О преимуществах пластиковой тары

В настоящее время кроме ПЭТ тары, широко применяется стеклянная, полипропиленовая (ПП) и алюминиевая (в основном банки) тара в пищевой, химической, парфюмерной и фармацевтической промышленности. Почему производители во всем мире выбирают первую отказываясь от последних? В первую очередь решающее значение играют экономические аспекты.

Нормо-комплект прессформ для производства стекла стоит от ста тысяч долларов, а прессформа на полуавтомат выдува ПЭТ — всего тысячи. Поэтому, при разработке нового дизайна тары и выпуске опытной партии продукта производители предпочитают фасовать ее в ПЭТ. К тому же, технология производства стекла не позволяет выходить на приемлемое качество тары при партии менее миллиона штук. В отличие от нее, технология выдува ПЭТ-тары позволяет даже на высокопроизводительных автоматах получить идеальную бутылку, потратив на настройку и подбор параметров на новую форму всего от ста до двух-трех тысяч штук преформы. Экономия времени и средств очевидна. А после установки новой формы производитель может производить любое малое количество необходимой тары.

Кстати, вы можете купить пластиковую тару на сайте Миртара по лучшим ценам на рынке прямо сейчас!

О преимуществах пластиковой тары

Говоря о полипропиленовую тару, которая изготавливается почти так же, как и ПЭТ методом экструзии выдувания, отметим, что она дешевле полиетилентерефталатной. Это происходит в основном из-за того, что при экструзии применяется гранулят, а большинство производителей вынуждены ПЭТ-преформу покупать, потому что технология производства преформ требует литейных машин — термопластавтоматов и сама по себе является делом незаурядным.

К тому же полипропилен, как и другой подобный материал — полиэтилен, не может быть абсолютно прозрачным, что является критическим для продвижения некоторых товаров на нашем рынке. (Например, французы пьют минеральную воду в непрозрачных ПП бутылках, вряд ли поймет наш потребитель.) Что касается ПЭТ-преформы, то большинство наших и зарубежных производителей, присутствующих на отечественном рынке, дополнительно наладили производство окрашенной прозрачной и матовой преформы.

Алюминиевая банка, несмотря на которую можно сравнить стоимость с пластиковой тарой и отсутствием этикетки находит достаточно узкое применение. Это вызвано, во-первых, высокой ценой и большой производительностью линий розлива (как правило, современное импортное оборудование имеет производительность от 40 — 60 тысяч единиц продукции в час). Во-вторых, опять же непрозрачностью тары. В-третьих, стандартной емкостью банок — 0,33 и 0,5 литра. Для некоторых продуктов применения алюминиевой банки вообще невозможно.