Без двигателя ваша моторная лодка — или парусная лодка в безветренные дни — становится не более чем большой гребной лодкой, и будем надеяться, что вам никогда не придется грести на своем двадцатифутовом катере три мили до его причала. Подвесной мотор, если он вам нужен, вероятно, будет самой дорогостоящей и сложной частью вашей лодки, и ваш выбор должен быть сделан с учетом множества факторов.
Основная информация о подвесных моторах
Прежде чем делать что-либо еще, проверьте свою лодку на наличие таблички National Marine Manufacturers (NMMA), обычно расположенной на внутренней стороне кормы. Наряду с другой полезной информацией на табличке указаны минимальная и максимальная мощность вашего корпуса. Если ваша лодка не сертифицирована NMMA, проконсультируйтесь с производителем, чтобы узнать рейтинг корпуса.
При покупке подвесного мотора абсолютно необходимо придерживаться минимальных и максимальных номинальных лошадиных сил. Двигатель, находящийся на неправильной стороне номинальной мощности, независимо от того, превышает ли он нижний или верхний предел, поставит под угрозу не только целостность корпуса, но и, вполне возможно, жизни людей на борту.
После того, как вы определили мощность двигателя, неплохо бы рассчитать количество людей и количество снаряжения, которое у вас будет на борту для обычной поездки. Например, если вы обычно катаетесь в одиночку, покупка менее мощного двигателя сэкономит вам деньги на топливе, но если у вас на борту обычно пять ваших приятелей, вам нужно что-то достаточно мощное, чтобы поддерживать скорость.
Еще одно соображение заключается в том, где вы будете использовать свою лодку. Для катания на лодке по океану требуется более мощный двигатель, в то время как для катания на лодке по сравнительно спокойному озеру требуется мотор, который не стряхнет птиц с деревьев.
После того, как вы выполнили эти предварительные шаги, пришло время взглянуть на различные типы двигателей и на то, для чего они подходят.
Типы подвесных моторов
Существует два типа подвесных моторов: двухтактные и четырехтактные. Между ними много различий, и здесь отмечены несколько ключевых. Двухтактные двигатели обычно легче при той же мощности, что и четырехтактные, и поэтому имеют хорошее соотношение мощности и веса, но многие из них не соответствуют стандартам выбросов. Двухтактные двигатели работают с использованием смеси газа и масла, в то время как четырехтактные двигатели используют только газ. Четырехтактные двигатели работают тише, а поскольку масло добавляется в двигатель, а не в топливо, как в двухтактных, они обеспечивают лучшую экономию топлива.
Это основные различия между двумя двигателями. Еще одним фактором, влияющим на расход и использование топлива, является тип впрыска топлива, который использует двигатель. Существует три типа впрыска топлива, описанные в следующем разделе.
Типы впрыска топлива
Существует три типа впрыска: непосредственный впрыск топлива (DFI), электронный впрыск топлива (EFI) и карбюраторные системы. Карбюраторные системы существуют дольше всего, и они работают, контролируя количество воздушного потока и топлива, поступающего в двигатель. Система EFI использует электронные системы для контроля подачи воздуха и топлива, в то время как система DFI, как следует из названия, впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры двигателя.
Карбюраторные системы являются самыми недорогими, но это первоначальное преимущество вскоре омрачается тем фактом, что их топливная экономичность уступает системам DFI и EFI.
Учитывайте мощность мотора
Приведенные выше соображения в значительной степени являются вопросом личного выбора. Однако выбор мощности в значительной степени зависит от типа и размера вашей лодки. У вас есть некоторое пространство для маневра, в зависимости от того, как быстро вы хотите плыть, сколько вы хотите заплатить за топливо и сколько людей вы планируете иметь в своей лодке, но как только эти расчеты будут сделаны, ваш выбор будет очень простым и простым.
Если вы покупаете мотор для небольшой лодки, такой как надувная лодка, лодка или даже каноэ, вы не захотите превышать мощность около 10 лошадиных сил, в зависимости от конкретного типа лодки. Этот диапазон мощности также полезен для небольших парусных лодок, поскольку парусным лодкам не нужно двигаться так быстро, как моторным лодкам. Эти типы двигателей часто идеально подходят для катания на лодках по озеру или в водах, которые всегда относительно спокойны. При такой мощности вес вашей лодки будет существенно влиять на вашу скорость, поэтому действительно подумайте о том, что вам понадобится, прежде чем покупать.
Если вы используете лодки длиной около 10-15 футов, такие как алюминиевые или стекловолоконные лодки, которые относительно легкие и не требуют большой мощности, двигатель в диапазоне 15-20 лошадиных сил должен вполне соответствовать вашим потребностям. Эти двигатели достаточно мощные, чтобы доставить вас туда, куда вам нужно, если расстояние не слишком велико. Также имейте в виду, что во многих случаях эти двигатели по-прежнему лучше всего подходят для озер, поскольку они не должны компенсировать ухабистую езду по волнам.
Для лодок длиной от 15 до 25 футов выбор вариантов довольно велик, в зависимости от конструкции и назначения корпуса. Лодки и ялики, используемые для прибрежной рыбалки и экскурсий, могут оснащаться двигателями мощностью от 75 до 90 лошадиных сил, в то время как лодкам аналогичной длины, которым требуется более высокая скорость и дальность хода, может потребоваться мощность до 300 лошадиных сил.
Если длина вашей лодки превышает 25 футов, популярным выбором является установка двух подвесных моторов на корме, обычно в диапазоне 200-300 лошадиных сил. Эта дополнительная мощность необходима для лодок, которые путешествуют далеко от берега, особенно если они собираются порыбачить или выполнить другие подобные задачи — вам нужно быстро добраться туда и вернуться в гавань до наступления темноты. Если у вас спортивная лодка, даже если она меньше 25 футов, ваша мощность, вероятно, будет в этом диапазоне. Если у вас большая спортивная лодка и вы планируете часто использовать ее по назначению, вы, вероятно, смотрите на диапазон от 300 до 400 лошадиных сил.
Самое важное, что нужно сделать при выборе подвесного мотора, — это провести исследование и тщательно продумать свою лодку. Подготовьтесь должным образом к использованию, которое увидит лодка, и ваш двигатель прослужит вам долгое время в будущем.