Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.
Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребенка. — мультики смотреть
Но не все мультфильмы так полезны для наших детей. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически не, не педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребенка последствия.
Я перечислю признаки «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребенка:
1. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причем подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребенком в реальной жизни.
2. «Плохая» (не правильное) поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не шлепает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатывается эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.
3. Демонстрируются опасные для жизни ребенка фформы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребенка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.
4. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность куклы — мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребенка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.
Дети — открытые и добрые и впитывают в себя все, как губка. А теперь представьте себе, что может испытать маленький человечек после сорока минут просмотра мультика, главная идея которого драки, битвы, погони, превращения в мутантов и чудищ, кровь, взрывы и прочие «прелести»? Для чего маленьким детским ушкам выслушивать брань и оскорбления, которыми осыпают друг друга герои мультфильма? О каких здоровых улыбке и смехе может идти речь? Что во всем этом познавательного и поучительного?
Такой пересмотр может лишь «обогатить» лексику ребенка нецензурными выражениями, развить такие чувства, как злость и агрессия. Взрослый, психически здоровый человек — и тот испытывает неприязнь от увиденного и услышанного. После такого можно не удивляться появлению боязни темноты, страха оставаться в одиночестве, жестокости в игре и агрессивного поведения в жизни и многим другим «результатам».
Таким образом, просмотр мультфильмов может быть хорошим ходом с целью воспитания ребенка и в то же время, средством манипулирования сознанием маленьких телезрителей.
Нужно отметить, что именно от взрослых зависит будущее детей. Подводя итоги, выделим несколько рекомендаций специалистов.
Рекомендации специалистов :
* Детям младше двух лет не рекомендован показ телепередач. Для остальных просмотр телевизора не должен превышать 1,5 часов в день. Детям с нарушениями нервной системы, очень впечатлительным и с легкой внушаемостью, лучше сократить до минимума время, проводимое перед голубым экраном.
* Выбирая детскую передачу или мультфильм, нужно быть особенно осторожными, поскольку зрительные образы сильнее воздействуют на ребенка. После просмотра мультфильма или телепередачи следует обсуждать с ним увиденное и воспроизводить цепь событий.
* И самое главное. Просмотр мультфильмов никогда не заменит ребенку живое общение. Поэтому иногда стоит отложить все дела и вместо просмотра очередного мультфильма, предложить ребенку провести время вместе.