Понятие, виды и функции СМИ

Даже ребенок знаком с концепцией медиа в 21 веке. С точки зрения социологии СМИ — это социальные институты, предназначенные для сбора, обработки, анализа и распространения информации в больших масштабах.

С точки зрения политологии СМИ также являются формой политической пропаганды, агитации и политического манипулирования населением.

Первые средства массовой информации появились еще в древности, когда герольд вышел на центральную площадь, чтобы объявить новый королевский указ и последние события в королевстве.

С развитием современных технологий развивались и средства массовой https://taunews.kz/ информации. Конкурсанты появились в классической прессе (газеты, журналы и другие периодические издания): радио, телевидение, а затем Интернет.

Типы медиа

Типы носителей включают:

пресса (газеты, журналы);
книжные издательства;
агентства печати;
вещание;
ТЕЛЕВИЗОР;
фильм, видео, звукозапись;
Интернет.
С точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Твиттер) позволяет добавлять их как еще один отдельный тип носителя.

Суть СМИ в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.

Мультимедийные функции

Некоторые функции СМИ четко показывают их политическую составляющую:

Информационная функция: сбор и передача населению любой информации по любой из сфер общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной);
Функция формирования общественного мнения по отношению к различным явлениям в любой из сфер жизни общества (элементы навязывания точки зрения уже начинают обозначаться здесь);
Воспитательная функция: передача знаний, расширение познавательных способностей человека (например, программы History Channel, которые, кстати, тоже могут содержать определенную идеологическую составляющую);
«Тиражирование» моделей поведения государственных организмов, политиков, политических партий и других субъектов политической сферы;
Управленческая функция — это средство мобилизации масс для решения конкретных социальных, экономических и политических проблем;
Примером могут служить программы и статьи на темы «Плати налоги и живи спокойно», «Не выбрасывай мусор в лесу», «Не гони по дорогам» и т. Д .;
Функция политического маркетинга — «продажа» политических активов (политических идей, политических программ кандидатов на выборах и т. Д.).

Политика и СМИ

Еще в XIX веке Оноре де Бальзак называл прессу «четвертой властью» после законодательной, исполнительной и судебной.

Более полувека назад, когда телевидение было диковинкой и единственной возможностью увидеть политических и культурных деятелей, кумиров общества, а также то, что происходит в далеких странах. В те времена то, что говорили по телевидению, воспринималось как правда первой инстанции. Естественно, что политики использовали это в своей пропаганде и политической агитации, а бизнесмены — в рекламе своей продукции.

Казалось бы, в эпоху развития научных технологий (особенно Интернета), когда люди имеют возможность всесторонне изучать информацию, получать ее из разных источников с разных точек зрения, это влияние пропаганды, агитации и гласности. он должен уменьшиться. Но это не так.

Это может быть связано со следующими факторами:

Лень и нежелание людей копаться в информации. По телевидению заявили, что Слободан Милошевич был преступником и диктатором, а значит, и есть. Зачем копаться в источниках в поисках синонимичной информации?
Не зная, что есть альтернативные точки зрения. По телевидению сказали, что Панадол — эффективное средство от головной боли, но не сказали, что его состав идентичен парацетамолу, который стоит во много раз дешевле.