Тойота Камри

Toyota Camry  — автомобиль, продаваемый на международном рынке японским производителем Toyota с 1982 года и охватывающий несколько поколений. Первоначально компактная по размерам (узкофюзеляжная), Camry выросла с 1990-х годов, чтобы соответствовать классификации средних размеров (широкофюзеляжная), хотя в то десятилетие эти две ширины сосуществовали. С момента выпуска широкофюзеляжных версий Camry превозносится Toyota как второй «мировой автомобиль» фирмы после Corolla. В Японии Camry когда-то была эксклюзивом магазина Toyota Corolla розничные дилерские центры. Узкофюзеляжные автомобили также породили в Японии переоснащенного брата-Toyota Vista («Тойота Виста»), который также был представлен в 1982 году и продавался в магазинах Toyota Vista. Версии дизельного топлива ранее продавались в розницу в магазине Toyota Diesel StoreVista Ardeo была универсальной версией Vista V50. Подробнее про модель на страницах нашего http://ukr-vestnik.com/interesting/rezonans/osoblivosti-avtomobilya-toyota-camry.html специализированного сайта.

В период с 1979 по 1982 год заводская табличка Camry была передана четырехдверной модели седана в Японии, известной как Celica Camry. Когда Camry стала независимой модельной линией в 1982 году с серией V10, Toyota сделала ее доступной в качестве пятидверного лифтбэка в дополнение к седану. Последующая серия Camry V20 дебютировала в 1986 году с универсалом, заменившим вариант кузова лифтбек, и дебютировавшими только в Японии седанами с жесткими крышами. Компания заменила V20 в 1990 году седаном V30 и хардтопом, но эта серия моделей была эксклюзивной для Японии. Автомобильное налоговое регулирование в этой стране диктовалось сохранение более узкого кузова, как это использовалось в предыдущих поколениях Camry. Однако зарубежный спрос на более крупную Camry привел к разработке широкофюзеляжных седана XV10 и универсала, которые появились в 1991 году. Япония также получила более широкий XV10 под названием Toyota Scepter (яп. Затем в 1993 году компания выпустила купе с кузовом XV10, которое в 1998 году было выделено в самостоятельную модельную линейку под названием Camry Solara.

Когда в 1994 году японский рынок получил новую узкофюзеляжную серию V40 взамен V30, широкофюзеляжный XV10 остался неизменным. Его замена, XV20, прибыла в Японию в 1996 году под названием Camry Gracia. Только после того, как узкий V40 прекратил производство в 1998 году, Camry в Японии снова стала зеркалом автомобилей, продаваемых на международном рынке. Японские седаны отказались от суффикса Gracia в 1999 году, хотя он сохранялся фургоном вплоть до его гибели в 2001 году. С 1998 года Vista прекратила свое выравнивание Camry и вместо этого разветвилась в независимую модельную линейку с V50 серия для дополнительного поколения до того, как шильдик был снят в 2003 году. Следующая широкофюзеляжная модель, XV30, появилась в 2001 году. Теперь он продавался только как седан и предлагал два различных варианта дизайна передней и задней частей. Япония и большинство мировых рынков получили один стиль; отдельный, более консервативный вариант охватывал рынки Восточной и Юго-Восточной Азии. С XV40 2006 года производный от Camry Aurion стал донорской моделью для более консервативной Camry, продаваемой в этом регионе. Последующий XV50 серия, продававшаяся с 2011 по 2019 год, привела к тому, что еще больше рынков приняли альтернативные кузовные панели, такие как Япония и Восточная Европа. Нынешнее поколение называется XV70.

Когда Toyota запустила свой роскошный бренд Lexus в 1989 году, она предложила близкую производную от седана Camry/Vista hardtop под названием Lexus ES. Эти отношения продолжаются и по сей день, но с течением поколений ES, продававшийся как Toyota Windom в Японии с 1991 по 2005 год, все больше отдалялся от своих собратьев Camry. В период с 2000 по 2010 год и с 2012 года Daihatsu предлагала знаковую инженерию Camry как Daihatsu Altis, продаваемую только в Японии. Разработка значков также произошла в Австралии с Holden Apollo в период с 1989 по 1996 год. С 1993 года Toyota Australia выпускается с двигателем V6 версии как Camry Vienta, став Toyota Vienta в 1995 году до отъезда значка в 2000 году. Между 2006 и 2017 годами модель Toyota Aurion из Австралии была получена из V6 Camry, но с пересмотренным передним и задним дизайном и частично отремонтированной кабиной.