Вахтовые автобусы

Трудно сказать, когда появились первые “вахтовики” — автобусы с высокой проходимостью. Такое специфическое название в первую очередь связано с развитием газовой и нефтяной промышленности в СССР. Процесс был особенно стремительным в 80-е годы. Тогда возникла необходимость доставить к месту добычи очередную смену рабочих. Понятно, что дорог в сибирской тайге не было, и поначалу перевозки осуществлялись банально: в кузовах автомобилей с повышенной проходимостью.

Однако сфера «сменной работы» — это не только доставка рабочих на поля. Такие специальные транспортные средства пользуются спросом, например, у спасательных команд, которые вывозят людей из районов стихийных бедствий (наводнения, пожары). «Вахтовки» также используются для доставки туристов в живописные, но труднодоступные места. Также этот вид транспорта будет полезен компаниям, организующим активный отдых — рыбалку, охоту. Кстати, купить вахтовый автобус вы можете на страницах специализированного сайта.

В 80-х у нас был единственный полноприводный автобус — ПАЗ-3201 (1972-1982): но даже он не мог справиться с бездорожьем. Многие считают “пионером” в этой автомобильной отрасли весьма специфическую модель. Как она создавалась и с какими трудностями столкнулись «пионеры»?

КАВЗ-49471

Второе название этого вахтового автобуса — “Арктический микроавтобус”. Его выпускал Нефтекамский завод самосвалов — НефАЗ. Модель КАВЗ-49471, продемонстрированная в 1982 году, представляла собой шасси от Урала-375 с установленной сзади пассажирской «будкой» — специальным модулем, рассчитанным на 24 человека. Последний представляет собой не что иное, как модифицированный автобус КАВЗ-685.

В это же время в Нефтекамске выпускался вахтовик на базе ГАЗ-66-01, который получил индекс NZAS-3964.

Не стоит думать: достаточно сварить каркас, обшить его металлическими листами, и все — модуль готов. Действительно, первое основание было изготовлено из профилированных стальных труб. Снаружи алюминиевые панели были склепаны, а чтобы они не соприкасались с рамой (могла возникнуть электрохимическая коррозия), в качестве прокладки использовалась текстильная лента. Стыки листов обработали мастикой. И все же первый «блин» получился «комом» для нефтекамцев. Почему?

Проблемы

Заклепки, которые ничем не были защищены, быстро отвалились, а некачественная мастика не спасла от трещин, образующихся при тряске по бездорожью. Отсутствие двойного остекления приводило к замерзанию кузова, несмотря на работающую систему отопления. Обо всех этих недостатках разработчикам заявили сами потребители. Любопытно, что все недостатки исправлялись «по мере поступления», то есть постепенно.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную