Музыкальная легенда – Джонни Адамс
Кто такой Джонни Адамс?
Джонни Адамс, известный как “Загорелая канарейка” за свой многооктавный голос, также считается одним из редких пионеров музыки кантри-соул. За свою карьеру, которая длилась пятьдесят лет, он записал несколько лейблов. Адамс был одинаково талантлив в пении в самых разных жанрах, включая R & B, джаз и госпел, помимо соула и кантри. В последние годы своей жизни он много записывался для лейбла Rounder, где его альбомы получили исключительную оценку критиков. Его вокальные особенности также отличают его от других певцов своего времени.
Ранняя жизнь и карьера певца
Джонни Адамс родился 5 января 1932 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, старшим из десяти детей. В раннем возрасте Адамса уже отучили от музыки, и он впервые пел в местном церковном хоре в районе Холлигрув, где жила его семья.
Поскольку он так сильно увлекся музыкой, Адамс решил бросить школу, когда ему было пятнадцать лет, чтобы заняться профессиональной певческой карьерой.
Переход от госпела к светской музыке
Сначала он, казалось, посвятил себя исполнению музыки в стиле госпел до 1959 года. Именно там автор песен Дороти ЛаБостри, которая оказалась соседкой Адамса, обратилась к нему с новой песней, которую она только что написала, под названием “Я не буду плакать”. ЛаБостри также был ответственен за написание непристойной мелодии Литтл Ричарда “Tutti Frutti” и других. Ей удалось убедить Адамса записать светскую музыку.
Примерно в то же время Адамс подписал свой первый контракт на запись с лейблом Ric Records, владельцем которого был Джо Руффино, который также руководил импринтом сестры Рика Рона Рикрдса.
Наконец, Адамс записал свой первый сингл, попавший в чарты, “A Losing Battle”, который был написан и спродюсирован каким-то нелепым подростком по имени Мак Ребеннак. “Проигранная битва” достигла 27-го места в чарте R & B синглов Billboard в 1962 году.
Джонни Адамс — “Пересмотри меня”
Адамс достигает пика популярности
После его первого хита “A Losing Battle” в 1962 году (кстати, сингл попал в Топ-40 R & B) у Адамса началась длительная засуха в чартах. В 1963 году Руффино скончался, и Адамс покинул лейбл. Затем он записался для нескольких различных лейблов, но ни одно из этих выступлений не принесло ему успеха.
Наконец, в 1968 году Адамс снова попал в чарты, когда его сингл “Release Me” (кавер-версия кантри-стандарта) попал как в Billboard Hot 100 (хотя и незначительный хит), так и в Top 40 R & B синглов. В следующем году самый большой и успешный сингл Адамса попал в чарты с “Revise Me”. Сингл был написан Майрой Смит и Маргарет Льюис и достиг своего наивысшего пика в Hot 100 на #28. “Revise Me” также занял 8-ю строчку в чарте синглов R & B, став единственным попаданием Адамса в десятку лучших синглов.
Признанный критиками артист и легенда музыки
После своего самого большого хита “Пересмотри меня” Адамс так и не смог превзойти или даже просто повторить его успех. Однако в начале 1980-х Адамс нашел новый дом с Rounder Records, который должен был стать его последним лейблом при его жизни. Он много записывался на Rounder по сравнению с другими лейблами, с которыми он работал.
Он объединился с продюсером Скоттом Биллингтоном, и вместе они записали девять альбомов на Rounder. «Это было от сердца» (1984), «После наступления темноты» (1985), «Комната с видом на блюз» (1988), «Хождение по канату» (1989), «Настоящий я: Джонни Адамс поет Дока Помуса» (1991), «Доброе утро, сердечная боль» (1993), «Вердикт» (1995),»Одной ногой в блюзе» (1996) и «Человек моего слова» (1998). Все эти альбомы получили похвалы критиков.
Адамс умер 14 сентября 1998 года после борьбы с раком простаты.