Ремонт циркулярной пилы

Достоинства любого бытового инструмента в большинстве случаев оцениваются только после его выхода из строя. Это знает каждый домашний мастер. Из-за разнообразия инструментов в домашнем арсенале большинство людей просто не знают, как выполнить ту или иную операцию без него.

Это особенно верно для циркулярной пилы. Причина в том, что циркулярная пила необходима для распиливания древесины и не может быть заменена никаким ручным инструментом. Обычная ручная пила не способна на такое распиливание. Поэтому, когда циркулярная пила по какой-либо причине выходит из строя, весь процесс резки останавливается, и вы должны срочно что-то предпринять по этой ссылке.

Ремонт Циркулярной Пилы: Локализация Неисправности

Прежде всего, постарайтесь определить неисправность. Мы имеем в виду не конкретный узел, а тип неисправности. Она может быть механической или в электрической части пилы. Другими словами, если ваша пила дымит – это одно, а если она издает какой-то странный шум или свист — другое. Эти два критерия являются основными для локализации неисправности. Существует и третий тип, когда пила не издает никакого шума. И мы начнем с него.

По иронии судьбы, тот факт, что пила работает бесшумно, может быть хорошим знаком. Здесь следует упомянуть о неисправностях, которые обычно указаны на последней странице руководства по эксплуатации пилы. На первый взгляд они кажутся нелепыми, но проявите к ним немного уважения. Проверьте, есть ли напряжение в розетке и исправен ли шнур питания. Если все в порядке, то есть только один шанс избежать полной разборки – проверить щетки. У большинства циркулярных пил необходимо открутить два болта, чтобы добраться до щеток. Этот узел представляет собой два угольных элемента напротив коллектора. Поскольку он постоянно вращается, щетки подвержены износу и в конечном итоге ”глохнут», т.е. не достают до него. Это то, что вам следует осмотреть в первую очередь. Кроме того, к клеммам статора подключены угольные щетки. Иногда здесь теряется контакт. Проверьте это. Если все в порядке, следующим этапом является демонтаж.

Как Разобрать Циркулярную Пилу

Разборка сама по себе является довольно сложной операцией. У каждой циркулярной пилы свой механизм, и точных рекомендаций нет. С этим вы можете разобраться самостоятельно. Но давайте подробно рассмотрим, что нужно разобрать в первую очередь.

Распространенной неисправностью, независимо от марки, является неисправность кнопки включения.

Она расположена в рукоятке всех циркулярных пил и при раскручивании делится на две части.

 

Ее нельзя полностью разделить на две части, так как она прикреплена к другим деталям, но вы все равно сможете дотянуться до кнопки, хотя это может оказаться не так-то просто. Проверьте с помощью щупов тестера, исправен ли выключатель. Если он окажется неисправным, ремонт циркулярной пилы завершен. Однако, чтобы заменить его новым, пилу необходимо полностью разобрать. Но если кнопка работает, вам все равно придется это сделать. Снимите диск. Теперь вы можете снять защиту, поэтому вы это делаете. Под ней 4 длинных болта, открутите их. Последовательность и количество деталей могут немного отличаться, но в конце концов вы должны держать двигатель с редуктором, рукояткой и электрическим шнуром. Отсоедините редуктор и теперь пришло время вспомнить, как проявилась неисправность.

Механические Неисправности

Механические неисправности могут иметь различные симптомы, но почти всегда они включают в себя странный шум, такой как свист, скрежет или щелканье. Теперь, пока двигатель и коробка передач все еще разобраны, вы должны решить, какая из них вышла из строя. Попробуйте вращать двигатель вместе с валом. Она должна вращаться немного сильно, но равномерно, ее не должно заклинивать.

Если вал двигателя не вращается или вращается рывками, это двигатель вышел из строя. Разберите его и проверьте подшипники. Первый подшипник находится в корпусе двигателя, второй — на его роторе. Вы можете быть уверены, что виноват один из них. Лучше, если это будет первый подшипник, поскольку его довольно легко заменить.

Если вышел из строя подшипник на роторе двигателя, вы можете смело отнести его в ремонт. Вы не сможете снять его без специального приспособления. Более того, любая попытка сделать это может повредить ротор. Для ремонта необходимо брать не всю пилу целиком, а только ротор. Это проще и дешевле.

Наиболее распространенной неисправностью редуктора является износ зубчатых колес. В этом случае редуктор необходимо заменить. Вы также должны проверить пазы ротора. Они также не должны быть повреждены.