Ежедневно на российских дорогах происходят десятки дорожно-транспортных происшествий. Конечно, для их участников это настоящий стресс. В состоянии шока человеку сложно оценить масштаб произошедшего, размер причиненного ущерба, ему нелегко правильно оформить документы для оплаты. Что посоветовать в этом случае? Вам нужно вызвать уполномоченного по чрезвычайным ситуациям. Однако многим эта фраза незнакома. Кто этот человек, как именно он может помочь в аварии?
Эти вопросы часто сбивают с толку автовладельцев. Некоторые сравнивают комиссии по чрезвычайным ситуациям с эвакуаторами, другие думают, что это независимые эксперты, а третьи уверены, что это сотрудники дорожной полиции. Казалось бы, удивляться здесь нечему: служба аварийных комиссаров https://oformleniedtp.ru/ как самостоятельная структура возникла относительно недавно, поэтому не все российские автовладельцы к ней привыкли, отсюда и неоднозначность в понимании функций аварийного комиссара.
Кто он и на кого работает
Итак, кто он? Это квалифицированный специалист, который привлекается страховой компанией для фиксации факта несчастного случая, определения причин страхового случая и суммы причиненного ущерба. Определенная часть автовладельцев ошибочно полагает, что уполномоченный по чрезвычайным ситуациям является сотрудником страховых компаний. В действительности это представитель частной компании, которая сотрудничает со страховщиками по договору об оказании услуг.
Следует подчеркнуть, что деятельность комитета по чрезвычайным ситуациям регулируется российским законодательством и не требует лицензирования.
История
Услуги уполномоченного по чрезвычайным ситуациям в нашей стране начали предлагаться в конце 90-х годов прошлого века. Сначала они появились в Москве и Санкт-Петербурге, затем перекочевали в российские регионы. Страховые компании в то время часто рекламировали объявления следующего содержания: “Работа. Уполномоченный по чрезвычайным ситуациям. Полная занятость. Высокая оплата. Им нужен был специалист, который занимался бы установлением причин, определением размера ущерба при несчастном случае. Конечно, поначалу уполномоченный по чрезвычайным ситуациям работал в основном в интересах страховой компании. Однако позже стало ясно, что содержание штата вышеуказанных сотрудников является очень дорогостоящей задачей, поэтому начался постепенный процесс выделения комитетов по чрезвычайным ситуациям в независимую структуру.
У страховщиков теперь есть выбор, с кем работать, а кого игнорировать. В связи с этим у служб уполномоченных по чрезвычайным ситуациям есть стимул предоставлять услуги максимального качества.
Интересы жертвы превыше всего
Сейчас описанные специалисты в первую очередь представляют интересы тех, кто пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Услуги комитета по чрезвычайным ситуациям, как уже подчеркивалось, актуальны в первую очередь для тех, кто попал в аварию впервые. В этом случае человек просто теряется, он абсолютно не знает, что вообще делать, как вести себя с участниками аварии. Конечно, квалифицированная помощь уполномоченного по чрезвычайным ситуациям будет им как нельзя кстати, тем более что существуют такие подводные камни, о которых не знают даже опытные водители. Конечно, нервы успокаиваются, и страх уходит, когда на место происшествия прибывает компетентный человек, который досконально разбирается во всех юридических вопросах, связанных с аварией.