Хип-хоп в 90-е и наши дни

90-е годы

В этом десятилетии гангста-рэп стал целым явлением, начиная с 1992 года с публикации Dr.Dre The Chronic. Этот альбом создал стиль под названием G Funk, который вскоре будет доминировать на западном побережье. По истечении десятилетия, лейблы, базирующиеся в Атланте, St. Луи или Новый Орлеан завоевали местную славу. Одним из самых выдающихся продюсеров хип-хопа был DJ Premier дуэта Gang Starr. В конце 90-х годов, особенно с восхождением на славу Эминема, хип-хоп был неотъемлемой частью популярной музыки, его музыка охватила весь мир, не понимая рас или культур. Вскоре поп-музыка добавила штрихи и компоненты хип-хопа, учитывая его успех.

SCARLXRD, или атомная бомба в твоих наушниках

Хочешь узнать больше о самом харизматичном трэп-исполнителе современности? — Что вы не знали о Скарлорде

В середине десятилетия группа The Fugees вышла к славе со своим вторым альбомом” The Score», мультиплатиновым, который выиграл 2 премии Грэмми. Он состоял из рэперов Wyclef Jean, PRAS Michel и Lauryn Hill, имея на десерт, последний, большой успех в своей сольной карьере. Его миксы с душой и карибской музыкой, в дополнение к его гаитянским родословным, были основным компонентом успеха группы. “Killing Me Softly With His Song”, un tema que sampleaba la canción de Roberta Flack.

Еще одна группа, которая вызвала большое влияние, была Bone Thugs-N-Harmony, поставив свой сингл «The Crossroads» несколько недель на вершине списков синглов.

В течение десятилетия и в 2000 году различные элементы хип-хопа были ассимилированы с другими жанрами, такими как neo soul, например, который сочетает в себе хип-хоп и Soul. Между тем, в Доминиканской Республике Санти и ее эльфы и Лиза м подписали первый сингл MerenRap, слияние, как следует из названия, меренге и рэпа. Но настоящими эксплуатантами поджанра были Project 1 и Sandy & Papo.

В Европе, Африке и Азии хип-хоп перешел от подземной сцены к феномену мейнстрим, поразив уши всех.

hip hop alternativo

Все еще существовала жизнь за пределами мейнстрима, гангста-рэпа, поп-рэпа или любого другого поджанра, который достиг успеха. В пригороде, под землей, начинался Альтернативный или подземный хип-хоп, где художники имели очень выраженное социальное сознание (обычно с оптимистическими оттенками), которое было бы отражено в их лирике. Их коммерческий успех не был, ни, и не будет сравним с основной художников, но они соглашаются сделать хип-хоп, что они решили, реальный, сохраняя происхождение и идентичность рэпа. Тем не менее, в его начале (до гангста-рэпа) этот шаг приобрел довольно успех и большое признание среди критиков и общественности. Более того, художники с меткой Underground, такие как Common или A Tribe Called Quest, ближе к линии пионеров, таких как Afrika Bambaataa и Grandmaster Flash.

En 1988 y 1989, los álbumes de De La Soul (Three Feet High and Rising), Divine Styler (Word Power), A Tribe Called Quest (People’s Instinctive Travels and the Paths of Rhythm) y de The Jungle Brothers (Straight Out the Jungle) son considerados los primeros álbumes de Rap alternativo, con samples y bases de Jazz, algunas de ellas estrafalarias pero buenas, y con unas letras referentes a diversos tópicos sociales y fuertemente influenciado por el mensaje de Afrika Bambaataa de paz y respeto. Digable Planets также преуспели в 90-х годах благодаря синглу” Cool Like Dat » из альбома Reachin’ (A New Refutation of Time & Space), хотя этот альтернативный шаг был опосредован в 90-е годы, с отделением A Tribe Called Quest и Soul, The Jungle Brothers и Gang Starr вышли из хип-хопа Underground. Тем не менее, в конце десятилетия, так же, как гангста-рэп и поп-рэп поглощали большой коммерческий успех, подземный хип-хоп воскрес. El movimiento nu-soul (conocido también como neo-soul) fue influenciado por artistas como Mos Def (Black on Both Sides), Talib Kweli (Train Of Thought), The Roots (Things Fall Apart), Erykah Badu (Baduizm) y Slum Village (Fantastic Vol. 2). Между тем, еще одна ветвь поджанра росла в популярности благодаря Kool Keith (Dr.Octagonecologyst) и Company Flow (Funcrusher Plus), которые разработали звук, основанный на странных инструментах и сложных текстах. Звукозапись Rawkus, дом столь важных людей, как Mos Def, Talib Kweli, Company Flow или Pharoahe Monch, серьезно признана с возрождением поджанра. Влияние джаза на альтернативный рэп было менее выраженным в 90-х годах, за некоторыми исключениями, такими как гуру и его Jazzmatazz. Рэп-джаз также имел особое значение в Великобритании, поскольку он был одним из влияний, которое привело к Trip hop (слияние хип-хопа, джаза и электронной музыки), движение, начатое Massive Attack (Blue Lines в 1991 году), Portishead также получил признание своей комбинацией Billie Holiday (джазовые вокалы с образцами хип-хопа lo-fi, включая turntablism), в то же время DJ Shadow (с Endtroducing) помогал репопуляризировать инструментальный хип-хоп, а также оказывал огромное влияние на производство beatmakin) из хип-хопа. Однако успех альбома Dr. Dre The Chronic показал, что гангста-рэп был формой хип-хопа с большей коммерчески жизнеспособностью.

бум «западного побережья» и восточного возрождения

После того, как N. W. A. распустился, д-р Дре (член группы) опубликовал один из самых больших взмахов в истории жанра, The Chronic (1992), получив верхнюю позицию в чартах благодаря целому гимну, например “Nuthin ‘But a’ G ‘Thang»” The Chronic переадресовал на западное побережье новое направление, в котором он нашел влияние исполнителей звука P Funk Джорджа Клинтона, объединив психоделические удары фанки с спокойным, спокойным рэпом, увлекшись, тем самым переименовав стиль в G funk, и доминируя на рынке в течение многих лет благодаря шаблону лейбла Death Row Records, возглавляемому Suge Knight и в котором были художники подобного Snoop Doggy Dogg (чьи собачьи победили, “What’s My Name” и “джин и сок”, были основными хитами), 2Pac, Dr.Dre, Warren G или Nate Dogg. Dogg Pound, дуэт, состоящий из Kurupt и Daz Dillinger, также имел свой успех, хотя и незначительный по сравнению с его товарищами по Death Row, с альбомом Dogg Food 1995 года. 2Pac вошел в историю в 1996 году с выпуском первого двойного рэп-альбома All Eyez On Me, который достиг статуса алмазного альбома (более 10 миллионов проданных копий).

Ice Cube и Dr. Dre, бывшие члены N. W. A., одержали победу в своей сольной карьере, имея последний подлинные сражения с Eazy-E до дня своей смерти от СПИДа. В середине десятилетия рэппер Coolio был очень успешным с его синглом «Gangsta’s Paradise», хотя впоследствии его альбомы значительно снизились с точки зрения качества и продаж. Другие художники, такие как E-40, Mack 10, Too Short или Luniz, имели меньший успех.

Правда в том, что, хотя западное побережье затмило Нью-Йорк, некоторые из рэперов восточного побережья также преуспели. Сначала артисты и более подпольные группы, такие как Black Moon, Onyx, Big L, Jeru The Damaja, Group Home и Mobb Deep, стали местом в мире хип-хопа с выпусками своих альбомов. Нью-Йорк стал доминировать по количеству продаж благодаря взлому Puff Daddy( не Way Out), Mase (Harlem World) и других художников Bad Boy Records, несмотря на резкую критику, которую они получили за то, что они были больше поп-артистами, выдавая себя за рэперов, несмотря на прошлое Underground, например, Mase. Хотя ни один из них не достиг славы и успеха, который достиг пресловутый B. I. G., защищенный от Puff Daddy, который запустил в 1994 году целый классический хип-хоп с восточного побережья, Ready To Die. Тем не менее, Нью-Йорк также дал качество, и ворвались рэперы, которые открыли путь признания без необходимости продавать в других. Algunos de los casos que mejor lo reflejaron fueron Nas (Illmatic), Jay-Z (Reasonable Doubt), Busta Rhymes (The Coming) o Wu-Tang Clan (Enter the Wu-Tang (36 Chambers)). Что касается этой группы, у ее сольных художников также были действительно замечательные карьеры, такие как Method Man, Ghostface Killa, Raekwon или Ol ‘ Dirty Bastard.

Возрождение Нью-Йорка росло с каждым днем, и они стали добиваться успеха, который, таким образом, сказался на другом побережье-на Западе. Эта конфронтация привела к неизбежному соперничеству между двумя самыми важными лейблами на данный момент: Death Row Records vs. Bad Boy Records. Соперничество с точки зрения продаж быстро достигло личного уровня с помощью музыки. К сожалению, эта история написала трагический конец убийствам Тупака Шакура (1996) и пресловутого Б. И. Г. (1997), «лидеров» западного побережья и восточного побережья соответственно.

диверсификация стилей-эра” bling » и международный рэп

После того, как представители обоих берегов пострадали от торговли из-за этих смертей (повреждая имидж движения), хип-хоп был серьезно диверсифицирован в районах. Одним из наиболее важных поджанров был южный рэп, который прибыл из рук Outkast (ATLiens) и Goodie Mob (Soul Food), основанного в Атланте. Звук, сильно влияющий на Miami bass и G Funk, сильно отмечен ударами” Bouncing», известными как Southern bounce. Рэппер Master P основал свой собственный лейбл в Новом Орлеане, а не Limit Records, сумев получить шаблон художников хорошего уровня, следуя ранее изложенным руководящим принципам и влияниям. Кэш-деньги, также из Луизианы, достигли успешной карьеры в качестве группы (Hot Boys) и лейбла (Cash Money Records), с очень специфическим, очень южным звуком Bounce. Другие сцены, такие как St. Louis, Chicago, Washington D.C., Detroit (ghettotech) entre otras, empezaron a pulir un sonido regional personalizado. В Южном рэпе также были разработаны поджанры, такие как crunk, который является плодом Майами-баса и более непосредственно отскока Нового Орлеана. Звук стал известен в 1994 году и продолжался до настоящего времени благодаря таким художникам, как Lil ‘ Jon & the East Side Boyz, Three 6 Mafia и White Dawg. Звук характеризуется очень тяжелым басом с лирическими также тяжелыми в быстрое время. В этом десятилетии рэпкор (слияние хип-хопа с хэви-металом) также имел свою долю коммерческого успеха. Rage Against the Machine, Linkin Park y Limp Bizkit fueron las bandas más populares de Rapcore.

En 2000, Nelly (Country Grammar), miembro de St. Lunatics (de St. Луи), возглавил признание Midwestern (Средний Запад) в хип-хопе. Такие города, как Чикаго или Детройт, были оставлены более вытянутыми под влиянием восточного побережья, в то время как St. Луи и Цинциннати бросились на юг.

В то время как некоторые белогвардейские рэперы, такие как Beastie Boys (Paul’s Boutique), House of Pain (Fine Malt Lyrics), Vanilla Ice (to the Extreme) или 3rd Bass (The Cactus Album), преуспели среди широкой публики, ни один из них не приобрел уровни протеже Доктора Дре, рэпера, прибывшего из Детройта по имени Эминем, который, как ни удивительно, преуспел во всем с его The Slim Shady LP, опубликованным в 1999 году и который стал тройной платиной. Всемирно известный как один из немногих белых рэперов, которые добились успеха в отрасли, а также один из самых критикуемых. И в том, что он выделяется, это спорный из многих его писем, по которым критики говорят, что он гомофобный, женоненавистнический и чрезмерно жестокий.

В начале 1980-х годов культура хип-хопа начала распространяться по всему миру. В конце 90-х годов хип-хоп достиг всех уголков, и с большей усидчивостью врывались местные рэперы. Основные элементы хип-хопа стали даже слитыми в разных местах с многочисленными стилями, такими как рагга, кумбия или Самба. Mbalax, сенегальский ритм, стал еще одним компонентом жанра, в то время как в Великобритании и Бельгии электроника и хип-хоп были очень рука об руку, так что в Великобритании барабан n’ Bass и так называемый самый медленный и атмосферный трип-хоп последний. Постепенно он развивался также в Греции, Испании или на Кубе. В Океании новозеландский хип-хоп начался в конце 80-х годов, когда вы играете маори как верхний Хатт Поссе и Далваниус Прайм начали запись.

Благодаря богатой истории, состоящей из залива Окленд и Лос-Анджелеса, с их соответствующими филиппинско-американскими общинами, Pinoy Rap появился в начале 80-х годов. Некоторые из хитов поджанра были Na Onseng Delight от Dyords Javier и Nunal от Vincent Dafalong. Его пионерами были такие художники, как Фрэнсис Магалона, Майкл В., рэп Азия, MC Lara and Lady Diane. В других странах Азии, таких как Малайзия или Япония, также началась разработка рэпа, в основном подземного, где рэперы начали находить поддержку и аудиторию в стиле J-rap, который ворвался в середине 1990 — х годов. Entre ellos cabe destacar a Ito Seiko, Chikado Haruo, Tinnie Punx y Takagi Kan.

Латиноамериканцы сыграли важную роль в первоначальном развитии хип-хопа, рассеивая стиль во многих районах Латинской Америки. В Мексике популярный хип-хоп начался с успеха Кало в начале 90-х годов, которые на самом деле были продуктом со звуком «dance», более похожим на C & C Music Factory, Control Machete в 1996 году, родом из Монтеррея, Cypres Hill, который в этом году записал альбом хитов полностью на испанском языке, Tha Mexakinz родом из Лос-Анджелеса, рыцари плана G Гомеса Паласио (Дуранго) и плакат Санта-де-Монтеррей. После исчезновения или распада этих групп, хип-хоп в Мексике делает идеологический радикальный поворот с фразой «хип-хоп революция» и новые MCs возникают из рук уже ветерана, но” underground » Skool 77, который работает с рэперами со всей страны ацтеков. Отсюда возникают Магистр, Бокафлоя, Акил Аммар, негодяи до шеи, мелкое совпадение, Искупление (Лос-Анджелес) и т. д. идеология меняет свой девиантный смысл на оригинальный смысл хип-хопа, который является протестом и чувством уважения и единства. В то же время на Кубе хип-хоп начал популяризироваться относительно недавно, в 1995 году, и теперь он намерен неуклонно расти благодаря поддержке правительства местной музыки. Группы, такие как братья по делу, обоюдоострый край, чтобы упомянуть некоторые.

В Южной Америке в начале 90-х и по сей день хип-хоп взял много сил, в таких странах, как Чили, которая была одним из пионеров в дополнение к Аргентине и Бразилии. Всемирно известные группы, такие как выстрел Грейс, Макиза, Латинской pozze, хип-хоп Синдикат, сильный Apache, Мария Марта отношение и т.д. являются группы с очень хорошими основами и хорошей лирической, указывая на социальную критику.

В Южной Африке, пионерский экипаж в мире, Black Noise начал рэп в 1989 году, позже был запрещен правительством, в упадке эпохи апартеида. После этого в стране появился своеобразный местный стиль слияния Хауса и Квелы. В других местах Африки, таких как Танзания, экипажи Бонго Флавы (как они называют хип-хоп оттуда), как X-Plastaz объединили хип-хоп с Taarab, Filmi и другими стилями.

В то время как в Европе хип-хоп охватывал членов страны и иммигрантов без каких-либо различий. В Германии, например, сосуществует Die Fantastischen Vier с Kartel, первой группой Турецкого хип-хопа, которая хорошо известна в Германии, Турции и Австралии. Франция также выпустила немало художников, которые пришли к славе, таких как IAM или Manau, хотя самым популярным французским рэпером, возможно, является сенегальский родился MC Solaar. В Швеции хип-хоп появился в середине 80-х годов, а в начале 90-х годов в стране появились группы, такие как Looptroop, The Latin Kings или Infinite Mass.

* В Испании, CPV (клуб насильственных поэтов) были пионерами с его LP Мадрид грубой области в 1994 году .
* В Голландии наиболее известными рэперами являются The Osdorp Posse (экипаж белых мальчиков из Амстердама)и вымерший.
* Италия нашла в Йованотти, Ассальти Фронтали и Articolo 31 своих самых продуктивных художников .
* В Польше они начали десятилетие с PM Cool Lee .
* В Румынии экипаж Gangsta Rap, B. U. G. Mafia серьезно признан, прибывают из района Пантелимон в Бухаресте .
* На Ближнем Востоке разделение Израиля осуществляли палестинец Тамер Нафер и подсознательный израильтянин, добившийся значительных успехов в течение десятилетия .

В Северной Америке, на границе с Канадой, хип-хоп пришел к людям в конце 80-х годов благодаря Маэстро Фреш Уэсу. Его сингл, «Let Your Backbone slide», доминирует в списке хитов в течение нескольких лет. В начале 90-х годов больше художников, таких как Michee Mee, HDV, The Dream Warriors или The Rascalz, создали значительный рост на городской сцене страны, особенно сосредоточенной в Торонто и Ванкувере. В последнее время крупнейшими художниками в горной стране являются Choclair, Saukrates, Kardinal Offishall и K-OS, хотя они не смогли получить свое признание в североамериканском мейнстриме.

2000-е годы

По состоянию на 2000 год самым сильным во всем мире было имя Эминема, который с The Marshall Mathers LP продал девять миллионов копий только в Соединенных Штатах. Кроме того, он выиграл Оскар за” Лучшую песню «за свой сингл” Lose Yourself» из саундтрека к фильму 8 миль. В 1999 году он очень активно участвовал в долгожданном 2001-м альбоме Dr. Dre, в котором сингл «Forgot About Dre» был очень успешным. Другим, кто достиг не менее впечатляющих цифр, была Нелли, которая в своем дебюте с Country Grammar достигла шести миллионов копий. В то время как две женщины возглавляли сцену в этом году, Мисси” Misdemeanor » Эллиотт с ее третьим альбомом Miss E … so addictive с сочетанием рэпа, поп — музыки и танца я достигла первых мест в стране, сумев продать около 3 миллионов альбомов. С другой стороны, новый рэппер, Trina родом из Майами, который с выпуском своего первого альбома Da Baddest Bitch достиг первых мест в чартах, продавая redeor 2 миллионов по всему миру, хотя она в стиле Gangsta Rap, смешанном с уже известным Sourthern Rap.

El día 16 de mayo de 2001 en Nueva York, KRS One, Chuck D, Lauryn Hill, Russell Simmons, Afrika Bambaataa, Afeni Shakur (madre de Tupac), Doug E. Fresh, Queen Latifah, Dr. Dre, MC Lyte, Voletta Wallace (madre de Biggie Smalls) y otros 300 delegados del Hip hop presentaron a la ONU la “Declaración de Paz del Hip hop”.

Заявление начинается с этих слов:

«»Эта декларация мира направляет культуру хип-хопа от насилия к свободе и устанавливает Совет и защиту для существования и развития международного сообщества хип-хопа “ Руководствуясь принципами этой декларации мира хип-хопа мы, культура хип-хопа, закладываем основу для здоровья, любви, сознания, богатства, мира и процветания для всех нас, наших детей и детей наших детей, вечно. Для разъяснения смысла и цели хип-хопа, или когда ставится под сомнение намерение хип-хопа, или когда возникают споры между сторонами в отношении хип-хопа; все хип-хоперы будут иметь доступ к совету настоящего документа, мирной декларации хип-хопа, в качестве руководства, совета и защиты.””

Его первый принцип определяет хип-хоп как термин, описывающий независимое коллективное сознание.

2001 год также был отмечен продолжающимися спорами между Nas и Jay-Z, постоянно обижаясь на их альбомы Stillmatic и The Blueprint соответственно. К тому времени они были двумя из самых успешных рэперов.

В последующие годы еще один новый талант «made in Dr. Dre» по прозвищу 50 Cent был сделан с хип-хоп-сценой в полном объеме, охватывая весь мир, как его 11 миллионов проданных альбомов (из Get Rich or Die Tryin’) отражает это. Один из его наставников, Джем мастер Джей, был убит в 2002 году. В этом десятилетии он забил поток с более ориентированными на R&B. Кроме них, рэперы, такие как Ja Rule, DMX, Ludacris, Fabolous или The Game, также доминировали в списках продаж в стране, но не влияли ни на что так же, как и 50 Cent. Еще одна «бомба» была продюсером Kanye West, потрясая своим знаменитым дебютом The College Dropout в 2004 году и оживляя карьеру Twista и Common с ее великолепными постановками. Подполье также умеренно сшито с ними, благодаря известным художникам The Roots, Dilated Peoples, Mos Def и Talib Kweli. Самым популярным продюсером в настоящее время является популярный The Alchemist, который когда-то был учеником самого DJ Muggs из группы Cypress Hill.

В 2006 году, несмотря на свои объявления о снятии, Джей-З вернулся на рэп-сцену со своим новым альбомом Kingdome Come, снова поставив свой альбом на первое место в чартах. В том же году Jay-Z и Nas, наконец, заключили мир, оставив позади свои постоянные, успешные и спорные проблемы. Художники, такие как Lupe Fiasco и Papoose, первоначально ориентированные на микстейпы, начали смотреть на основную сцену.

южный домен

Вокруг 2003 и 2004 southern Rap и dirty south, с большим притоком художников из Атланты, снова продвигается вперед в коммерческом плане, на этот раз с более праздничным, более crunk. Artistas como Lil Jon, Young Jeezy, YoungBloodZ, Ying Yang Twins o T.I. son ejemplo de ello. Хотя Атланта, можно сказать, была столицей южного рэпа, город Хьюстон начал выпускать успешных рэперов, таких как Пол Уолл, Chamillionaire, Майк Джонс, Slim Thug, Lil ‘ Flip или Z-Ro, доминируя в чартах.

Что касается crunk, успех Lil Jon был массовым, создавая настоящие клубные гимны. Другие художники, такие как Three 6 Mafia, 8 Ball & MJG, Lil ‘ Scrappy или David Banner, также имели замечательный успех, хотя и несколько меньше, чем у Lil Jon. В середине десятилетия Юг полностью доминировал над американским рэпом, иногда подвергаясь критике за его влияние и доминирование. El tema “It’s Hard Out Here For a Pimp” de Three 6 Mafia ganó un Oscar a la mejor canción por la película Hustle and Flow. Кроме того, новый стиль southern rap под названием snap, не менее критикованный, сильно ворвался по всей стране, особенно с D4L, Dem Franchize Boyz и Yung Joc. Сингл «Laffy Taffy» оказался на вершине Hot 100.

Рэп Майами был не менее шокирующим и влиятельным в Южном рэпе, имея в качестве старших представителей Trick Daddy, Trina, Rick Ross, Pitbull, DJ Khaled или T-Pain.

низкие продажи

По состоянию на 2005 год продажи, связанные с хип-хопом как музыкой в Соединенных Штатах, начали очень сильно сокращаться, даже заставляя журнал Time задаться вопросом, начинает ли хип-хоп в музыкальном мейнстриме умирать, упоминая, что “хип-хоп рушится, потому что они больше не могут обманывать белых детей, слишком много избыточности”[9] журнал Billboard обнаружил, что с 2000 года продажи рэпа снизились на 44%, снизившись до 10% всех продаж, связанных со всеми видами музыки, это указывает на то, что, хотя он по-прежнему остается главной фигурой по сравнению с другими музыкальными жанрами, это очень значительное падение на 13% всех музыкальных продаж, где рэп обычно находился.[10] культурная критика Элизабет Блэр из NPR отметила, что “некоторые эксперты в музыкальной индустрии говорят, что молодые люди устали от насилия, от того, насколько унизительны тексты песен и их образы (женоненавистничество, секс, наркотики). Другие говорят, что музыка так же популярна, как и раньше, но что поклонники ее изменили свои потребительские привычки.»[11] также утверждается, что многие молодые люди загружают музыку незаконно, особенно через сети P2P, вместо того, чтобы покупать альбомы и синглы в законных магазинах. Некоторые другие обвиняют отсутствие лирического контента, который когда-либо имел хип-хоп, например дебютный альбом Soulja Boy 2007 года под названием souljaboytellem.com он нашел негативные отзывы.[12] в современных альбомах также было заметно отсутствие sampleo, ключевого элемента хип-хопа, который снизил качество. Например, только три образца были использованы в альбоме T. I. 2008 года названный Paper trail в то время как в альбоме 1998 года Gang Starr (Moment of Truth) есть 35 из них. Снижение самплео отчасти объясняется тем, что они очень дороги музыкальным продюсерам.[13] в документальном фильме Байрона Хурта по имени хип-хоп: Beyond Beats and Rhymes он утверждает, что хип-хоп изменился с “умных рифм и танцевальных ритмов” на “содействие личной, социальной и уголовной коррупции.”

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную