В свете современных методических представлений обучения английскому языку в начальной школе составляет автономную концептуально обусловленную систему. Ее исходными концептами являются цели, содержание, принципы, методы и средства обучения.Обучение иностранному языку является составной частью обучения вообще, и на него распространяются все дидактические принципы , которые определяют общие черты процесса обучения независимо от специфики данного учебного предмета .
В свою очередь, эти черты предопределяют особенности системы обучения этому предмету , отражены в методических принципах.
Упражнения являются основным непосредственным материальным средством организации деятельности учащихся и учителя, учащихся друг с другом или ученика и учебника при самостоятельной работе. Поэтому определение статуса упражнений, их структуры и функций, их типология — одна из важнейших задач методики.
Чешский язык
Выучить чешский язык самостоятельно – не такая уж и непосильная задача, особенно если есть мотивация, вдохновение и, конечно же, время. Сегодня интернет открывает перед нами практически неограниченные возможности для изучения иностранных языков: это и специальные сайты и приложения, и онлайн-учебники, и видео-уроки, курсы чешского языка в Праге и даже специальные соцсети, где люди с многих уголков мира могут общаться на разных языках и обмениваться опытом и знаниями.
В связи с уточнением статуса упражнений упоминается об его различном толковании.
В дидактике этот термин употребляется как синоним к слову «тренировка». Это значение было перенесено и в методику. Кроме того, в методике наряду с термином «упражнение» в том же значении употребляются термины «задача», «задача». В психологии под упражнением понимается многократное выполнение действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание, сознательный контроль и их корректировку.
Упражнение — это как бы маленький сценарий акта общения, в котором задана программа действий говорящего и слушателя, а также читает
Системой называется любое сложное явление, в который входят многочисленные элементы, которые образуют определенную совокупность благодаря наличию между ними внутренних связей. В методике обучения иностранным языкам термин «система» применяется давно. Мы говорим о системе обучения языка, систему упражнений, систему уроков и тому подобное. Системный подход считается одним из ведущих методологических принципов исследования в любой области знаний.
Каждая система имеет свою структуру. Каждый элемент, входящий в эту структуру, рассматривается как подсистема. Иерархическая зависимость подсистем определяется супідрядністю их функций: функционирование каждой из них и всех вместе направлено на достижение одной цели.
Обучение иностранных языков в средних учебных заведениях определяется как система, функционирование которой обусловливается многими факторами. Главными из них являются: характер социального заказа на современном этапе развития общества, цели обучения и воспитания, принципы и содержание обучения иностранному языку и другие.
Термин «подход» означает общую исходную концептуальную позицию, которая является решающей в рассмотрении и определении других подчиненных концептуальных положений. Другими словами, «подход» означает стратегию обучения.
В современной методической литературе выделяют четыре основных подхода:
1. Бихевиористский подход определяет овладение иностранным языком как сформированность реакций на иноязычные стимулы.
2. Интуитивно-сознательный подход предполагает овладение иностранным языком на основе моделей в интенсивном режиме с последующим осознанием их значения и правил оперирования ими.
3. Сознательный познавательный подход направляет деятельность ученика прежде всего на усвоение правил использования лексико-грамматических моделей, на основе которых осуществляется сознательное конструирование высказываний.
4. Коммуникативный подход предполагает органическое соединение сознательных и подсознательных компонентов в процессе обучения иностранному языку, то есть усвоение правил оперирования иноязычными моделями происходит одновременно с овладением их коммуникативно-речевой функцией.
продолжение следует…