Важной задачей при организации перевозки коммерческих грузов является подбор экономичных транспортных средств, полностью удовлетворяющих конкретным условиям перевозки.
При выборе подвижного состава для перевозки определенных грузов необходимо решить несколько взаимосвязанных задач: определение вида транспорта; выбор типа транспортного средства (определение специализации) ; выбор автомобиля по грузоподъемности. На первом этапе учитывается информация об особенностях грузовых перевозок отдельными видами транспорта, а также о преимуществах и недостатках конкретных видов транспорта по отношению к другим. При принятии решения также учитывают характер движения грузовых потоков на разных этапах движения товаров.
Так, при организации перевозки товаров от производителей продукции (товаров) от оптовых компаний необходимо перемещать крупные партии товаров https://piter-site.ru узкого ассортимента на значительные расстояния, что требует использования т.н. магистральный транспорт (железнодорожный, морской, речной). С другой стороны, при поставке товаров от оптовых торговых компаний или местных производителей в розничную сеть возникает задача организации доставки значительного количества небольших партий широкого ассортимента товаров в большое количество заведений. географически рассредоточенные розничные предприятия. Для решения этой проблемы больше всего подходит автомобильный транспорт. При выборе вида транспорта также следует учитывать следующие факторы:
— надежность соблюдения графика поставок;
— время (продолжительность) доставки;
— стоимость перевозки и тому подобное.
Решение о виде транспорта должно дополняться выбором типа транспортного средства и решением о целесообразности его специализации. Под специализированным подвижным составом понимается подвижной состав, приспособленный для перевозки определенных видов грузов или оснащенный дополнительными механизмами. Требования к конструкции специализированной техники определяются свойствами перевозимых грузов, их геометрическими характеристиками, массой, а также условиями перевозки. Альтернативой специализированной технике могут стать машины многоцелевого назначения.
Таким образом, железнодорожный транспорт имеет значительный автопарк, который различается по типу, грузоподъемности и грузоподъемности. Основными видами универсальных транспортных средств на железнодорожном транспорте являются:
> Универсальные крытые вагоны, предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов, не требующих особых условий при транспортировке, а также ценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Для железнодорожного транспорта могут использоваться 4-х осные вагоны (г / п 50-60 т), 6-осные (94 т), 8-осные (125 т);
> полувагоны, используемые для массовых перевозок быстрых, легких и контейнерных грузов;
> Вагоны-платформы, используемые для перевозки измеримых длинномерных грузов, цистерн (нефть) и контейнеров.
К специализированным автомобилям относятся:
• вагоны для перевозки муки (муковозы);
• вагоны для перевозки древесины (лесовозы);
• двухэтажные вагоны и платформы для перевозки автомобилей, оборудованные для укладки и крепления грузов;
• вагоны с системой самотечной разгрузки (для пшеницы, рыбной гранулированной муки и др.);
• Цистерны для перевозки сыпучих продуктов (нефтепродукты, нефтехимия, оксид углерода, кислоты, щелочи и др.);
• вагоны боковой разгрузки для грузов в мешках (например, химических удобрений);
• саморазгрузочные вагоны (транспортеры железной руды, угля, кокса и др.);
• Вагоны и цистерны типа «Хоппер» (цементовозы) и т.п.
Отдельным видом специализированных вагонов для перевозки пищевых продуктов является специальный рефрижераторный железнодорожный транспорт, в состав которого входят:
> ледовые вагоны;
> тепловозы (термовагоны);
> рефрижераторы;
> Холодильные секции на 5 и 12 вагонов;
> Рефрижераторные поезда на 21 и 23 вагона;
> Машины специальные изотермические.
Тележки и секции охлаждаемые, благодаря оснащению механическими охлаждающими устройствами, могут поддерживать низкие температуры (даже отрицательные) и регулировать их. Это позволяет транспортировать охлажденные и замороженные пищевые продукты, такие как мясо, рыба, животный жир и т.п.
Грузовой автомобильный транспорт также отличается большим разнообразием типов транспортных средств и заднего вида. Поэтому автомобильные перевозки принято разделять по типам на грузовые, тягачи-тягачи, автомобильные прицепы.