СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

В первую очередь, перед тем, как ехать покупать или заказывать определенный студийное оборудование станет полезным сначала подготовить к этому (или купить) относительно мощный компьютер, так как придется пользоваться множеством специальных программ и плагинов одновременно.

Так же стоит подумать об увеличении объема памяти. Учитывая то, что трек состоит из огромного количества дорожек (вокалы, бэк-вокалы, инструменты и т.д.), число которых иногда достигает 100, и каждая из них стандартно записана в формате не ниже WAVE (а это объемно), то вы сами понимаете, что памяти нужно много. Итак, решив проблему с компьютером, приступаем к делу.

Рассмотрим базовые составляющие студии звукозаписи: чем пишем, куда пишем и главное — зачем.

Первая составляющая студии звукозаписи — что пишем?

Звуковая карта — вот ответ на этот вопрос. Уже придумано серьезное их количество, так сказать, на все случаи жизни: на один вход, на несколько, с фантомным питанием и без него, с встроенными усилителями и компрессорами, от компактных до относительно громоздких. Но это зависит от того, что конкретно, для каких целей и какого качества материал вы собираетесь писать. Для домашних студий звукозаписи вполне подойдет на один или два входа и частотой 48 kHz. К картам такого типа относятся, например MTRACKII от M-AUDIO или же FIREFLY 302 PLUS от Phonic. Такие карты не стоят серьезных денег и используются чаще в любительских целях. Но если отнестись к этому с головой, то и у таких карт есть перспектива. Можно еще много говорить о каждой из звуковых картах. Но топе среди опытных пользователей стоят карты от Native Instruments.
Подключение звуковых карт и их установка не затруднит вас, так как подключаются они непосредственно через USB-вход. Если карта с фантомным питанием (для подключения конденсаторных микрофонов, о которых пойдет речь далее), тогда она еще подключается к 220V.
К вопросу ЧЕМ ПИШЕМ можно еще отнести микрофоны для записи вокала или инструментов. Это более важный момент в сравнении с записью электронных инструментов, для чего стоит их напрямую подключить к карте и уже в ПО (программное обеспечение) обрабатывать как вам угодно.
Для студийного использования подходят микрофоны конденсаторные. Они отличаются большей чувствительностью по сравнению с динамическими. Такие микрофоны требуют отдельного (фантомного) питания. Питаться они могут как от самой звуковой карты, в которой эта функция предусмотрена, так и от микшерного пульта с фантомным питанием, через который могут заводится инструменты / микрофоны в звуковую карту.
СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ
Итак, микрофоны делятся на два основных типа: для вокала и инструментов. Часто встречается, что вокальные микрофоны используют и для записи инструментов. Это не критично, но важно понимать, что лопатой таки желательно копать, а ложкой — есть. Для домашней студии с головой хватит одного универсального микрофона. Это и бюджетно, и позволит вам понять, что для инструмента нужен еще один микрофон. Вот например акустическую гитару лучше писать с помощью нескольких микрофонов: возле деки, у грифа и «комнату» (помещение и его акустику) .К бюджетным моделям можно отнести GL-100, M-1B-S TAKSTAR или же C03U CW SAMSON, также пользуются популярностью модели Perception120 AKG и AT2020 Audio-Technica. Обратите внимание на M-ONE USB ART — это оригинальный микрофон студийного качества, который позволяет писать непосредственно через USB-вход.
В профессиональных студиях к выбору микрофонов относятся более деликатно. Выбор зависит от стиля музыки, тембра голоса, индивидуальных предпочтений вокалиста и так далее. Практика показывает, что в таких студиях стоят несколько вариантов микрофонов. Среди них мы видим MK 4, MK 8 Sennheiser, P820TUBE, C214Stereoset, C314MP, C414XLII / ST AKG, а также KSM44SL Shure.
Как дополнение к микрофонам важно не забывать об их чувствительности и отдельно купить держатели к ним и обязательно поп-фильтр. Держатели паук типа специально разработаны для такого типа микрофонов и защищают микрофон от нежелательных вибраций и других препятствий. Поп-фильтры используют для устранения забивания воздухом мембраны микрофона, что встречается при пении, когда произносятся буквы «Б», «П», «Т» и др.
Для записи инструментов используют специальные микрофоны. Для записи акустических инструментов, лучше использовать модели P170, AKG C430, SM57LCE, PG81XLR Shure или ATM450 Audio-Technica. Для записи гитарных усилителей (для электрогитар) используют E 609 SILVER E 906 от Sennheiser. Такие микрофоны, зачастую, динамические, так как гитарные комбики пишут на относительно высоком уровне громкости, и использование чувствительных конденсаторных микрофонов ни к чему.
Для записи ударных инструментов лучше купить уже готовые комплекты микрофонов. Они втречаются разных брендов, отличаются по качеству и бюджету. На сегодняшний день уже помогает нам обойтись без записи живых ударных, но все же живой инструмент — это показатель качества.
Среди таких микрофонов популярными можно считать DRKB5C2MKII, DRKA5C2 от SUPERLUX, DS-1 и DS-2 от City Sound, MB / DK5 от Audio-Technica, RhythmPack от AKG и E 600 SERIES DRUM CASE от Sennheiser.
Друзья, если отнестись к этому серьезно, то вполне реально записать песню на обычный диктофон на телефоне, свести все это в простейшей программе, провести базовый мастеринг эквалайзером и готово. Ну, это, кнечно же, шутка.
Так же распространен в использовании виртуальные инструменты в виде программ (сэмплеров). Среди них уже встречается все: от фортепиано, гитар и скрипок до интересных синтетических звуков и других. Такие инструменты пишутся с помощью MIDI-клавиатур, которые вы сможете посмотреть, выбрать и купить на нашем сайте.

2 составляющая студии звукозаписи — куда пишем?

Итак, мы уже знаем, что мы пишем. Микрофоны рассмотрели, со звуковой картой определились. Идем дальше.
Важным моментом в создании студии есть выбор студийных мониторов. При их подборе необходимо учитывать особенности самого помещения, размер и форму, так как это влияет на акустическую отдачу мониторов. Студийный мониторинг и помещения — это уже целая наука, и до сегодняшнего дня нет конкретных законов и правил по данному вопросу. Но есть несколько нюансов.
Мощность мониторов — не показатель качества. По правилам звукозаписи, сведения и мастеринга, эти операции проводятся на громкости не выше, чем нормальная человеческая речь. То есть, при выборе важен исключительно частотный диапазон мониторов.
Расстановка мониторов — 50% успеха. Выбрав мониторы, важно их правильно расположить относительно места звукорежиссера. Мониторы размещают на уровне головы звукорежиссера таким образом, чтобы голова была расположена на пересечении осей звуковых волн левого и правого монитора, образовав условный треугольник.
Желательно купить две пары мониторов разных производителей. Это нужно при мастеринге для сравнения звучания. Как правило, это делают чтобы услышать, как конечный материал зазвучит из других источников. Вторую пару мониторов лучше купить ниже по качеству, так как большая часть аудитории вряд ли слушает это на качественном звуке.
Итак, какие мониторы выбрать? Для домашнего использования вам подойдут мониторы M-AUDIO AV40 MKII или же S-DJ50X от Pioneer. Эти модели порадуют вас по приемлемым качеством звучания, не смотря на стоимость. При правильном использовании и такие мониторы дадут толк. На профессиональной студии используют мониторы с большим диапазоном частот и чуть мощнее. Такие мониторы богаче низами и отличаются плотным, глубоким звучанием. Но с этим тоже главное — не перестараться. Чтобы не получилось, что классный звук будет исключительно с ваших мониторов. Поэтому стоит вспомнить о второй паре мониторов (см.выше).
До профессиональных мониторов можно будет назвать HS8 Yamaha, SR-6 GEMINI, RM-07 Pioneer, LSR4328PAK JBL и другие. Они сами по себе имеют отличия: с мониторами Yamaha стоит быть осторожным в плане низких частот, мониторы Pioneer зависят от правильного разположенія и ведут себя по разному соответственно, ну а JBL не каждому по карману. Так сказать, есть где разогнаться и есть из чего выбрать.
Еще одним элементом для звукозаписи вокала есть наушники с хорошей звукоизоляцией. Звукоизоляция важна, так как вокальные микрофоны чувствительны и улавливают каждый шорох, каждый звук. Поэтому важно, чтобы помимо вокала ничего не было слышно в студии во время записи.
Также мы не можем не вспомнить о «мозга» студии: программном обеспечении. На сегодня уже придумано столько программ, что не хватит нескольких часов, чтобы только их перечислить. Но в нашем магазине вы сможете найти и купить только лицензионное ПО для записи, сведения и мастеринга, базы сэмплов и прочее.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную