Традиция немецких военных татуировок восходит к франко-прусской войне. Тогда солдаты изображали на плечах улыбающуюся девушку с пивной кружкой, которую называли «милой Анхен» или солдата с курительной трубкой в зубах, известного как «капрал Фриц». Популярными были эмблемы полка или название родного населенного пункта. Эта мода пришла от моряков торгового флота и в Первую мировую татуировки были уделом простых солдат, а у дворян-офицеров считались дурным тоном.
Ситуация изменилась с приходом к власти нацистов — в офицерской среде появилось много людей из простого народа. В армии возникла мода на свастики, рунические символы, «голову Адама» (череп с костями), девизы в стиле «Германия превыше всего», «Бог с нами», «Фюрер. Родина. Долг». С началом Второй мировой войны количество и разнообразие татуировок возросло.
После поражения Германии в СССР оказалось более 2 млн немецких военнопленных, а к маю 1950 года в лагерях осталось только 15 тыс. немцев, осужденных за различные военные преступления. Известный исследователь тюремных традиций и фольклора полковник Данциг Балдаев детально изучил татуировки солдат вермахта, находившихся в советских тюрьмах. Рисунки были собраны в отдельный альбом.
Большинство немецких военнослужащих делали наколки https://permablend.ru/catalog/cartriges/ в первый период войны, когда их настрой воевать был особенно сильным. К свастикам и рунам добавились портреты Гитлера. Летчики накалывали самолеты, танкисты — танки, а моряки — силуэты кораблей, на которых проходили службу. Делались они на плече и считались «штатными». Изображение сопровождалось героическими лозунгами или обещаниями сражаться до победного конца.
У военнослужащих СС, помимо обычных солдатских рисунков, были и обязательные татуировки. На внутренней стороне левой руки на 20 см выше локтя накалывались литеры группы крови солдата. Татуировка должна была помочь медицинским работникам спасти жизнь солдата и в случае его тяжелого ранения выбрать для переливания правильную кровь. Считается, что военные медики вермахта провели анализ ранений Первой мировой войны и пришли к выводу, что именно это место реже всего подвергалось повреждениям.
Делалась татуировка специальными щипцами готическим, а позже обычным шрифтом. Наколка была обязательной только формально, а избежать ее нанесения могли офицеры СС и рядовые бойцы, которые были в наряде, отпуске или отгуле. Буквы делались и другим военнослужащим рейха, которые по какой-то причине оказывались на лечении в госпиталях системы СС.
Часто немцев с такими татуировками под мышкой в плен не брали. Бойцы СССР и союзники расстреливали их на месте. Не доживали до лагерей и русские коллаборационисты, которые решались на наколки нацистского или антисоветского толка.