Возрождение Дальнего Востока России

Кремль призывает к возвращению потомков русских христиан, преследуемых за их убеждения, чтобы заселить и работать на землях своих предков

Федор Крониковский (слева) беседует с Ульяном Мурашовым (справа). В глубине души двое детей из семьи-Агриппина и Филарет-вместе с другим ребенком.
Федор Крониковский (слева) беседует с Ульяном Мурашовым (справа). В глубине души двое детей из семьи-Агриппина и Филарет-вместе с другим ребенком. P.B.

Дерсу, село из заснеженных деревянных хижин, стало главным местом для иммигрантов российского происхождения из Латинской Америки, которые приняли планы Москвы по колонизации Дальнего Востока. В Дерсу живут 74 староверов или членов христианской общины, преследуемой за противодействие литургической реформе православного патриарха Никона в XVII веке. Как известно, они рассредоточились по периферии России и частично были изгнаны — подробнее о Дальневосточном округе России  https://dfo.spr.ru/map/

53-летний Ульян Мурашов является главой общины старых верующих Дерсу и вместе со своей женой Ксенией и 12 детьми прибыл в этот город в 2012 году в поисках более подходящего для сельского хозяйства и животноводства места, чем квартиры военного гарнизона на границе с Китаем, где власти останавливали их в течение года после их прибытия из Боливии. В той стране Мурашов выращивал десятки гектаров в провинции епископа Сантистевана, в департаменте Санта-Крус. Перед поездкой в Россию, родину своих предков, они продали все, что у них было. Их деятельность в России такая же, как и в Боливии, с той разницей, что климат в этом российском регионе допускает только один ежегодный урожай. Мурашов и родственники, которые сопровождали их в Дерсу, имеют почти 2200 гектаров земли между приобретенными и арендованными. Семья имеет 100 голов крупного рогатого скота и продает молочные продукты и хлеб один раз в неделю на рынке Рощино, в 36 километрах от своей деревни.

Мурашов похож на реинкарнацию бабушек и дедушек и прадедов, портреты которых висят на стене их избиения. Ксения носит длинное платье и платок на голове. Ульян носит длинную рыжеватую бороду. «В Боливии меня звали гринго», — шутит он на испанском языке с португальским акцентом. Ульянов быстро получил российский паспорт, но сохранил и паспорт Бразилии, в которой жил до переезда в Боливию. Отсюда и его особый способ говорить.«Первое впечатление, которое они произвели на нас из-за своей одежды и того, как они выразились на русском языке, произвело на нас театральное представление из другой эпохи», — говорит Федор Крониковский, который с лета прошлого года является официальным защитником прав старых иммигрантов-верующих. Перед тем, как его назначили, в Дерсу сгорели два дома, принадлежащих старым верующим, и митрополит Корнилий передал президенту Владимиру Путину свою заботу о членах его общины.

Вождь старых верующих и глава российского государства поняли друг друга в первых, когда-либо поддерживаемых контактах между высшим ответственным за гражданскую власть в России и высшим сановником той церкви. В администрации Кремля сформирована специальная рабочая группа, посвященная старым верующим, и правительственное агентство развития человеческого капитала Дальнего Востока планирует в апреле тур по Бразилии, Боливии, Уругваю и Аргентине, чтобы призвать местные общины старых верующих — от 3000 до 5000 человек-вернуться на свою историческую родину-восточную Россию. В Москве опасаются, что привлечение новых иммигрантов может быть затронуто проблемами, связанными с уже эмигрировавшими в Россию корреспондентами.

«Разве мы так ценны? У меня слезы падают, и я глубоко благодарен, когда думаю об удивительном внимании, которое уделяет нам [русское] государство, но местные власти не заинтересованы в этой программе расселения, и многие здесь считают нас паразитами и отвергают нас”, — говорит Ульянов. «Я знаю, что правительство борется, но оно должно обновить мэры, которые находятся в руках мафий”, — говорит поселенец, обеспокоенный также враждебностью со стороны соседей “

Ксения и Ульян Мурашов с одним из своих детей на кухне своего дома.
Ксения и Ульян Мурашов с одним из своих детей на кухне своего дома. P.B.

«Старые верующие разрушают соучастие между местными властями, которые едва ли имеют ресурсы, и предпринимателями, которые пытаются повлиять на них деньгами», — говорит Крониковский, согласно которому «те, кто смотрит на старых верующих с эгоистической позиции, являются меньшинством»” ” Большинство, — говорит он, — хочет помочь им, потому что они думают, что страна нуждается в них, потому что их вера является гарантией иммунитета от деградации и потому, что в современной России нет таких людей”.

В просторной кухне-гостиной Мурашов, двое младших детей, семилетняя Агриппина и 12-летняя Филарет, с любопытством смотрят за границу. В школе учится учительница, которая два раза в неделю дает им уроки на дому. В эти дни проживают в доме Федора Килина и его жены Татьяны, родителей Ксении, которые приехали с визитом из свободны, по месту жительства в соседнюю Амурскую губернию. Эти восьмидесятилетние дети, родившиеся в Китае, жили потом в Уругвае. После разведывательной миссии России в 2008 году Федор Килин был одним из пионеров возвращения в страну царских. Первая группа поселенцев, желающих поселиться в Дерсу, прибыла в день Пасхи 2009 года. Крониковский и Поуп Рощинской православной церкви получили их с посланием выше литургических различий: «Христос воскрес»”

БОЛЬШОЙ ВЫЗОВ

Колонизация Дальнего Востока и Тихоокеанского побережья является одной из основных стратегических проблем России со второй половины XIX века, когда царская империя расширилась по этим обширным пространствам, где сегодня плотность населения не достигает одного жителя на квадратный километр. Из восьми федеральных округов, в которых администрация Владимира Путина разделила Россию, Дальневосточный-самый обширный (6,2 млн кв. км) и наименее населенный (6,18 млн в 2017 году).

В 1990 году на этих желанных лесных территориях, граничащих с Китаем, Северной Кореей и Японией по морю, проживало более 8 миллионов человек. С тех пор опыт почти двух миллионов-это красноречивый ответ россиян на экономическую эксплуатацию, которая игнорировала условия жизни . В этих местах, где рабочий день заканчивается, когда начинается Москва, только у Якутии есть положительный демографический баланс в 2017 году.

Решив покончить с депопуляцией Востока, Путин сразу после его последнего вступления в должность президента в мае 2012 года создал министерство, ответственное за развитие Дальнего Востока, среди целей которого-увеличение местного населения до 6,5 млн к 2025 году. Под эгидой этого министерства запущен Дальневосточный гектар, программа, состоящая из полностью оцифрованного распределения свободных земель всем желающим российским гражданам. Министерство также поощряет поселение соотечественников, термин, с которым обозначаются лица, происходящие из СССР или из царской империи. Эта программа была ориентирована прежде всего на граждан бывших республик Советского Союза, но в нее вошли чуть более ста» старых верующих » из Латинской Америки, потомков русских христиан, преследуемых за противодействие Реформации Патриарха Никона в XVII веке.

Для стимулирования развития своих восточных регионов Россия создала университет Дальневосточного федерального округа на острове Русский на территории, предоставленной военными, которые продолжают доминировать на этом острове перед Владивостоком. Но одно дело-планы Москвы, а другое-реалии на местах. Чтобы познакомиться с ними, страна в течение недели путешествовала по Приморскому краю, одной из девяти интегрированных в Дальневосточный федеральный округ.

Рощино с населением 6000 человек находится в 500 километрах к северу от Владивостока, и в прошлом у него был аэропорт, из которого он летел в близлежащие крупные города. Возобновление авиасообщения пока маловероятно. На взлетно-посадочной полосе были построены дома, а контрольная башня превратилась в церковь. От Рощино до Дерсу нет асфальтированной дороги, и под руководством Крониковского мы проезжаем около 36 километров по льду и пересекаем замерзшую реку.

Дерсу получил это имя в честь охотника Дерсу Узала, увековеченного Акирой Куросавой , японским режиссером, который вывел на экран рассказ географа и царского офицера Владимира Арсенева. Деревня ранее называлась Lauliu, но китайские топонимы или коренные общины Дальнего Востока были заменены после российско-китайского военного противостояния 1969 года в Zhenbao (Damanski for Russia), острове реки Usuri, который является границей между двумя странами. Zhenbao находится в зоне более 300 квадратных километров, которые Россия уступила Китаю под двусторонний договор, ратифицированный в 2005 году .

Старые верующие строят обширные избасы в Дерсу. У Мурашов есть колодец и бомба, поэтому они размещают на своей кухне автоматические стиральные машины других семей сообщества.

Семья в целом доверяет журналистам, но в этой газете гостеприимно, а испанский язык, чередующийся с русским, звучит экзотично в этих заснеженных местах. Ксения предлагает нам домашний чай, хлеб и варенье, в то время как Ульянов и защитник их прав участвуют в обсуждении сельскохозяйственной техники, которую государственная нефтяная компания «Роснефть» подарила обществу. Команда для всех, но она должна зарегистрироваться на имя одного человека, и Ульян опасается, что владелец должен взять на себя ремонт оборудования, в то время как другие используют его без каких-либо обязанностей.

Крониковский пытается убедить вас в достоинствах совместной работы, но Ульянов говорит, что ему удобнее с комбайном, который он построил из металлолома. «Все, что мне нужно, это земля и некоторая помощь в покупке семян и топлива. Банковские кредиты, которые нужно возвращать месяц за месяцем, не предназначены для сельского хозяйства, а государственные стипендии очень бюрократичны”, — отмечает колонист, которому российское правительство оплатило перевозку и перевозку имущества из Латинской Америки и помогло с финансовой субсидией.

Ульяна Мурашова на улице своего дома.

Ульянов также жалуется на спекуляции посредников, а Крониковский признает, что «китайские предприниматели более привлекательны, чем русские, потому что они предлагают оборудование и кредиты фермерам в обмен на покупку им всего урожая». ” Москва должна больше волноваться и сделать работу для своих предпринимателей более выгодной», — говорит он.

Старые верующие не курят и не пьют и имеют много детей. Они также являются критическими и упрямыми. Они обладают строгим рабочим нравом и глубоким чувством ответственности. Государство из Москвы относится к ним, как к образцам редкой и уважаемой фауны. Соседи этих иммигрантов видят их, однако, иначе. Эта газета слышала, как Ульянов и один из его детей, бородатый, как он, были оскорблены зубами женщиной, которая прошла рядом с ними в Рощино. По их словам, женщина дружила с обвиняемой в поджоге домов в Дерсу. Татьяна, пенсионерка, ругается, потому что новым соседям “все отдают», а у нее есть только пенсия в размере 11 000 рублей, которой не хватает «ни на оплату дров».

25-летний Венедикт Реутов, еще один старый верующий, поселившийся в селе Любитовка, в двух часах езды от Дерсу, также столкнулся с соседями. Приехав в 2014 из Боливии в компании родителей и братьев, Венедикт женился в России на Фаине, воспитанной в общине старых верующих Хабаровского края. Венедикт признается, что иногда отчаивается и хочет все бросить. С его братьями то же самое, но они «не знают, куда идти». Он отмечает, что местный лидер, ныне заключенный в тюрьму, похитил у него 5,3 млн рублей (около 76 100 евро) и что теперь его мнение зависит от его условно-досрочного освобождения. «Я должен сказать, чтобы его посадили в тюрьму, пока он не заплатил мне то, что он украл у меня”. Среди негативных переживаний Венедикт Реутов подсчитал 700 000 рублей, которые он был вынужден передать человеку, который неожиданно претендовал на права собственности на участок площадью 270 гектаров, который он покупал. По его словам, из 630 000 долларов, которые он предоставил для продажи своего имущества в Боливии, ничего не осталось.

Венедикт и Фаина считаются современными людьми и дистанцируются от традиций своего сообщества старых верующих, не обращая внимания на телефоны, компьютеры и даже электричество. Фактически, они встретились через социальную сеть Facebook, и у них есть WhatsApp и Instagram на своих мобильных телефонах. Они улыбаются на фотографии и мечтают отправиться в отпуск в Америку, где живут их родственники, члены диаспоры старых русских верующих. Из Латинской Америки Венедикт жаждет кокосов, манго и трех урожаев в год.