Регулировка развала-схождения – популярная и востребованная услуга в современном автосервисе. Но найти исполнителей, готовых быстро и качественно отрегулировать углы установки колес, не так просто.
Колеса автомобиля должны быть установлены под определенными углами. Если их значения не соответствуют рекомендованным заводом-производителем параметрам, автомобиль будет уводить в сторону, он потеряет курсовую устойчивость, а также возможен ускоренный и неравномерный износ шин. Корректировка углов установки колес должно проводиться регулярно. Но сама по себе эта операция малоэффективна – ее нужно проводить только в комплексе с другими мерами.
Когда делать?
Специалисты считают, что корректировка развал-схождение в Ярославле желательно проводить два раза в год – сразу после сезонной смены резины. Также желательно проверять развал после серьезных ударных нагрузок подвески (например, после повреждения колесного диска в результате заезда в яму). Но перед проверкой углов установки колес нужно обязательно провести диагностику ходовой части автомобиля.
Любой дефект направляющих элементов подвески влечет за собой изменение геометрии установки колес. Например, износ сайлентблоков в рычаги передней подвески может привести к избыточного отрицательного схождения – это ведет к незначительной потере курсовой устойчивости и сильно ускоряет износ резины. Износ шаровых опор влияет и на развал, и схождение. Углы установки колес сбиваются при подогнутых рычагах, изношенных подшипниках ступиц, дефектах в рулевом, а также в случаях повреждения силовых элементов кузова или подрамника.
Как выбрать СТО
Загонять автомобиль на стенд развал-схождения можно только после того, когда убедишься в исправности всех элементов ходовой части. Важно также проконтролировать давление в колесах. Если мастер, выполняющий развал-схождение этого не сделал, что часто происходит в автосервисах “гаражного” типа, – можно снимать автомобиль со стенда, разворачиваться и ехать на другую СТО с более квалифицированным персоналом. Кстати, в сети фирменных сервисных центров корпорации контроль за соблюдением всех этих процедур осуществляется централизованно и в несколько этапов.
Огромную роль в процессе коррекции геометрии подвески играет и оборудование, с помощью которого производится измерение и регулировка углов установки колес. Отвесные, уровню и оптические стенды уже давно неспособны обеспечить требуемую для современных автомобилей точность измерений. С этой задачей справляются только современные 3D-стенды, которые есть в официальных сервисных центрах и которые на регулярной основе проходят обслуживание и метрологическую поверку.
Кто может качественно сделать?
Ключевую роль при регулировке развал-схождения играет персонал. Обученные и высококвалифицированные работники фирменных сервисных центров корпорации зачастую работают с автомобилями одного или нескольких брендов. Знают все сильные и слабые места “своих” авто и осведомлены о тонкостях и нюансах регулирования конкретных моделей.
Преимущества квалифицированных, которые специализируются на определенном бренде, механиков, заключаются в высокой скорости их работы и превосходному качеству, которое контролируется на всех этапах сервисного обслуживания. Именно наличие современного оборудования и квалифицированного персонала является главными преимуществами фирменного сервиса перед гаражными мастерами. А вот разницы в цене практически нет.