Учебное пособие по типографии для начинающих

Что такое типография?

До прохождения этого курса типография — по крайней мере, для меня — была скорее искусством прокрутки выпадающего меню, пока я не нашел шрифт, который выглядел так, как будто он мог работать. Но оказывается, что это гораздо больше, чем это.

Типография — это искусство и техника размещения шрифта, означающего буквы и символы.

Обратите внимание, что речь идет не только о дизайне букв и символов; расположение этих букв и символов является столь же важной частью всего этого. Это относится к выбору размера точки, длины строки и интервала как на одной строке, так и на всей странице или части работы.

история-типография-пример.png

Фото предоставлено: Designspiration

Чтобы понять, в чем заключается важность расположения, мне нравится вспоминать печатный станок Йоханнеса Гутенберга. В какой-то момент люди практиковали типографию, используя печатные материалы, то есть они буквально брали буквы и символы и размещали их в физическом пространстве.

Сегодня, благодаря компьютерам, шрифтам с открытым исходным кодом и масштабируемой компьютерной типографии, упорядочивать буквы и символы стало намного проще. Но эта физическая часть остается важной даже в цифровой сфере.

Почему типография важна?

Типография есть абсолютно везде. Просто посмотрите на свой телефон, рекламный щит, свою кофейную чашку или даже на различные стили, используемые в этом сообщении в блоге. Каждый шрифт, буква и расположение символов играют определенную роль в определении способа передачи сообщения.

Конечно, иногда это может показаться тривиальным, но даже самые незначительные изменения шрифта могут повлиять на внешний вид вашей работы. Например, еще в июне Facebook протестировал новый шрифт для своих пользователей под названием Geneva. Хотя новый шрифт был лишь немного тоньше и легче оригинала, Helvetica, для некоторых это имело заметное значение.

«Общий эффект — это более легкий и современный текстовый блок», — объяснил Крис Миллс для BGR.

facebook-font-changes.png

Изображение предоставлено: Mashable

То же самое касается того, что Apple сменила шрифт по умолчанию с очень тонкого Helvetica Neue на тот, который они разработали собственными силами под названием San Francisco.

«Различия между Helvetica и San Francisco неуловимы даже для опытного глаза, но они есть», написала Лиз Стинсон для WIRED«Несмотря на строгий стиль без засечек, Сан-Франциско смелее и дружелюбнее, чем Helvetica Neue. Основанный на немецком шрифте DIN, San Francisco предоставляет персонажам больше пространства для маневра, что облегчает чтение на относительно небольших мобильных экранах. Высокий и худощавый, San Francisco занимает мало места, как пользовательский шрифт Google Roboto, который можно считать близким родственником шрифта Apple. »

Маленькие детали имеют значение.

На самом деле, единственный колледж курсы Стив Джобс принял на каллиграфии и типографики, которые, по его мнению, сыграли решающую роль в успехе компании Apple. Как он однажды сказал в речи на открытии Стэнфордского университета: «Если бы я никогда не посещал этот единственный курс в колледже, на Mac никогда бы не было нескольких шрифтов или пропорционально расположенных шрифтов». Можете ли вы представить мир, в котором продукты Apple не уделяли бы особого внимания красивому дизайну? Я, конечно, не могу.

Как только вы осознаете, сколько мыслей уходит на тщательный выбор шрифта, становится намного легче распознавать различия между шрифтами и понимать, почему они могли быть выбраны в первую очередь. Взгляните на некоторые из приведенных ниже примеров, чтобы лучше понять, что я имею в виду…