Вопросы мобильной связи: почему компании и дизайнеры должны уделять приоритетное внимание интерфейсу своих мобильных устройств

Когда Интернет только появился и стал использоваться все шире, понятное дело, что основное внимание уделялось веб-сайтам для настольных компьютеров. В то время любой, у кого был доступ к Интернету, скорее всего, просматривал веб-страницы и онлайн-контент на настольном компьютере или, возможно, ноутбуке. По мере развития технологий, от повсеместного распространения настольных компьютеров до доминирования на рынке с точки зрения того, как люди занимаются веб-серфингом, как это раньше называлось, все больше и больше ноутбуков находило широкое применение.

Но затем появились мобильные устройства. Даже тогда, если вспомнить Blackberry, ранние версии мобильных телефонов, таких как Nokia, они не были ни разработаны, ни могли использоваться для доступа в Интернет. Сейчас, когда по всему миру используются миллиарды мобильных телефонов, планшетов и портативных устройств, трудно вспомнить время, когда веб-сайты разрабатывались и оптимизировались только для настольных компьютеров, но как далеко мы продвинулись. Хотя мы по-прежнему используем настольные компьютеры и чаще ноутбуки, статистика показывает, что все большее число людей, особенно молодое поколение, используют смартфоны и планшеты для большей части своей онлайн-активности.

Мобильные устройства, будь то iPad, планшеты или смартфоны, давно прошли стадию использования для приема звонков — их первоначальной единственной цели. Теперь мы используем их для всего: от просмотра телепередач до написания статей, ведения личных банковских операций до помощи в запоминании названий лучших песен, использованных в фильмах, которые мы видели, и многого другого. Итак, учитывая это, должен ли дизайн веб-сайта теперь уделять особое внимание мобильным версиям веб-сайта, обеспечивая то же качество и функциональность, которые можно найти в соответствующей версии для настольных компьютеров?

Функциональное равенство: обеспечение полного удобства использования мобильных сайтов

Когда вы думаете о количестве людей, которые сейчас носят мобильные устройства, может быть легко забыть, насколько люди полагаются на них. Согласно последним статистическим данным, в настоящее время более половины всего глобального доступа в Интернет и онлайн-активности осуществляются с мобильных устройств. Да, вы правильно прочитали, использование мобильного Интернета в настоящее время обогнало онлайн-посещение веб-сайтов с настольных компьютеров. Даже эта статистика должна показать, насколько важно для компаний, работающих в Интернете, уделять приоритетное внимание качеству своих мобильных веб-сайтов.

В настоящее время широко распространено ожидание, что мобильный сайт должен обеспечивать точно такой же пользовательский опыт и функциональность, если не больше. Может даже случиться так, что многие люди не только предпочитают мобильный доступ, но и используют только его. Разработчики и веб-дизайнеры все чаще разрабатывают веб-сайты и контент, которые в первую очередь ориентированы на мобильные возможности, интерфейс и функциональные возможности. Другими словами, компании используют так называемый подход ‘сначала мобильные’ к своему онлайн-контенту.

Социальные сети являются классическим примером использования мобильных устройств больше, чем что-либо другое. Все больше и больше отделов маркетинга используют социальные сети в качестве основной платформы, и в тандеме этот маркетинговый ход фокусируется на доставке информации мобильным пользователям и устройствам. Это означает, что любая кампания, ориентированная на мобильных пользователей, должна позволять осуществлять любое взаимодействие с их мобильными устройствами. Действительно, было бы странно, если бы призыв к действию означал, что потенциальный потребитель должен оставить устройство, на котором вы подключились к нему, чтобы получить доступ к полной функциональности сайта, в чем как раз и суть: функциональное равенство всех мобильных и десктопных сайтов теперь должно быть стандартным и иметь первостепенное значение для любой команды дизайнеров и разработчиков.

Как дизайн мобильных сайтов будет способствовать будущему успеху в Интернете

Для любого бизнеса, представленного в Интернете, конечный результат часто определяется или, по крайней мере, определяется качеством взаимодействия с пользователем. Великолепный и эффектный сайт хорош настолько, насколько он функциональен, а в условиях такой высокой конкуренции и предоставленного потребителям выбора это важно как никогда. Кажется, и это все труднее отрицать, что онлайн-компании от Amazon до вашего местного бутика теперь разрабатывают целые бизнес-планы, основанные на производительности и прогнозируемом успехе работы своих мобильных сайтов.

Когда начинали такие компании, как Expedia, занимающиеся организацией праздников, они сосредоточились на своей десктопной версии. Теперь вы можете бронировать те же поездки, экскурсии, отели и авиабилеты на их мобильном сайте и в приложении, поскольку молодое поколение видит в этом единственный выход, и это лишь один из примеров того, как выглядит будущее. Адаптивная версия вашего основного сайта для мобильных устройств больше не является роскошью или запоздалой мыслью, она необходима для будущего успеха онлайн-бизнеса. Если у вас нет полностью функционального мобильного сайта, это может сделать ваш конкурент, и вы в один клик можете навсегда потерять этого потребителя. В некотором смысле это так.

Возвращаясь к исходной точке этой статьи, следует отметить, что приоритетность мобильного пользовательского интерфейса теперь важна с самого начала. От первой идеи до команды веб-дизайна и сотрудничества с серверными разработчиками и верстальщиками основное внимание должно уделяться тому, как вы предоставляете свой контент, продукты и услуги аудитории, ориентированной на мобильные устройства. Неспособность сосредоточиться может повредить вашей прибыли, а в бизнесе этого никто не хочет.