Рынок доставки еды в нашей стране начал развиваться с 2001 года. Первыми сервисами по доставке продуктов были в основном заведения в крупных городах страны. В то время заведения не имели собственной службы доставки и пользовались услугами доставки еды. По мере развития рынка крупные продуктовые ритейлеры, такие как , которые начали предлагать услуги доставки продуктов в 2003 году, начали предлагать доставку еды. В первые годы операторы отмечали, что доставка была основным источником дохода для организаций; доставка составила не более 5-7% от всей выручки. — EastFood продукты для ресторанов
В 2009-2010 годах доставка стала по-настоящему массовой услугой, несмотря на кризис, в 2009 году в столице было около 50 пунктов доставки. При этом рынок капитала оценивался в 10-20 млн грн. Основными покупателями на этом рынке были офисные работники крупных компаний, чьи обеды часто оплачивала сама компания. С 2014 года рынок начал расти, трансформируясь в разные стороны. Крупные продуктовые розничные магазины начали развивать систему доставки как самостоятельно, так и в сотрудничестве со службой доставки еды. Важную роль в развитии рынка доставки продуктов сыграло увеличение участия интернет-пользователей, с 2010 года их количество увеличилось с 30% до 63% по итогам третьего квартала 2018 года. С 2016 года количество Запросы, связанные с доставкой еды в Интернете, выросли почти вдвое.
На данный момент на этом рынке 6 ключевых сегментов. Помимо стандартной доставки из кафе и ресторанов (суши, пицца, гамбургеры), на рынке стали появляться службы доставки готовых продуктовых наборов на один день / неделю, продуктовые наборы для приготовления тех или иных блюд. Несмотря на наличие большого количества смежных сегментов, основными игроками на этом рынке остаются кафе и рестораны с доставкой еды и доставкой из супермаркетов.
В работе не рассматриваются традиционные службы доставки (доставка из кафе / ресторанов), основным объектом исследования в данной работе является доставка продуктов в розничные магазины, доставка готовых продуктовых наборов на один день / неделю, а также доставка продуктовых наборов для приготовления определенных блюд. В статье представлена оценка объема розничного онлайн-рынка продуктовой доставки и продуктовых наборов.
В документе представлены основные игроки этого рынка, а также дано описание предоставляемых услуг и товаров. Рассматривается сравнение стоимости пакетов услуг по доставке продуктовых пакетов с розничными ценами на продукты, входящие в пакет. Учитываются компании, которые предоставляют готовые пайки на один день / неделю, с описанием, списком рационов и сравнением дневной стоимости. В заключительной части представлена информация о потенциальных потребителях в этом сегменте, о случаях предоставления услуг доставки еды в мире. Сделаны выводы о текущем развитии рынка доставки продуктовых игр и даны рекомендации по формату выхода на рынок нового игрока с учетом существующих рыночных тенденций, факторов влияния и угроз.