КАК ЗАЩИТИТЬ АВТОМОБИЛЬ ОТ УГОНА?

Для автовладельца его машина может быть предметом гордости, предметом заботы или просто средством передвижения. Для похищающих граждан чужой автомобиль — источник средств к существованию. Стопроцентно защитить свой автомобиль от угона — большая задача. Но вы можете приблизиться к ее решению. Во-первых, максимально усложните задачу угонщику. Во-вторых, снизьте привлекательность вашего автомобиля. В-третьих, будьте бдительны.

Специалисты сегодня выделяют два вида угонов автомобилей.

Первый — математический или электронный. То есть автомобиль, оборудованный сигнализацией, противоугонной системой, иммобилайзером и прочими наворотами, всего этого имущества воры лишают за несколько минут. Они заводятся и уходят.

Применяется второй вариант. Хозяин машины останавливается, например, в незнакомом переулке или останавливается на обочине дороги, или просто останавливается ночью на светофоре. К нему подходит преступник и, угрожая убить себя, требует, чтобы он вынул все содержимое его карманов (включая брелок с сигнализацией) и вышел из машины. И, конечно, с ним нечего обсуждать. Наиболее уязвимы и владелец, и его машина в тот момент, когда двигатель работает и хотя бы одна дверь открыта. В такой ситуации все стандартные электронные устройства отключаются. А угонщику остается только взять владельца руля и самому занять его место. Защита от угона очень важна для каждого автолюбителя , более подробно на нашем специализированном сайте.

Парадоксально, но именно на «прикладной» метод в Москве приходится большинство успешных угонов автомобилей. Хотя противостоять ему совсем не сложно. Во время движения все двери должны быть закрыты. Если вы остановились на светофоре, а в ваше боковое окно стучит незнакомец, не торопитесь тянуть дверную ручку. Просто слегка опустите стакан. Если в вашей машине автоматическая коробка передач, обязательно держите правую ногу на педали газа во время разговора. Если трансмиссия механическая, выжмите сцепление и поставьте первую передачу, чтобы в случае форс-мажора она сразу погасла. Если вы решили выйти из машины или, наоборот, посадить пассажира, вам необходимо заглушить двигатель. И вынуть ключ зажигания (особенно если он вместе с брелоком сигнализации) из замка. При остановке на светофоре не приближайтесь к идущему впереди транспортному средству. И вообще, на любой короткой остановке дайте себе максимальную свободу действий.

Электронная кража — более сложное и дорогое мероприятие. В процветающей Европе, например, интеллектуальные воры будут покупать только автомобили по цене не менее 200 000 долларов. Но у нас более талантливая электроника: компьютерщики и, наверное, меньше дорогих иномарок. Итак, «математики» жаждут чего-нибудь дороже 35 000 долларов. Открыть любую машину — дело несложное. Сама по себе сигнализация вовсе не помеха. Обесточат его, вкусив нужный провод. Русалку залить пенополиуретаном, заткнуть поролоном или просто раздавить молотком. Успех противоугонной системы во многом зависит от ее популярности и универсальности. То есть, чем больше оглашается система и чем меньше в ней оригинальных решений, тем больше вероятность того, что воры изучали и «осваивали» ее в течение длительного времени. Еще один постоянный источник информации для угонщиков — автосервисы и автомагазины. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не устанавливать противоугонное устройство в том же салоне, где вы купили машину. И никакие угрозы со стороны дилера снять автомобиль с гарантии, если вы установите систему в другом месте, не должны вас смущать.

Хотя, если ваша машина очень понравится ворам, они будут настойчивы. Особенно привлекательны автомобили, которые долгое время простаивают на одном месте. Если это ваш случай, не стесняйтесь время от времени сообщать о своем присутствии: подойдите к машине, откройте ее, загляните в гостиную, заберите забытую пачку сигарет из бардачка и т. Д. В общем, давайте поймем, что все под контролем. Нестандартное поведение водителя может сбить с толку даже самого безжалостного «электронщика». Например, если утром вы припарковались перед офисом, нажали кнопку включения будильника, но он не сработал с первого раза, не торопитесь нажимать кнопку второй раз. Возможно, конечно, села батарейка брелка. Или, может быть, «инженер-электронщик» пытается втянуть вас в радиоигру, чтобы обмануть систему с помощью программ-грабберов. Принцип его работы следующий. После того, как вы нажмете кнопку сигнала в первый раз, вы «испортите» сигнал вашей системы и скопируете правильную комбинацию себе.