Краска для днища лодки

Корпус, свободный от морских наростов, позволяет лодке работать на максимальном уровне гидродинамических характеристик. Чистый корпус безопасен, быстр и эффективен; загрязненное днище (соответствующий термин в морской отрасли) снижает скорость и маневренность и снижает экономию топлива. Кроме того, чистый корпус делает лодку гораздо более привлекательной для потенциальных арендаторов и хорошо выглядит на ходу.

Если ваша лодка находится в воде по крайней мере часть года, хороший слой противообрастающей краски обеспечит максимальную производительность. Многие лодочники считают покраску днища грязной, утомительной и трудоемкой, но это одна из ключевых профилактических работ по техническому обслуживанию, которая поддерживает форму лодки.

Важно помнить, что современные краски для днища предназначены для выполнения определенной цели, для выполнения своей работы используют высокоразвитую науку, имеют головокружительное множество названий, методов удаления и нанесения, а также имеют сложные проблемы совместимости краски и корпуса. При очистке и покраске корпуса применяются строгие меры по защите от загрязнения воздуха, почвы и воды. Эти и другие факторы, включая региональные экологические нормы, могут оказаться непреодолимыми для яхтсмена, впервые приступающего к покраске корпуса. Возможно, лучшим подходом будет поиск верфи, предоставляющей услуги по покраске корпуса, для первоначального выполнения работы и максимально активного участия в проекте, чтобы научиться делать это правильно.

Краска для днища предотвращает нарост морской воды на корпусах лодок

Защита корпусов от морской растительности уходит корнями во времена парусного спорта, когда деревянные парусные суда сильно страдали от ракушек, водорослей, других существ и морских водорослей, которые прикреплялись к их корпусам. Тонкие листы меди были прикреплены к корпусу, чтобы предотвратить рост морских водорослей, что в целом было эффективным. Поскольку сталь стала преобладающим материалом для корпусов судов, для защиты корпусов были разработаны краски, содержащие медь, а позже и олово.

Начиная с 1950-х годов в состав противообрастающих красок добавлялись другие специальные химические вещества, такие как трибутиллин (TBT), оловоорганические соединения и другие биоциды, препятствующие росту морских организмов. В 1960-х и 1970-х годах краски для днища, содержащие ТБТ, стали промышленным стандартом для противообрастающих покрытий на коммерческих и прогулочных судах. Несколько лет назад это вещество было запрещено во всем мире из-за его серьезного токсического воздействия на людей, морскую флору и фауну и окружающую среду.

Советы по покраске днища лодки

Следующие советы по покраске днища содержат очень базовую информацию о покраске днища, информацию о типах краски и рекомендации о том, как подойти к проекту покраски.

  • Регулярный режим мойки и осмотра корпуса после каждого использования — это кратчайший способ избежать дорогостоящих и утомительных работ по покраске днища. Даже при тщательном уходе корпус в конечном итоге будет нуждаться в перекраске. Следите за потрескавшейся, чрезмерно выцветшей или отслаивающейся краской.
  • Осушающие или удаляющие донные покрытия содержат биоциды, которые убивают морские организмы, такие как ракушки и водоросли, и разработаны для “удаления” или постепенного стирания, обнажая свежий слой биоцида. Абляционная противообрастающая краска не потеряет своей эффективности, даже если лодка хранится вне воды.
  • В современных красках для днища имеется целый ряд других биоцидных соединений и материалов. Их применение зависит от типа корпуса и от того, используется ли лодка в соленой, солоноватой или пресной воде, как часто лодка находится в движении, где она хранится и, в некоторой степени, от региона страны, где используется лодка.
  • Чтобы подготовиться к проекту покраски днища, определите тип краски на корпусе, что может потребовать некоторой детективной работы, особенно если лодка была куплена подержанной. Если краска для корпуса неизвестна, но требуется новый слой, нанесение грунтовки для выравнивания подготавливает неизвестную поверхность и позволяет нанести новый слой любой противообрастающей краски.
  • Особенно если корпус изготовлен из стекловолокна, подготовьте корпус к покраске, обработав его экологически чистыми материалами, такими как скорлупа грецкого ореха, пищевая сода, стеклянные шарики или кукурузные початки.
  • Строго следуйте инструкциям производителя и мерам предосторожности при нанесении новой краски и удалении краски, уже находящейся на лодке.
  • Используйте пластиковые листы под лодкой для сбора крошек краски, остатков шлифовки и потеков, утилизируйте материал ответственно.
  • Оптимальные условия окраски — при температуре от 50 до 80 градусов и относительной влажности ниже 65%.
  • Наденьте защитную одежду, особенно для глаз и рук, и маску для защиты легких.
  • Краска с биоцидом цинка или меди лучше всего подходит для алюминиевых корпусов или кормовых двигателей.
  • Модифицированная эпоксидная краска лучше всего подходит для лодок, используемых редко, потому что она обладает хорошими противообрастающими свойствами, когда лодка неактивна.
  • Для лодок, находящихся в воде круглый год, лучше всего подходит эпоксидная краска с высоким содержанием меди, которая предотвращает рост за счет вымывания биоцидов при контакте с водой. Этот тип краски высвобождает биоцид с уменьшающейся скоростью, оставляя твердое покрытие первоначальной толщины.

Будущее краски для днища

Сочетание передовых исследований в области технологии окраски и морской биологии продолжает производить инновационные донные краски, которые становятся все менее токсичными для морской среды и для людей. Один тип обеспечивает хорошую защиту от обрастания, выделяя перекись водорода при воздействии солнца или искусственного света. Еще одна разработка для замены меди и олова в противообрастающей краске — это шлам. Микрорешетка, покрывающая корпус лодки, содержит материал, который при контакте с водой превращается в вязкую слизь и покрывает микрорешетку. Слизь постоянно смывается, унося с собой микроорганизмы и личинки ракушек по мере изнашивания.

Современные краски для днища предназначены для выполнения определенной цели, используют для выполнения своей работы высокоразвитые научные знания и имеют сложные проблемы совместимости краски и корпуса. Строгие экологические меры по всей стране влияют на то, как очищаются, очищаются и перекрашиваются корпуса лодок. Понимание всех аспектов покраски корпуса и разнообразия доступных красок может сэкономить деньги, время и усилия, а также обеспечить защиту корпуса, соответствующую потребностям пользователя.