Поиск лучшего, логически выверенного варианта решения математической задачи — процесс, который приносит интеллектуальное удовлетворение, а также является прекрасным тренажером для мозга. Почему одних людей процесс решения задач интересует с детских лет, а других это заставляет нервничать еще на этапе формулирования задач. Или ваш ребенок увлечется этим занятием? Как научить ребенка решать задачи по математике? Ответы на вопросы https://www.euroki.org/gdz/ru/matematika/6_klass/reshebnik-po-matematike-6-klass-dorofeev-sharygin-fgos-prosveschenie-630 зависят от нескольких факторов.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ
Школьники должны знать, как научиться быстро решать задачи по математике. Для этого нужно разобрать, какие типы задач бывают.
Классификация по содержанию:
- текстовая;
- вычислительная;
- которую надо доказать;
- комбинированная.
Классификация по функциям:
- дидактическая;
- учебная;
- контролирующая.
Классификация по функции в обучении:
- на понимание темы;
- на усвоение математических символов;
- на формирование навыков;
- общая.
ВЫЯСНЯЕМ СУТЬ ЗАДАЧИ
Школьник должен прочитать задание и определить в нем главное. Нужно выяснить, к какому типу относится данная задача. Темы могут быть разные: пропорции, задачи на движение, на массу.
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Чтобы легко научиться решать задачи, нужно рассмотреть ее данные. Напишите в колонке «Дано» все элементы, которые вам известны. Затем нужно определить, какой формулой можно воспользоваться. Поняв это, запишите ее тоже. После этого нарисуйте схему, картинку или табличку в зависимости от типа задачи. Обозначьте символом Х (икс) то, что вам надо найти.
НАЧИНАЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
Помогите ребенку составить уравнение с иксом. Неизвестно оставьте слева, а все остальное переместите направо. Пусть школьник вспомнит способы решения уравнений и подставит их к данной задаче. Если что-то не получается, нужно вернуться к началу и попробовать другой метод.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
- Ребенок не знает правила, определения или формулы.
- Ребенок не понимает правила, определения или формулы.
- Школьник выбирает не ту формулу для решения задачи.
- Малыш недостаточно внимательно изучил условия.
- Ошибка в вычислениях.
- Ребенок забыла о свойствах математических действий.
- Школьник пренебрег свойствами геометрических фигур.
ПОЛЬЗА ОТ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
- Развитие мышления.
- Тренировка памяти.
- Формирование внимательности, аккуратности, ответственности и точности.
- Достижение успеха в других школьных дисциплинах.
- Выработка навыков решения бытовых проблем.
- Возможность получения престижного высшего образования.
- Выработка психологической устойчивости.
УЧЕТА ВОЗРАСТА И УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ
Основной принцип, на котором строятся учебные занятия, — движение от простого к сложному. Если задание не подходит по возрасту, способностям, уровню знаний, то и желание искать решения не возникнет.
Задания для детей разных возрастных групп имеют свои особенности. Для малышей больше подходят варианты без математических формулировок. Например, найти лишний предмет на нескольких рисунках. Если среди изображений автобуса, мотоцикла, автомобиля и катера дошкольник уверенно называет лишним катер, он способен на такой логическую цепочку:
• на рисунках мы видим транспортные средства;
• одно из них передвигается только по воде;
• это катер.
Другой полезный вид тренировки — подсчет количества кубиков в сложной фигуре без ее разборки. Такие упражнения учат детей выстраивать последовательность, что является основным навыком во время решения задач.
Ученики первых-вторых классов способны усвоить определенные закономерности. В этот период важно научить ребенка решать типовые задачи по одним и тем же правилом. Большая вероятность, что дети, которые уже потратили стандартные варианты, с интересом возьмутся за более сложные, обозначенные в школьных учебниках звездочкой. Ведь для этого и создана прочная основа.
ЗАДАЧИ И ХАРАКТЕР РЕБЕНКА
Опытные педагоги умеют находить задачи в соответствии с характера ребенка:
- пылким, эмоциональным детям нравится получать быстрый результат, поэтому им нужно предлагать наглядные математические ребусы, задачи на движение;
- спокойным и тем, что любят рассуждать, настойчивым подойдут примеры с последовательностями и закономерностями;
- общительные дети с удовольствием берутся решать головоломки «ложь-истина», которые можно решать коллективно. Они подойдут тем, кто хочет узнать, как научиться быстро решать логические задачи.
Детям с ярко выраженным наглядным мышлением нужно моделировать ситуацию на предметах. Во время занятий на курсе по ментальной арифметике слушателям дают счеты, с помощью которых они учатся решать простейшие задачи на выполнение арифметических действий. Даже при отсутствии у детей особых математических способностей такие упражнения постепенно вырабатывают привычку устно представлять счеты и оперировать ими как картинкой.