SEO или PPC

Многие интернет-магазины не могут решить, какие рекламные каналы использовать. Специалист агентства интернет-маркетинга Netpeak подробно рассказал о двух из них: SEO и PPC. Он описал, каким интернет-магазинам они подойдут, рассказал, какие задачи они решают, а также поделился их преимуществами и недостатками.

SEO или PPC

Чтобы выбрать между SEO и PPC, нужно понимать бизнес-процессы интернет-магазина. Все зависит от ваших целей и задач. Для прокачки определенной категории с помощью SEO нужно минимум 3-6 месяцев. Например, если ваш сезон начинается через 2 месяца, применять SEO не имеет смысла. Для быстрого результата лучше поработать с PPC.

Платный трафик (PPC)

Требования к бизнесу, которому подойдет PPC

  1. Владелец должен иметь возможность посчитать ROI по формуле (Прибыль — Затраты на продвижение) / Затраты на продвижение * 100%.

  2. Услуги и товары интернет-магазина не запрещены поисковой системой. Например, недавно Google запретил рекламировать услуги по ремонту. В поисковых системах теперь могут рекламироваться только сертифицированные центры. Ряд компаний, которые специализировались на ремонте бытовой и мобильной техники, сейчас потеряли большое количество потенциальных клиентов.

  3. Владелец может четко определить цели и поставить задачу подрядчику. Цель должна быть понятной, осуществимой и подкрепленной аналитикой. «Мы готовы платить миллион, если вы принесете нам два» — это не цель.

  4. Ниша, в которой работает бизнес, не перегрета. Есть сферы, в которых применять онлайн-рекламу нецелесообразно. Например, веб-разработка на западном рынке, ведь в этой нише стоимость клика составляет 25-70 долларов, низкая конверсия, а срок закрытия сделки составляет от трех месяцев. В этом случае реклама может быть губительной, ведь бюджеты огромные, а шанс получения клиентов низкий.

  5. В интернет-магазина есть финансовый запас прочности до получения результатов (3-4 месяца). Не стоит планировать бюджет на 1-2 месяца. Владельцы бизнесов, которые заказывают разовую настройку рекламной кампании и считают, что дальше все будет работать хорошо, ошибаются. Подобная настройка без ответственного человека, который будет постоянно заниматься дооптимізацією, доработкой и доперевіркою рекламной кампании, не принесет ожидаемых результатов.

Задачи бизнеса, которые решает PPC

1. Повышение узнаваемости бренда. Инструменты, которые в этом помогут — видео и КМС.

2. Привлечение новых клиентов. В этом помогут видео, КМС и широкий поиск.

3. Работа с лояльностью текущих клиентов. В этом помогут поиск и ремаркетинг.

4. Работа над конверсией: продажи, звонки, отправка форм. Также нужно задействовать поиск и ремаркетинг.

Основные преимущества PPC

  1. Точно в цель.

Компания получает тот результат, на который рассчитывает. Как запустили рекламную кампанию, ключевые слова подобрали, как сформировали рекламный аккаунт, такой и будет реклама. Если выбрать определенную целевую аудиторию с определенными паттернами поведения или целевому портретом, рекламу увидит именно она.

2. Быстрый старт.

Это канал, который быстро принесет результат. Нужно собрать семантику, сформировать аккаунт, построить его иерархию, сделать рекламные кампании, сформировать группы объявлений и подобрать несколько объявлений. Затем пополнить рекламный бюджет, разрешить показ объявлений, подождать, пока они пройдут модерацию и все, кампания запущена. Любой другой канал требует больше времени.

3. Низкий порог входа.

Нет четких границ относительно суммы пополнения счета. Главное, чтобы хватало денег на показ объявлений в выбранной нише. Много кто пытается войти в высококонкурентных ниш с минимальным бюджетом. Через это складывается впечатление, что реклама не работает вообще. В этом случае стоит запустить объявления на минимальное количество товаров, чтобы получить репрезентативную аналитику. Если запустить много товаров, вы получите один-два клика на товар. Это не даст ни аналитики, ни продаж.

4. Гибкость настройки.

Вы сами можете настраивать кампании, регулировать ставки, показы, время, регион показа и тому подобное. Рекламные системы совершенствуются, постоянно появляются новые фишки, которые обкатываются крупными игроками рынка, и затем поступают в общий доступ.

5. Контроль над тем, что происходит.

У вас есть доступ к рекламному кабинету 24/7. Все действия можно отслеживать и останавливать. Можно в любой момент пополнить счет и получить полную аналитику.

Основные недостатки PPC

  1. Постоянная оптимизация РК.

Нужны постоянные доработки и улучшения. Чтобы знать, когда их вносить, нужно следить за ситуацией на рынке.

2. Тестирование гипотез.

Некоторые гипотезы могут не вести к окупаемости или быть частично ошибочными. Но гипотезы все равно нужно тестировать, методом проб и ошибок двигаться к достижению целей. Одни и те же инструменты и действия для одной и той же аудитории рано или поздно себя исчерпают. Тестирование гипотез иногда может влетать в копеечку, но чаще всего оно дает очень крутые результаты.

3. Нет денег — нет лидов.

Маркетологи называют это «иглой контекста». Если бизнес живет только за счет платного трафика, вы не сможете отключить объявления без болезненных потерь для бизнеса.

4. Высокая цена в конкурентных нишах.

В Украине дорого обходятся объявления о сезонный продажа автомобильных шин, новые гаджеты и тематику одежды. В некоторые сезоны повышается цена за клик в нише бытовой техники.

5. Эффективность зависит от активности конкурентов.

Если конкуренты делают большие инвестиции и перегревают рынок, цена за клик повышается. Иногда очень крупные игроки выжигают нишу, чтобы не допустить в нее других. В этих случаях они работают в ноль или в убыток, но получают монополию.

Типы рекламных кампаний

Если бизнес начинающий, нужно получать оборотные средства за счет продаж. Больше всего конверсий приносят поисковые и торговые рекламные кампании, а также ремаркетинг.

  1. Поисковая сеть.

Это поисковые сайты и приложения, на которых может показываться реклама. Если разместить объявление в этой сети, они будут появляться рядом с результатами поиска, когда запрос пользователя соответствует ключевым словам.

2. Контекстно-медийная сеть.

Позволяет обращаться к потенциальным клиентам, когда они просматривают любимые сайты или видео на YouTube, проверяют почту в Gmail или используют мобильные сайты и приложения.

3. Торговые кампании.

Если вы работаете в сфере розничной торговли, с помощью торговых кампаний можно рекламировать товары, продаваемые онлайн или в обычном магазине. Реклама продукции будет показываться заинтересованным покупателям в Google и на других сайтах.

4. Видео.

Кампании этого типа подходят тем, кто хочет размещать видеорекламу на YouTube и в контекстно-медийной сети Google.

Интернет-магазины на платформе Хорошоп могут автоматически генерировать ленты для Google Merchant Center, чтобы выгружать рекламируемые товары без помощи программистов. Подробнее об этом читайте в нашей инструкции.

Поисковое продвижение сайтов (SEO)

Какому бизнесу подойдет SEO

  1. Новому проекту. Часто сайты делаются под видение заказчика и разработчика технологии. Это не всегда плохо, но в этом случае не учтено сторону клиента. На сайт должны влиять люди, которые на него придут, и поисковая система, которая будет его ранжировать

  2. Зрелом бизнеса, который готов к длительному сотрудничеству и отложенных результатов. Старт выхода на окупаемость в средне — и высококонкурентных нишах — 10-12 месяцев.

  3. Компании с поисковым спросом от 1000 словоформ и возможностью растить сайт под поисковый спрос. Например, в одной из стран Средней Азии никогда не было услуги аренды автомобилей. Когда несколько европейских компаний хотели там продвигаться, оказалось, что это невозможно, ведь поискового спроса на этом рынке просто нет. Компаниям пришлось самостоятельно формировать спрос на эту услугу: работать с брендингом и контент-маркетингом.

  4. Бизнеса с командой и ресурсом для технической поддержки сайта и внедрение SEO-задач. Большинство компаний по продвижению занимаются консалтингом и формируют ТЗ, которые нужно внедрить на сайт. Для этого нужно SEO-akademiya.com/ и выделить бюджет и договориться с командой, которая этим займется.

  5. Компаниям в перегретых нишах, в которых источники платного трафика дают отрицательный ROI.

  6. Бизнеса с финансовым запасом прочности минимум на год, до получения результатов.

Задачи бизнеса, которые решает SEO

1. Максимальный охват конверсионной аудитории, больше чем у рекламных объявлений.

2. Привлечение новых клиентов.

3. Работа с лояльностью текущих клиентов.

4. Привлечение клиентов с помощью информационных запросов. В этом поможет создание блога и использование контент-маркетинга.

Основные преимущества SEO

  1. Возможность широкого охвата.

  2. Растущий результат. Даже если в какой-то момент приостановить работы с SEO, еще несколько месяцев результаты будут расти благодаря переиндексации изменений на сайте.

  3. В перспективе — более низкая стоимость привлечения клиента. Она станет ниже во время длительной работы.

Основные недостатки SEO

  1. Постоянные доработки.

  2. Постоянная оптимизация сайта под поисковую систему.

  3. Постоянные изменения в алгоритмах ранжирования.

  4. Отсроченный результат — от года и выше.

  5. Эффективность зависит от многих факторов: действий конкурентов, скорости реализации ТС, видоизменения спроса на рынке, обратной связи между всеми участниками процесса.