Техническое обслуживание подвесного мотора

Для большинства лодочников техническое обслуживание двигателя делится на две части: рутинное (включая послепутешественную очистку) и ежегодное (в основном, подготовка к зиме и весенняя подготовка). В этой статье рассматриваются наиболее важные моменты обоих.

Плановое техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание может предотвратить ситуации в порту или на ходу, которые могут нанести вред вашей лодке, и избежать опасных или неприятных ситуаций для вас, ваших пассажиров и вашей лодки. Хорошая новость заключается в том, что при надлежащем уходе и регулярном обслуживании современные подвесные двигатели требуют минимального обслуживания, кроме рутинных усилий и незначительных регулировок. Владелец лодки может выполнить большую часть текущего технического обслуживания подвесных, подвесных или кормовых судов без глубоких знаний о двигателях и с недорогими инструментами и расходными материалами.

Владельцы лодок должны тщательно изучать руководство пользователя двигателя не реже одного раза в год и строго следовать инструкциям по плановому и ежегодному техническому обслуживанию. Это гарантирует, что двигатель работает должным образом и что гарантийные гарантии не будут поставлены под угрозу из-за неправильных или неправильных действий. Осмотрительные арендаторы лодок спросят владельца лодки о записи о техническом обслуживании двигателя и спросят, доступен ли журнал (см. Ниже), прежде чем арендовать или зафрахтовать судно.

Каждый сезон катания на лодках должен начинаться с настройки профессиональным механиком двигателя, либо у дилера, либо в независимом магазине. Механик должен проверить свечи зажигания и аварийные сигналы, выполнить тест на сжатие, выполнить тест на пониженное давление в блоке, проверить водонепроницаемые уплотнения и водяной насос, а также проверить общее состояние двигателя.

После каждой прогулки в течение сезона промывка двигателя имеет первостепенное значение, независимо от того, идет ли речь о плавании в соленой или пресной воде. Промывка еще более важна, если во время движения вы сели на мель или подняли песок или морскую поросль. Основное правило промывки — никогда не запускать двигатель без подачи воды в нижний блок. Всего несколько секунд сухого хода могут повредить водяной насос и другие детали.

Советы по техническому обслуживанию перед катанием на лодке

  • Наденьте “ушные вкладыши” (два гибких резиновых уплотнения, соединенных зажимом) на нижний блок, где собирается вода, и подсоедините садовый шланг. Запустите двигатель, и пусть водяной насос сделает все остальное. Ушные вкладыши широко доступны в морских магазинах розничной торговли.
  • Во время промывки проверьте водяной насос, чтобы обеспечить достаточный расход, поместив палец в струю воды. Он может быть теплым, но не должен быть горячим. Если выход горячий или слабый, в выпускной трубе может застрять мусор. Немедленно выключите двигатель и вставьте небольшой кусок проволоки или аналогичный предмет в расходомерную трубку и двигайте взад и вперед. Снова запустите двигатель и проверьте мощность.
  • После промывки двигателя отсоедините топливопровод и дайте двигателю полностью сжечь оставшееся топливо. После израсходования топлива выключите зажигание. Откройте крышку двигателя и проверьте, нет ли утечек топлива/воды. Любые утечки должны быть немедленно устранены. Протрите и смажьте все движущиеся части, такие как тросы переключения передач и дроссельной заслонки, клапаны карбюратора и т.д.
  • После завершения очистки/промывки после рейса замените кожух двигателя. При хранении рекомендуется защищать двигатель брезентом или пластиком.
  • Плановое техническое обслуживание должно включать проверку компонентов топливной системы, включая трубопроводы, капсюль, зажимы, баки, вентиляционные отверстия и отверстия на предмет утечек.

Бортовой комплект для технического обслуживания

Бортовой набор с основными инструментами (отвертки, молоток, тиски, плоскогубцы и т. Д.) И перечисленным ниже оборудованием дает лодочнику возможность выполнять обычное послепутешественное обслуживание и дает шанс вернуться к работе, если во время плавания возникнут механические, электрические или другие проблемы.вода.

  • Свечи зажигания и ключ для свечей зажигания
  • Набор торцевых и гаечных ключей (метрических и стандартных)
  • Масла и смазки, специфичные для двигателя
  • Ключ для масляного фильтра (при необходимости)
  • Дополнительные масляные и топливные фильтры
  • Стабилизатор топлива
  • Воронка, ведро, маслопоглощающие коврики, полотенца и контейнер для удаления масла
  • Гибкий садовый шланг со стандартными фитингами
  • Очиститель клемм аккумулятора
  • Мультиметр электрической системы (аналоговый или цифровой)
  • Средство для чистки рук
  • Дополнительный резиновый шланг и зажимы, подходящие по размеру к существующим шлангам/зажимам
  • Тефлоновая лента, герметизирующие составы, клейкая лента и наждачная бумага
  • Срез гребного винта / шплинты

Контрольный список технического обслуживания и журнал технического обслуживания

Составление пошагового контрольного списка после рейса гарантирует, что вы выполнили все этапы процесса очистки и промывки каждый раз, когда ваш двигатель выходит из воды. При составлении списка обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что все меры приняты и что усилия не приведут к непреднамеренному повреждению. Многие яхтсмены составляют список на одну страницу, завернутый в пластик и хранящийся на лодке, чтобы его можно было легко получить в конце плавания.

На протяжении веков моряки вели судовые журналы для записи событий, жизненно важных для эксплуатации судна. Владельцам прогулочных лодок было бы неплохо следовать этому обычаю при обслуживании двигателя, но, конечно, в меньших масштабах. Несколько минут, которые требуются для регулярной записи выполненных работ по техническому обслуживанию и другой информации, служат средством запоминания для будущих нужд в техническом обслуживании, экономят время и деньги при ежегодной настройке и предоставляют полезные данные. Ведение журнала технического обслуживания демонстрирует, что вы добросовестный лодочник, и тот факт, что он доступен, сделает вашу лодку намного более привлекательной для арендаторов.

Ежегодное техническое обслуживание двигателя

Даже яхтсмены, которые годами работают с лодочными двигателями, часто полагаются на сертифицированных профессиональных механиков для выполнения необходимого ежегодного технического обслуживания. Доверив техническое обслуживание двигателя квалифицированным механикам с высокотехнологичными диагностическими инструментами и глубоким знанием марки и модели вашего двигателя, вы сможете чувствовать себя спокойно на воде.

Если лодочный двигатель находится на гарантии, лучше всего обратиться в сервисный отдел вашего лодочного дилера для ежегодного технического обслуживания. Однако на рынке полно независимых моторных мастерских, которые предоставляют услуги, и их работа часто принимается за оборудование с недостаточной гарантией. В независимых мастерских может быть дешевле. Спросите коллег-лодочников, с кем они проводят ежегодное техническое обслуживание; посетите эти мастерские и понаблюдайте за работой и проверьте сертификаты механиков, а также чистоту.

Оживленный, активный магазин может свидетельствовать о том, что магазин выполняет хорошую работу и не испытывает недостатка в клиентах. Поддержание бесперебойной работы вашего подвесного мотора сделает каждое пребывание на воде легким.