Рекрутинг — что это?
Далеко не всем предпринимателям известно, что рекрутинг — это такой особый бизнес-процесс, необходимый для успешного ведения любого дела. Им занимаются разные кадровые агентства, а также менеджеры по поиску персонала. Кроме того, подбирать сотрудников могут различные специализированные сайты, услуги рекрутинга, которые предоставляют непосредственно.
Почему важен рекрутинг ?
Многие организации не смогли должным образом оценить рекрутинговые услуги агентств. Особенно важен подбор квалифицированных сотрудников для серьезных профессиональных фирм и предприятий. Когда работа действительно на уровне, здесь есть высокая ответственность, что предполагает выбор лучших. Поиск сотрудников рекрутинговая компания осуществляет последовательно, начиная с резюме и заканчивая консультациями психологов, или узко направленного специалиста. Кроме того, важным является и учет потребностей компании-заказчика. Кстати, про особенности рекрутинга вы можете почитать на страницах нашего специализированного сайта.
Рекрутинг и рекрутмент — в чем разница?
Что эффективнее рекрутинг или рекрутмент и между двумя терминами разница? Под рекрутментом принято понимать результативный способ подбора людей на вакансии квалифицированных специалистов или менеджеров среднего звена, который позволяет оптимизировать такой критерий как качество-затраты. Благодаря этой услуге, клиенты могут найти лучшее кадровое решение и ориентироваться в представленных на рынке труда специалистов. В таком поиска используются базы данных, рекламы вакансий в СМИ и интернете.
Цена на услугу зачастую варьируется в диапазоне 15% от годовой заработной платы специалиста. В полном объеме услуги оплачиваются в момент выхода кандидата на работу к клиенту. На такие услуги существует гарантия до девяноста дней. Если же в этот период кандидат по каким-либо причинам освобождается, обеспечивается однократная замена специалиста без дополнительного вознаграждения.
Рекрутингом называют часть процесса найма специалистов, которую связывают с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди людей, претендующих на нее. Кроме того, под этим термином имеют в виду часть процесса по созданию кадрового резерва. Чтобы провести его используют различные методы и методики — интервью, тестирование, услуги центров и другое.
Виды рекрутинга
Специалисты называют внешний и внутренний рекрутинг. Под последним понимают один из возможных способов использования человеческих ресурсов, когда компания заполняет одну из вакантных позиций, выбирая из имеющихся сотрудников. Внешний рекрутинг предполагает обращение компании в сторонние организации, которые занимаются поиском персонала.
Существуют такие способы рекрутинга
- Тщательный анализ окружения в виде друзей и знакомых, до которых уже есть доверие и определенная репутация в глазах работодателя или менеджера по подбору персонала.
- Поиск молодых активных людей среди студентов, у которых хотя пока еще нет большого опыта, но они хорошо обучаемыми и имеют большой потенциал. Еще одно достоинство таких специалистов — их ценники не такие высокие по сравнению с опытными кадрами.
- Переманивание особо ценных кадров из организаций-конкурентов компании. Такую процедуру называют хедхантинг, а что занимаются такой работой — хедхантерами.
- Объявления телеканалами о кастингах для поисков кандидата на должности телеведущих, дикторов.
Новые методы рекрутинга
Существует немало методов рекрутинга, среди самых популярных:
- Рекрутинг через продукт — предполагает раздачу листовок с именем компании. Этот метод будет эффективным, если компания в числе раскрученных.
- Размещение рекламы в газетах, СМИ. Результативным может быть и рекрутинг в интернете.
- Социальные опросы по теме открытия собственного бизнеса.
- Реклама рекрутингового сайта и общения с компаниями по телефону.
Рекрутинг в сетевом маркетинге
Нередко используются методы рекрутинга в сетевом маркетинге:
- Использование бесплатных уроков в сети по созданию своих ресурсов.
- Работа через сайты, блоги, рассылки и авторозсилку. Сайт создается с целью информирования всех. Здесь важно обращаться к целевой аудитории.
- Социальные сети являются не лучшими вариантами, но в умелых руках могут эффективно работать.
- Работа на форумах. Тут очень важно зарекомендовать себя как здравомыслящего участника, которому действительно есть что рассказать.
- Через посреднические агентства в интернете.
- Работа с потенциальными клиентами в реальной жизни. Общение займет не больше времен, чем в социальных сетях.
Рекрутинг как бизнес
При желании этот процесс можно рассматривать в качестве бизнеса, поскольку с каждым днем услуги рекрутинга становятся все более популярными. Чтобы создать собственное рекрутинговое агентство, понадобятся:
- Подобрать хорошее помещение для проведения переговоров с заказчиками и кандидатами на должность.
- Найти топ-менеджеров или узких специалистов. Это можно сделать, используя социальные сети, профессиональные сообщества и специализированные форумы.
- Создать собственный сайт-визитку с необходимой контактной информацией.