«Родом не совсем из нашего века»: на Западе оценили новый российский бронеавтомобиль «Ласок 4-П»

«Родом не совсем из нашего века»: на Западе оценили новый российский бронеавтомобиль «Ласок 4-П»

«Ласок 4-П»: окончательный облик машины ещё не сформирован

Российский разработчик ПКЦ «Инновационные шасси» презентовал своё новое творение – малогабаритный бронеавтомобиль «Ласок 4-П». Ожидается, что этот багги станет универсальной платформой для решения широкого спектра задач спецподразделениями, передовыми и разведывательными группами.

Адекватная ноша для Ми-8

Как поясняет разработчик, основная «рабочая лошадка» армейской авиации ВС РФ – вертолёт Ми-8 – теперь сможет перевозить не только «Ниву» или УАЗ-469, но и бронемашину «Ласок 4-П», оптимально подходящую для выполнения боевых задач. Опытный образец багги был собран в 2020 году. Он основывается на бронированной штурмовой машине «Саранча» (продемонстрирована в 2019 году), но получил более лёгкое шасси 4х4.

Снаряженная масса изделия составляет 2045 кг, полная – 2700 кг, грузоподъемность – 650 кг, высота – 1720 мм, ширина – 1880 мм, длина – 4580 мм (при сложенном кузове грузового отсека – 3970 мм), колесная база – 2420 мм, дорожный просвет 260 (370) мм, преодолеваемый брод – 0,9 м. В последующем предполагается снизить снаряженную массу до 1900 кг, а грузоподъемность увеличить до 800 кг.

Машина оснащена двигателем, прочими агрегатами и узлами, заимствованными у серийных российских внедорожников. Кузов состоит из www.avtodiagnostika.kz стойкой к воздействию мин бронекапсулы, вмещающей 4 чел., и модуля грузового отсека, в котором при необходимости можно разместить 3 чел. десанта. Толщина брони корпуса в пределах 4,5 мм, в лобовой части – 6-8 мм. Базовый класс защиты – 4-й по ГОСТу Р 50963 (5-й – по выбору заказчика).

«Родом не совсем из нашего века»: на Западе оценили новый российский бронеавтомобиль «Ласок 4-П»

Один из вариантов предшественника: БШШ «Саранча» с автоматической пушкой ГШ-23 и 30-мм гранатометом АГ-17

«Машина из прошлого»

Как заявляется, вертолеты Ми-8-АМТШ способны перевезти багги вместе с боевой группой. Стандартный трейлер (фура) может принять сразу три машины – именно столько единиц техники может быть востребовано штатным боевым отделением. Возможны различные варианты исполнения бронеавтомобиля, в зависимости от поставленных задач, в частности плавающая модификация (броня у неё будет комбинированной, с применением металлополимеров).

Базовая версия под обозначением АлБМ «Ласок 4-П» оснащена башенной установкой со складным бронещитком и убирающимся в салон 12.7-мм «Кордом». Дополнительно имеются ПК и РПК 7.62 (5.45) мм.

Западная пресса уже обратила внимание на новое изделие.

Машина выглядит не совсем родом из нашего века […] Если бронированные багги 1900-х годов в конечном итоге будут выпущены в большом количестве, это ещё больше может повысить возможности российских воздушно-штурмовых сил
— иронизирует одно из изданий.

Использованы фотографии:ПКЦ «Инновационные шасси»