Виды автотранспорта для грузоперевозок

Грузовым называется автомобиль, у которого кузов и кабина, где находится водитель, закрепляются на несущей раме. В зависимости от типа кузова грузовые автомобили делятся на бортовые машины и фургоны. Грузовые автомобили отличаются между собой в первую очередь типом кузова. Грузовики бывают с бортовым, тентованным, цельнометаллическим, изотермическим и рефрижераторним кузовом.

Самосвалы доступны в широком ассортименте, что позволяет легко найти тот, который точно отвечает требованиям вашего бизнеса. Размер грузовика, а также ваш бюджет – это два фактора, которые вы должны учитывать при принятии решения аренды самосвала.

Самосвал используется для транспортировки сыпучих материалов (таких как песок, гравий, щебень или отходы при сносе домов) при строительстве. Самосвал это слегка измененная базовая конструкция грузовика, у которого автоматизированный процесс разгрузки. Автоматически опрокидывая кузов самосвала можно выгрузить сотни кубических метров сыпучего материала за один раз.

Стандартный самосвал – это грузовое шасси с кузовом, который установлен на раме. Станина поднимается с помощью вертикального гидравлического плунжера, установленного под передней частью кузова или горизонтального гидравлического плунжера и рычажного механизма между направляющими рамы, а задняя часть станины установлена на задней части грузовика с помощью шарниров. Такая конфигурация позволяет материалу в кузове заключаться ( «сбрасываться») на землю позади грузовика.

В самом раннем воплощении, к созданию бензиновых или дизельных двигателей, механизмы сброса были прикреплены к двухколесным тележек, запряженных лошадьми, которые часто использовались в угольных шахтах или на железных дорогах для перевозки материалов. Эти «самосвалы» были похожими на тубы с контейнерами.

для грузоперевозок

Первые моторизированные самосвалы были разработаны небольшими компаниями с производства оборудования, такими как The Fruehauf Trailer Corporation, гостиница galion Buggy Co. и Lauth-Juergens, около 1910 года. Вскоре компания Wood Hoist Co. представила гидравлические самосвалы. Компании-производители самосвалов процветали во время Первой мировой войны через большой спрос на них в военное время.

Задние двери могут быть настроены так, чтобы они поднималась вверх на верхних петлях (а иногда также состояла на нижних петлях), или она может быть настроена в формате «високопідйомних задних дверей», в которых пневматические цилиндры поднимают ворота в открытом положении и поднимаются над разгрузкой.

В Соединенных Штатах большинство стандартных самосвалов имеют одну переднюю ось рулевого управления и одну или две задние оси, которые обычно имеют сдвоенные колеса с каждой стороны. Задние мосты тандема почти всегда приводятся в действие; передние рулевые оси также иногда приводятся в действие. Иногда для поддержки дополнительного веса используются мосты без двигателя.
Рама, которая используется как в новых, так и подержанных самосвалах, специально усилена, чтобы обеспечить дополнительную жесткость оборудованию и предотвратить изгиб или поломку при больших нагрузках.

Продажи самосвалов продолжают расти из-за роста строительной активности и увеличения государственных расходов на дороги и автомагистрали. Самосвалы с жесткой рамой являются частью сегмента дорогого оборудования.

Фургон

Это грузовик, обладающий закрытым кузовом или имеет тент. Именно закрытый кузов является отличительной особенностью фургона. В отличие от бортовых машин, фургоны могут перевозить более широкий ассортимент грузов. Для перевозки скоропортящихся продуктов используются фургоны с холодильными установками (рефрижераторы).

Бортовые грузовики

Такие автомобили имеют открытый кузов и используются для транспортировки материалов на стройплощадку или других грузов, не требующих особых условий при перевозке.

Тягачи

Это самоходный вид грузового транспорта, что используется для буксировки прицепов и полуприцепов. Если в грузовике используется седельно-сцепное устройство, то его называют «седельным тягачом». Такой вид грузового авто считается маневренным и удобным для транспортировки длинномерных грузов, чего нельзя сказать о тягачи, имеющие соединенную часть кузова. Преимущество седельного тягача еще и в том, что если он выйдет из строя, то груз можно просто перевести на другую технику.

Автосцепка

Это тягач в сцепке с полуприцепом и прицепом. На таком грузовом транспорте можно перевозить достаточно большой объем грузов (до 120 куб. г.).

Прицепы

Эта техника не имеет двигателя и является составной частью автопоезда. В отличие от полуприцепа, у прицепа есть собственные колесные оси, на которые он и опирается. Существует большое разнообразие прицепов, которые отличаются между собой областью применения и конструктивными особенностями. Самыми популярными считаются такие виды прицепов:

Как поменять дверной замок
  • бортовые;
  • изотермические;
  • самосвальные;
  • рефрижераторные и другие.

Довольно часто в составе автопоезда можно встретить прицеп, который есть дополнения к напівпричіпа.

Полуприцепы

Это подвид прицепов. Они отличаются тем, что опираются на тягач, для чего на них установлен сцепной механизм. Полуприцепы используются чаще всего и этому есть причины: в случае поломки тягача прицеп можно легко отцепить и прицепить к другому тягача. При этом не нужно разгружать его и перекладывать бремя.

Как и прицепы, полуприцепы также делятся на виды:

  • бортовые;
  • изотермические (изотермы)
  • платформы;
  • рефрижераторные;
  • тентованные и так далее.

Тент

Такой полуприцеп относится к универсальному виду, он может использоваться как для внутренних, так и для международных перевозок. Стандартно тентованные грузовики обладают грузоподъемностью 20-25 т и могут вмещать в себя до 26 паллет стандартного типа.

Грузовые автомобили с бортовым кузовом считаются старейшими по конструкции. Кузов с 4 сторон закрыт специальными бортами, которые могут откидываться в процессе погрузки или разгрузки груза.

Тентованные грузовики отличаются от бортовых аналогов наличием тента – специального навеса, который крепится к кузову при помощи шнуровки. Если же кузов автомобиля имеет металлические стенки, то он называется цельнометаллическим. В таких грузовиках перевозят и хранят грузы, которые необходимо надежно защитить от хищения. Если цельнометаллическая грузовик изнутри отделан теплоизоляционными материалами, то ее называют изотермической. В таком кузове можно перевозить продукцию, которая нуждается в защите от высокой температуры окружающей среды.

Самым модернизированным грузовым автомобилем, предназначенным для перевозки скоропортящихся товаров – есть рефрижератор. Такой грузовик имеет изотермический кузов и дополнительно оснащается холодильной установкой для поддержания оптимальной температуры в процессе транспортировки продукции. Грузоподъемность напівпричіпа рефрижераторного типа составляет 20-25 тонн.

Существует 6 классов рефрижераторов: от «А» до «F». Например, если грузовой автомобиль имеет класса «А», то это означает, что в нем может быть установлена температура от + 12 ° C до 0 ° C, а если класс «С», от + 12 ° C до-20 ° C. Но важно знать, что перевозки грузов рефрижераторами дорогая, ведь в стоимость грузоперевозок также входит и работа холодильного оборудования.

Рассмотрим еще несколько популярных видов грузовых автомобилей.

Автоцистерна

Это грузовик, оснащена цистерной, в которой хранятся и перевозятся грузы разливного типа. Грузоподъемность такого транспорта обычно составляет 12-20 тонн, а полезный объем – от 6 до 40 куб. м.

Зерновоз

Этот грузовой автомобиль используется для транспортировки насыпных грузов, например, зерна или гранулированного комбикорма. Грузоподъемность находится в пределах 12-22 т. Они используются в основном для транспортировки зерна с элеваторов. Элеваторы – это высокомеханизированные зернохранилища силосного типа.

Самосвал

Так же, как и зерновоз, предназначается для транспортировки сыпучих материалов или грузов навалочных типа. Грузоподъемность такой техники составляет 40 тонн. Особенностью данного автомобиля является то, что он саморазгружающийся.

Лесовоз

Как видно из названия, эта грузовая техника используется для транспортировки пиломатериалов, длинномерного леса и даже металлопроката. Грузоподъемность составляет до 30 т.

Источник

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную