Пандемия COVID-19 вынудила организации по всему миру ”перейти в виртуальное состояние» буквально без подготовки.
Однако, согласно анализу, проведенному доцентом кафедры менеджмента Петросом Чамакиотисом из бизнес-школы ESCP, если мы будем следовать этим советам, у нас будет больше шансов сохранить продуктивность.
Важность поддержания социальных связей: Работники, переходящие от “традиционных” к “виртуальным”, имеют преимущество делиться историей работы в устоявшемся социальном контексте. Общение с коллегами лицом к лицу повышает уровень доверия; это необходимое условие для эффективного цифрового сотрудничества. В цифровой среде было обнаружено, что люди слишком сильно сосредотачиваются на рабочих задачах, недооценивая важность социальных взаимодействий. Виртуальные работники не должны ограничивать себя рабочими задачами, но они должны уделять равное внимание социальным аспектам работы, чтобы компенсировать отсутствие неформальных форм социализации, которые обычно имеют место в условиях личного общения.
Совет: Начните встречу по Skype с неформальной беседы за чашечкой кофе, сосредоточив внимание на вопросах, не связанных с работой, поскольку это может уменьшить воспринимаемую географическую дистанцию между сотрудниками!
Выберите правильные технологии: Zoom, Microsoft Teams, Dropbox — вот некоторые из технологий, которые были разработаны для поддержки различных видов цифровой работы. Некоторые из них позволяют общаться в режиме реального времени (например, Skype), в то время как другие (например, Dropbox) в первую очередь предназначены для хранения, наглядности и совместного использования с использованием облачных вычислений. Хотя общение в режиме реального времени может казаться более естественным, оно не всегда может быть правильным инструментом, а также нецелесообразно проводить длительные встречи по Skype для решения каждой отдельной задачи.
Совет: Выберите наиболее подходящую технологию для каждого типа задачи; например, чат в Skype может лучше всего подойти для обмена идеями, тогда как обмен файлами в онлайн-пространстве лучше всего подходит для целей подачи документов!
Установите границы между работой и личной жизнью: Работая дома, мы часто совершаем ошибку, позволяя нашей работе вторгаться в нашу личную жизнь. Хотя цифровые технологии позволяют нам работать в любое время и в любом месте, в конечном итоге мы часто вынуждены работать все время. В результате частые проблемы при работе из дома включают увеличение продолжительности рабочего дня и снижение благосостояния для нас самих и наших семей.
Постоянное получение уведомлений, связанных с работой, на наших мобильных устройствах может нарушить нашу жизнь в нерабочее время, снижая чувство благополучия и, в конечном счете, негативно влияя на нашу общую производительность, когда это наиболее необходимо. Полная деактивация всех уведомлений, связанных с работой, на наших персональных устройствах может помочь достичь лучших границ.
Совет: Подумайте, поможет ли вам восстановить баланс между работой и личной жизнью использование разных устройств для работы и вне работы или полное отключение уведомлений, связанных с работой, на ваших мобильных устройствах при работе из дома!
“Эти новые способы работы известны повышенной гибкостью, которую они предлагают как работодателю, так и работнику, сокращением транспортных расходов и времени в пути, а также созданием условий для творчества и инноваций. Однако эти преимущества сопряжены с беспрецедентными трудностями, и работники должны обладать необходимыми навыками, чтобы эффективно и своевременно справляться с ними ”.Доктор Петрос Чамакиотис