Краткое описание проекта «Аэродинамическая труба»

Целью данного бизнес-плана является открытие аттракциона «Аэродинамическая труба» для реализации комплекса услуг в сфере развлечений и экстремального отдыха в городе с населением более 1 миллиона человек. Увеличению спроса на полеты в аэродинамической трубе способствуют тенденции расширения индустрии развлечений и популяризации активных, экстремальных видов отдыха. Вертикальная аэродинамическая труба — это симулятор свободного падения. Благодаря мощному вентилятору и двигателю воздух в трубе разгоняется до 200 км/ч, что позволяет человеку испытывать практически те же ощущения, что и парашютисты. Аэротруба — это не только безопасная альтернатива прыжкам с парашютом, но и как тренажер для парашютистов.

Целевая аудитория https://aerotruba-spb.ru/ аэродинамической трубы — молодое население города, которое предпочитает активный отдых и экстремальные формы развлечений. Целевую аудиторию можно разделить на три группы: любители, корпоративные клиенты, профессионалы. В соответствии с этим аэродинамическую трубу можно использовать как аттракцион, как площадку для корпоративных мероприятий, а также тренажер для профессиональных спортсменов.

Для реализации проекта арендован участок на территории торгового центра, расположенный рядом с автомобильной парковкой. Общая площадь составляет 30 кв. м. Объем первоначальных инвестиций составляет 3 867 000 рублей. Инвестиционные затраты направляются на приобретение оборудования, рекламное продвижение компании и формирование фонда оборотных средств до тех пор, пока проект не достигнет окупаемости инвестиций. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования, доля которого составляет 89,2%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства. Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. Срок окупаемости проекта аэродинамической трубы составляет 10 месяцев. Планируемый объем продаж запланирован на 9-й месяц эксплуатации. Рентабельность продаж в первый год эксплуатации составит 46,5%. При этом распродажи имеют ярко выраженную сезонность: максимальные продажи запланированы с мая по октябрь.

Таблица 1. Ключевые показатели эффективности проекта

Индикатор Ценность
Срок окупаемости (PP), месяцы десять
Срок окупаемости скидки (DPP), месяцы десять
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 2, 555, 281
Возврат инвестиций (ARR), % 14.53
Внутренняя норма доходности (IRR), % 10.57

 

Основными преимуществами бизнеса в аэродинамической трубе являются популярность этого направления в индустрии развлечений, высокий уровень прибыли и доходности, а также низкая конкуренция в сегменте. Однако следует также учитывать трудности, с которыми может столкнуться предприниматель: значительный объем первоначальных инвестиций, высокие затраты на рекламу и продвижение, сезонность продаж. Практика показывает, что данный вид развлечений может быть высокорентабельным бизнесом, приносящим ежегодную прибыль в размере 6 миллионов рублей. В некоторых реализованных проектах удалось окупить вложения за 3-6 месяцев.

2. Описание отрасли и компании

В последние годы индустрия развлечений динамично развивается, предлагая потребителям разнообразные виды досуга. Набирают популярность спортивные и экстремальные виды отдыха: кайтинг, прыжки со скакалкой, сноубординг и так далее. Увлечение экстремальными развлечениями становится повсеместным и может заинтересовать широкий круг зрителей. Цель этой бизнес-зоны — обеспечить максимальную доступность экстремальных развлечений для всех. Экстрим, доступный каждому, — это современная концепция индустрии развлечений. С этой точки зрения аэродинамическая труба — отличный вариант. Во-первых, аттракцион вписывается в любую зону отдыха; во-вторых, он безопасен; в-третьих, позволяет посетителям получить незабываемые впечатления, сродни тем, которые испытывают парашютисты. Еще одним неоспоримым преимуществом этого аттракциона как бизнеса является его относительно низкая распространенность, что позволяет стартовать в условиях низкой конкуренции.

Аэродинамическая труба — аттракцион, имитирующий свободное падение. Это конструкция, в которой за счет пропеллера и сверхмощного дизельного двигателя создается сильный поток ветра, который поднимается вертикально вверх со скоростью до 250 км/ч и создает условия свободного падения. В результате получается абсолютно безопасный аналог прыжка с парашютом. Аэродинамические трубы приобрели коммерческую популярность всего 15 лет назад, в конце 90-х, когда наметилась тенденция к росту прыжков с парашютом. Аэродинамическая труба представлена не только как безопасная альтернатива прыжкам с парашютом, но и как тренажер для парашютистов.

В настоящее время спрос на полеты в аэродинамической трубе продолжает расти, что делает бизнес по организации полетов в аэродинамической трубе довольно популярным. Аэродинамическую трубу следует открыть в городе с населением более 1 миллиона человек, поскольку цена за 1 посещение аттракциона варьируется в пределах 400-600 рублей. Однако известны случаи, когда подобные проекты были успешно реализованы в городах с населением более 700 тысяч человек. Главное — это правильно организованная рекламная кампания, способная привлечь большое количество посетителей.