Почему каршеринг не так успешен, как ожидалось

Чтобы помочь разобраться с множеством проблем, с которыми столкнутся каршеринговые клубы и компании в ближайшем будущем, City Fix опубликовал исчерпывающий список проблем и возможностей, с которыми столкнется технология в ближайшем будущем.

Чтобы лучше понять проблемы, с которыми сталкивается каршеринг, давайте рассмотрим некоторые ключевые причины, по которым отрасли не удается достичь краткосрочного успеха, которого некоторые, возможно, ожидали:

Привлекательность владения транспортным средством
Примечательно, что один из самых больших вопросов, с которыми сталкивается отрасль, заключается в том, поощряет ли каршеринг людей становиться владельцами автомобилей или же он заменяет право собственности.

Консультируя фокус-группы, City Fix выяснил, что люди рассматривают личную мобильность как перспективное занятие. Это можно рассматривать как препятствие, но и как возможность для компаний и клубов каршеринга.

Каршеринг может стать ключевым фактором в предоставлении пользователям возможности ездить там, где они в противном случае не смогли бы себе этого позволить. Однако для многих людей он по-прежнему стоит на втором месте после физического владения автомобилем.

В некоторых культурах это может быть особенно трудным препятствием для преодоления. В таких странах, как Китай и Индия, владение автомобилем считается символом статуса. Это также может быть проблемой как в Великобритании– так и в США, где владение недвижимостью также рассматривается как перспективное занятие.

Эта проблема может еще больше усугубиться из-за появления на рынке более дешевых способов оплаты автомобилей. Варианты финансирования автомобилей открыли двери для частных лиц, которые покупают свои автомобили, не прибегая для этого к своим сбережениям. В обществе, где приобрести автомобили стало проще, чем когда-либо, и где каршеринг считается вторым по значимости после владения автомобилем, потребуется много маркетинговых усилий, чтобы изменить восприятие аудитории.

Рост популярности поездок за рулем
Еще один фактор, который стоит учитывать, — это услуги по вызову попутчиков. Хотя современная технология заказа проезда во многом имитирует технологию каршеринга, и хотя оба подхода к перевозке по запросу появились в одно и то же время, приложения для заказа проезда, такие как Uber и Lyft, пользуются значительно более высоким спросом, чем различные приложения для обмена автомобилями.

На самом деле, в США было обнаружено, что использование приложений для оповещения о поездках выросло на 77% в период с 2015 по 2018 год. Однако количество приложений для каршеринга увеличилось лишь на 17%.

Заказ такси представляет собой гораздо более простой подход к транспортировке, при котором поездки заказываются удаленно и по конкурентоспособной цене по сравнению с традиционными услугами такси. Хотя каршеринг может быть в целом дешевле для поездок, более высокий уровень ответственности за уход за транспортным средством может отталкивать пользователей.

Отсутствие гибкости
В своем нынешнем воплощении каршеринговым компаниям может не хватать гибкости, необходимой для обеспечения достаточной надежности для пользователей.

Например, члены клуба каршеринга могут зарезервировать свой автомобиль для поездки, но нет никакой гарантии, что их автомобиль будет доступен в то время, когда он им понадобится, или на тот период времени, на который они планируют им пользоваться.

Разумно ожидать, что при соответствующем уровне роста и масштабирования отрасли в будущем это может стать меньшей проблемой для автомобилистов, особенно в мире, который, похоже, будет привлекать все больше удаленных работников в пост-эпидемический ландшафт. Однако, когда пользователю необходим доступ к подходящему транспортному средству, уровень неудобств может варьироваться от несколько отталкивающих до непростительно разочаровывающих.

Изменение менталитета после Covid
Существует также явная непредсказуемость того, как пандемия коронавируса изменит глобальное общество в ближайшем и отдаленном будущем.

Как мы уже упоминали ранее, представляется разумным ожидать, что в мире, где все больше работников работают дома, будет меньше причин для владения автомобилем. Это может вселить некоторый оптимизм в каршеринговые компании, поскольку все больше водителей смогут продавать свои автомобили и выбирать дополнительные услуги по запросу, чтобы при необходимости добираться из пункта А в пункт Б.

Однако психологические последствия Covid сделали будущее многих рынков гораздо более непредсказуемым. Даже после того, как пандемия утихнет и вакцина восстановит некоторую степень нормальности во всем мире, заставят ли последствия долгосрочных карантинов и самоизоляции людей опасаться совместного использования транспортных средств, которыми недавно пользовались незнакомые люди?

Учитывая беспрецедентный характер пандемии, кажется невежливым делать огульные заявления о том, что граждане по всему миру могут демонстрировать разное отношение к различным технологиям и инновациям. Однако есть множество свидетельств того, что личностные черты тех, кто находится в карантине из-за Covid, изменились во время пандемии.

Несмотря на множество препятствий, с которыми сталкивается индустрия каршеринга, безусловно, справедливо будет сказать, что жизнь после Covid сопряжена с множеством новых вызовов для традиционного автомобильного бизнеса. По мере того, как все больше работников будут оставаться дома и перестанут пользоваться личным автотранспортом, рынок созреет для инноваций.

Хотя каршерингу, возможно, придется нелегко доказать свою привлекательность на рынках, которые традиционно стремятся к владению активами, у него может появиться прекрасная возможность доказать свою состоятельность в ближайшие годы. Будет ли это окно возможностей достаточно широким, чтобы переломить ситуацию на растущем рынке райдшеринга и стать всеобъемлющей историей успеха, покажет время.