Целью данного бизнес-плана является открытие аттракциона «Аэродинамическая труба» для реализации комплекса услуг в сфере развлечений и экстремального отдыха в городе с населением более 1 миллиона человек. Увеличению спроса на полеты в аэродинамической трубе способствуют тенденции расширения индустрии развлечений и популяризации активных, экстремальных видов отдыха. Вертикальная аэродинамическая труба — это симулятор свободного падения. Благодаря мощному вентилятору и двигателю воздух в трубе разгоняется до 200 км/ч, что позволяет человеку испытывать практически те же ощущения, что и парашютисты. Аэротруба — это не только безопасная альтернатива прыжкам с парашютом, но и как тренажер для парашютистов.
Целевая аудитория https://aerotruba-spb.ru/ аэродинамической трубы — молодое население города, которое предпочитает активный отдых и экстремальные формы развлечений. Целевую аудиторию можно разделить на три группы: любители, корпоративные клиенты, профессионалы. В соответствии с этим аэродинамическую трубу можно использовать как аттракцион, как площадку для корпоративных мероприятий, а также тренажер для профессиональных спортсменов.
Для реализации проекта арендован участок на территории торгового центра, расположенный рядом с автомобильной парковкой. Общая площадь составляет 30 кв. м. Объем первоначальных инвестиций составляет 3 867 000 рублей. Инвестиционные затраты направляются на приобретение оборудования, рекламное продвижение компании и формирование фонда оборотных средств до тех пор, пока проект не достигнет окупаемости инвестиций. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования, доля которого составляет 89,2%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства. Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. Срок окупаемости проекта аэродинамической трубы составляет 10 месяцев. Планируемый объем продаж запланирован на 9-й месяц эксплуатации. Рентабельность продаж в первый год эксплуатации составит 46,5%. При этом распродажи имеют ярко выраженную сезонность: максимальные продажи запланированы с мая по октябрь.
Таблица 1. Ключевые показатели эффективности проекта
Индикатор | Ценность |
---|---|
Срок окупаемости (PP), месяцы | десять |
Срок окупаемости скидки (DPP), месяцы | десять |
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. | 2, 555, 281 |
Возврат инвестиций (ARR), % | 14.53 |
Внутренняя норма доходности (IRR), % | 10.57 |
Основными преимуществами бизнеса в аэродинамической трубе являются популярность этого направления в индустрии развлечений, высокий уровень прибыли и доходности, а также низкая конкуренция в сегменте. Однако следует также учитывать трудности, с которыми может столкнуться предприниматель: значительный объем первоначальных инвестиций, высокие затраты на рекламу и продвижение, сезонность продаж. Практика показывает, что данный вид развлечений может быть высокорентабельным бизнесом, приносящим ежегодную прибыль в размере 6 миллионов рублей. В некоторых реализованных проектах удалось окупить вложения за 3-6 месяцев.
2. Описание отрасли и компании
В последние годы индустрия развлечений динамично развивается, предлагая потребителям разнообразные виды досуга. Набирают популярность спортивные и экстремальные виды отдыха: кайтинг, прыжки со скакалкой, сноубординг и так далее. Увлечение экстремальными развлечениями становится повсеместным и может заинтересовать широкий круг зрителей. Цель этой бизнес-зоны — обеспечить максимальную доступность экстремальных развлечений для всех. Экстрим, доступный каждому, — это современная концепция индустрии развлечений. С этой точки зрения аэродинамическая труба — отличный вариант. Во-первых, аттракцион вписывается в любую зону отдыха; во-вторых, он безопасен; в-третьих, позволяет посетителям получить незабываемые впечатления, сродни тем, которые испытывают парашютисты. Еще одним неоспоримым преимуществом этого аттракциона как бизнеса является его относительно низкая распространенность, что позволяет стартовать в условиях низкой конкуренции.
Аэродинамическая труба — аттракцион, имитирующий свободное падение. Это конструкция, в которой за счет пропеллера и сверхмощного дизельного двигателя создается сильный поток ветра, который поднимается вертикально вверх со скоростью до 250 км/ч и создает условия свободного падения. В результате получается абсолютно безопасный аналог прыжка с парашютом. Аэродинамические трубы приобрели коммерческую популярность всего 15 лет назад, в конце 90-х, когда наметилась тенденция к росту прыжков с парашютом. Аэродинамическая труба представлена не только как безопасная альтернатива прыжкам с парашютом, но и как тренажер для парашютистов.
В настоящее время спрос на полеты в аэродинамической трубе продолжает расти, что делает бизнес по организации полетов в аэродинамической трубе довольно популярным. Аэродинамическую трубу следует открыть в городе с населением более 1 миллиона человек, поскольку цена за 1 посещение аттракциона варьируется в пределах 400-600 рублей. Однако известны случаи, когда подобные проекты были успешно реализованы в городах с населением более 700 тысяч человек. Главное — это правильно организованная рекламная кампания, способная привлечь большое количество посетителей.