Технология работы с клиентами

Всех клиентов любого предприятия можно разделить на внешних и внутренних. Внешними клиентами являются субъекты (физические или юридические лица), которые являются внешними в отношении предприятия и его производственной цепочки, т. е. заказчики, поставщики, партнеры и тому подобное. Внутренними клиентами являются отдельные сотрудники и/или структурные подразделения предприятия во время внутренних взаимоотношений друг с другом, а внутренний сервис — это отношение к другому подразделению или сотруднику как к своего клиента. Соответственно этому разделению можно говорить о внешних и внутренних заказах предприятия. Подробнее про создание личного кабинета для клиентов на сайте читайте на страницах нашего специализированного сайта.

В условиях обострения конкуренции и усиление внимания к требованиям потребителей предприятия вынуждены вести борьбу за каждого клиента, а значит — повышать уровень обслуживания, формировать сообщества лояльных потребителей, предлагать все новые и новые услуги, то есть формировать такие системы обслуживания, которые отвечали бы ожиданиям потребителей (реальных/потенциальных) и обеспечивали на этой основе их экономическое развитие.

Сервис как раз и является той системой, что позволяет клиенту выбрать для себя оптимальный вариант приобретения, потребления товара и выгодной его эксплуатации в течение определенного срока, обусловленного интересами потребителя. Обеспечивается это с помощью технологий[1] сервиса — специальных принципов, процедур и стандартов взаимодействия с клиентами, принятых в конкретной организации либо определенной сфере бизнеса.

В последнее время наблюдается тенденция интенсивного развития концепции CRM (англ. Customer Relationship Management — управление взаимодействием с клиентами), которая является технологией управления связями и взаимодействием с клиентами предприятия, основывается обычно на прогнозировании контрактов, их отслеживании, поддержке и обслуживании клиентов, сопровождении процессов заказов и продаж.

Основой данного подхода является индивидуализированное отношение к клиентам с целью обеспечения эффективного сотрудничества с ними путем полного удовлетворения существующих потребностей и формирование предложений для решения потенциальных проблем и, таким образом, предотвращения их перехода к конкурентам и увеличения доходов предприятия. В качестве вспомогательного инструмента CRM широко использует возможности информационных технологий.

Пример 9.1. Компания EFSOL (представительства в г. Киев и м. Суммы), основным видом деятельности которой является системная интеграция — автоматизация учета на предприятиях на базе программного обеспечения 1С, ориентирована на эффективное сотрудничество со своими клиентами. Поэтому в работе с клиентами используются такие технологии, которые позволяют оперативно реагировать на запросы и выстраивать правильные коммуникации: «Дистанционное присутствие», «Единый клиент-менеджер», «Поддержка 24×7». Описание технологий приведено в табл. 9.1.

Таблица 9.1. Технологии работы с клиентами компании EFSOL

Технология Описание технологии
Сущность Инструменты Результат
1 2 3 4
«Дистанционное присутствие» Организация дистанционной работы позволяет задействовать специалистов в выполнении более широкого спектра задач, что способствует развитию компетенции и накоплению опыта. Система управления задачами
— фиксация выходных и входных задач в единой системе исключает их потерю, срывы сроков или невыполнение договоренностей.
— позволяет ставить задачи, назначать ответственных и контролировать ход и сроки выполнения поручений.

Система управления производством (Канбан). Контролирует ход выполнения задач и позволяет выполнять их точно в срок. Невыполнение поручений блокирует систему, буквально парализующую работу ответственного сотрудника
Собственно тестовая среда Тестирование разработок и доработок для клиента на собственной базе позволяет исключить ошибки, дальнейшие сбои системы. Собственно тестовая среда-это гарант качественного выполнения заданий клиента.
Программа дистанционного доступа Ammyy Admin. Программа адаптирована и настроена специально для клиентов и позволяет специалистам фирмы быстро подключиться к клиентам и профессионально решить их задачи.
«Единственный клиент-менеджер» Вся необходимая информация сосредоточена в личном кабинете клиента; система за номером автоматически определяет контрагента и клиент-менеджера, за которым он закреплен, формируя при этом информационное сообщение 3 необходимыми данными о клиенте.

Система функционирования «менеджер — клиент» позволяет разделить всю клиентскую базу между клиент-

менеджерами (новые клиенты добавляются перманентно)

— позволяет сократить трудозатраты сотрудников производственных отделов, повысить качество взаимодействия и оптимизировать работу с клиентами;
— в результате прозрачности, взаимозаменяемости менеджеров, улучшение личностных контактов и повышения качества обслуживания достигается эффект в виде увеличения прироста валовой прибыли компании.

«Поддержка 24×7» Предупреждение внештатных ситуаций и быстрое восстановление функциональности программного обеспечения, критичного для бизнес-процессов клиента. Поддержка в круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни.
— дает возможность клиентам максимально оперативно получать ответы на вопросы в любое время суток;
— предусматривает: консультирование по всем услугам, продуктам и сервисам, которые предоставляет; квалифицированную помощь технической поддержки для решения проблем без дополнительных затрат; сокращение времени простоя программ, связанных с отказом программного обеспечения.

Пример 9.2. Логистической компанией ООО «Деливері» в октябре 2012 года создан отдел персонального обслуживания клиентов. Подключение к абонентскому пакету гарантирует высококачественный комплексный сервис. Если, например, для клиента важно, чтобы груз был принят на состав в определенный, даже нерабочее время, персональный менеджер, не рассказывая о сопутствующих этому желанию сложности, спокойно примет заявку, будет контролировать ее исполнение, а в случае необходимости, сам поможет организовать приемку груза. Кроме того, сотрудники отдела, зная реальные потребности «своих» клиентов, подсказывают им, как можно расширить абонентский пакет, дополнительные сервисы в него включить, чтобы сделать сотрудничество более удобным и эффективным.

Пример 9.3. ООО «Деливери» запустила уникальное мобильное приложение Delivery-Auto на базе iOS, новшеством которого является онлайн-чат с оператором горячей линии и услуга заказа автомобиля для перевозки груза непосредственно к месту вызова клиента. Мобильное приложение в удобной форме предоставляет всем заинтересованным клиентам быстрый доступ к информации, что делает услугу грузоперевозки максимально доступной и удобной. Программа содержит каталог всех представительств компании, позволяет осуществлять быстрый поиск ближайшего отделения, ориентирует пользователя за место расположением на карте, прокладывая маршрут к выбранному представительству с помощью программы Яндекс.Навигатор.

Современное управление обслуживанием клиента связано с концепцией цикла замовлення22. Специфика понятия «заказ» заключается в том, что оно объединяет в общем разные интересы продавца и покупателя и способствует их реализации [45]. Основная работа по обеспечению заказа осуществляется поставщиком, в то время, как потребитель лишь генерирует заказ и получая заказанный товар осуществляет частичный контроль за соблюдением требований заказа. Общая процедура управления этими заказами насчитывает несколько этапов, которые образуют логистический цикл заказа.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную