Надлежащая правовая и институциональная основа и долгосрочные стратегии социальной защиты

Правозащитный подход к социальной защите требует, чтобы системы социальной защиты опирались на прочную правовую и институциональную основу. Это должно обеспечить как стабильность программы, так и признание бенефициаров как правообладателей. Необходимость создания прочной правовой базы, четко определяющей права, права и обязательства.Все эти вопросы рассматривает информационная система консультант

В частности, закрепление в законе наряду с долгосрочным национальным планом действий в области социальной защиты значительно повышает гарантии социальной защиты для всех, особенно для наиболее обездоленных и уязвимых групп населения. Это также помогает обеспечить, чтобы меры социальной защиты были защищены от политических манипуляций и чтобы они получали долгосрочную приверженность со стороны государственных органов, независимо от смены руководства правительства. Адекватной правовой основой является тот, который включает в себя:

  • точные требования к участию в программах социальной защиты;
  • механизмы обеспечения транспарентности и доступа к информации о имеющихся программах;
  • определение различных ролей и обязанностей всех, кто участвует в реализации программ на разных уровнях управления;
  • формулирование долгосрочных финансовых требований, обеспечение адекватности и предсказуемости прибыли;
  • доступные требования и механизмы обжалования; и
  • каналы участия для бенефициаров.

Четкая институциональная основа необходима для того, чтобы позволить правообладателям выявлять носителей обязательств, отвечающих за конкретные обязанности. Институциональные рамки должны способствовать надлежащему предоставлению систем социального обеспечения и управляться на прочной, транспарентной и подотчетной основе, в частности таким образом, чтобы обеспечить долгосрочную финансовую устойчивость (Конвенция МОТ № 102, статьи 71 и 72 и рекомендация № 202, пункты 3j, K и n).

Одним из ключевых элементов эффективной институциональной структуры является функциональная финансовая структура. На основе принципов благого управления, изложенных в Конвенции № 1. 102 МОТ (статья 71)комиссия экспертов МОТ по осуществлению конвенций и рекомендаций определила следующие принципы (2011, PP. 180-199):

  1. Финансирование социального обеспечения должно быть устойчивым, основанным на принципе устойчивого финансирования и под общей ответственностью государства.
  2. Фонды социального обеспечения должны быть максимально защищены от плохого управления, циклических колебаний и сбоев на рынке.
  3. Покупательная способность льгот при оплате должна поддерживаться путем корректировки их стоимости жизни.
  4. Дефицит финансирования в области социального обеспечения должен быть устранен в долгосрочной перспективе путем разработки государством плана финансирования для обеспечения такой платежеспособности.

В рекомендации № 202 МОТ (пункты 3j, 3k, 11 и 12) далее указывается, что национальные квартиры социальной защиты должны финансироваться за счет национальных ресурсов, хотя страны с недостаточным экономическим и налоговым потенциалом могут обращаться за международной поддержкой в целях обеспечения базового уровня социального обеспечения для всех.

Более подробную информацию об обязательстве принимать и осуществлять Национальную стратегию социального обеспечения и план действий в соответствии со статьей 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) см. в замечании общего порядка 19 Комитета по экономическим , социальным и культурным правам.