Есть много тех, кто считал, что превратить свой бизнес в франшизу очень легко.Есть также те, кто думает, что франшиза включает в себя только один контракт и несколько руководств. В этих случаях результат, как правило, является громким провалом. Проблема в том, что они втягивают презрение к франшизе в качестве бизнес-модели и, самое серьезное, инвесторов, которых они обманули.
Мораль проста: чтобы превратить бизнес в франшизу, вам нужно позаботиться о ряде деталей, а не только о юридических аспектах или содержании руководств. Желательно, требуется консультация эксперта
Это очень сложно, я бы сказал, практически невозможно, построить здание без планов и надлежащего архитектурного проекта. То же самое касается франшизы. Не один раз я прокомментировал своим клиентам, что «это не то же самое, что продавать тако, как tacherías». Поэтому первое, что нужно иметь франшизу, — это правильное определение или концептуализация бизнес-модели, которую вы намерены реплицировать.
Установить цель
как достичь этого? Делать все шаг за шагом. Для начала концептуализация должна начинаться со следующего вопроса: Какие цели https://aufto.ru хотят достичь компания и ее основатели? Очень важно четко определить, в чем будет состоять франшиза и что от нее ожидается. Затем сосредоточьтесь на создании финансовой модели, которая может продемонстрировать франчайзи (и себя), что это хорошая сделка для обоих. Хорошая финансовая модель позволит определить ценности любой франшизы (первоначальный взнос, роялти, оборотный капитал, инвестиции и т. д.) С помощью научных и точных методов. Это не стоит делать с простыми эмпирическими и не очень серьезными измерениями рынка.
Один из первых сомнений любого инвестора, который стремится приобрести франшизу, — это знать, в какое время он вернет свои деньги. Это ключ к тому, что вы знаете экономическую выгоду, которую вы получаете от превращения своего бизнеса в франшизу.
С другой стороны, правовые аспекты также имеют основополагающее значение. Именно через контракт предоставляется франшиза, поэтому этот документ таким образом становится осью, вокруг которой работает франчайзи. Такой контракт должен быть составлен с осторожностью, стремясь сделать его как можно более справедливым и справедливым. И защитить обе стороны. Глаз: это не должно быть препятствием в маркетинге. Его конечная цель-предвидеть урегулирование любых споров, которые могут возникнуть между франчайзи и франчайзи. Кроме того, он должен соответствовать минимальному содержанию, установленному законом О промышленной собственности для контрактов на франшизу.
Обычно контракты на франшизу имеют приложения, и даже внутри них существуют другие соглашения: о конфиденциальности, коммодате, поставке и т. д. Каждый должен сохранять абсолютную синхронизацию с контрактом на франшизу.
С 1991 года законодательство Мексики наделило франшизу инструментом, который делает ее абсолютно прозрачной фигурой. Это то, что разговорно называется циркуляром франшизы (COF). Этот документ, который по юридическому обязательству должен доставить франчайзера своему потенциальному франчайзи за 30 дней до подписания контракта, содержит минимальную информацию, которую должен знать каждый инвестор перед подписанием.
Тщательный анализ этого документа позволит будущему франчайзи-знать, кто продает вам что. COF, несомненно, способствовала консолидации этой отрасли и превращению франшизы в бизнес-схему, в которой «нет маленькой буквы».
Он определяет руководства
руководства представляют собой осязаемые инструменты, в которых франчайзер сформулировал знания, необходимые франчайзи для управления бизнесом. Очень важно, чтобы они были дидактическими, простыми в использовании и чтении, постоянно обновлялись и чтобы их использование действительно позволяло франчайзи работать в соответствии с установленными стандартами.
Это может быть большое руководство или несколько; все зависит от стратегии, выбранной франчайзером. Они должны относиться к таким аспектам, как предварительное открытие подразделения, операции, человеческие ресурсы, безопасность, маркетинг, корпоративный имидж, продажи и другие. Руководства являются ценным свойством франчайзера. Фактически, они могут считаться промышленными секретами с точки зрения закона о предмете. Поэтому франчайзи должен заботиться о них и сохранять их в абсолютной конфиденциальности. Они регулярно доставляются под депозитными или коммодатными фигурами. То есть, они не принадлежат франчайзи; он использует их в операции своего подразделения и должен вернуть их франчайзеру, когда операция прекращается по какой-либо причине.
Формализуйте поддержку
, но эти процедуры не будут полезны, если не будет достаточной подготовки. В этом случае цель состоит в том, чтобы обучить франчайзи в правильном использовании руководств и в свое время в эксплуатации устройства в соответствии с установленными стандартами.
Следует уточнить, что хорошая сделка франчайзи не будет достигнута только с помощью соответствующих руководств. Техническая помощь и постоянное обучение франчайзера являются ключевыми элементами успеха этого бизнеса. Давайте не будем забывать, что одна из причин, по которой инвестор приобретает франшизу, — это именно потому, что он знает, что он получит ноу-хау, необходимое для успешной торговли приобретенной единицей.
Корпоративная организация франчайзера тесно связана с программой технической поддержки и всеми элементами, на которые я ссылался. Почему? Потому что маркетинг франчайзинга, поддержка, техническая помощь инвесторам и, как правило, управление и управление сетью франчайзинга, требует от другой организации, чем у нее, когда она была просто успешным бизнесом, который не был расширен по этой модели.
Идеальный контракт
хотя этот документ имеет небольшую торговую маржу, обеим сторонам удобно четко понимать правила игры. Вот 10 основных пунктов, которые вы должны установить хороший контракт на франшизу:
1. Роялти.
2. Срок действия.
3. Продление.
4. Territorio.
5. Обязательства сторон.
6. Аспекты интеллектуальной собственности.
7. Обычные наказания.
8. Причинно-следственные связи.
9. Уступка и передача.
10. Урегулирование споров и споров.
Циркуляр франшизы
если инвестор хочет приобрести франшизу и хорошо осведомлен, он будет запрашивать у франчайзера циркуляр франшизы (COF). Если франчайзер не доставляет ее, это означает, что что-то не так. Отрицание этого означает нарушение закона О промышленной собственности, который регулирует тех, кто работает в этом формате бизнеса.
Это точки, которые должны включать COF:
1. Общие сведения о компании (имя, место жительства, гражданство и все, что позволяет идентифицировать франчайзера)
2. Описание франшизы. Что такое бизнес.
3. История франчайзинговой компании, наряду с семблансом ее менеджеров, советников и акционеров.
4. Права интеллектуальной собственности, связанные с франшизой. Необходимо указать номера наименований сертификатов товарных знаков и авторских прав.
5. Суммы и концепции платежей, которые франчайзи должен покрыть франчайзи. Включить все виды роялти.
6. Виды технической помощи и услуг, которые франчайзер должен предоставить франчайзи.
7. Определение территориальной зоны действия франшизы.
8. Право франчайзи предоставлять или не предоставлять субфраншии третьим лицам и, если это применимо, требования, которые он должен покрывать для этого.
9. Установить обязательства франчайзи в отношении предоставленной ему конфиденциальной информации.
10. Описание обязательств и прав франчайзера и франчайзи. Резюме договора франшизы должно быть представлено с упором на права и обязанности обеих сторон, вытекающие из заключения договора.
Все эти пункты изложены в статье 65 регламента закона О промышленной собственности.
10 шагов, необходимых для франчайзинга
что я зарабатываю, если я решу превратить свой бизнес в франшизу? Ответ: расширьте свой бренд и бизнес-концепцию за счет привлечения партнеров-инвесторов. Развивая свою сеть, ваш бизнес повышает ее ценность. Прежде чем вы это сделаете, учтите эти советы.
1. Зарегистрируйте свой бренд, логотип и слоган.
2. Создайте руководство по изображению, в котором подробно описываются такие вопросы, как светящиеся знаки, канцелярские принадлежности, униформа, рекламные материалы и транспортные средства.
3. Поиск общего изображения устройства, которое является повторяемым.
4. Документирует все шаги, которые должны быть предприняты для открытия устройства: от юридических формальностей до времени реконструкции, а также административных и операционных процессов.
5. Укажите начальный инвентарь, с которого вы начали торговать, и укажите все расходы, которые вы понесли.
6. Когда вы разрабатываете свой бизнес, вы ищете качественную мебель и оборудование, доступные цены и легко получить или изготовить.
7. Определите продукты, которые вам нужно работать, и найдите поставщиков на местном и национальном уровнях.
8. Создайте рабочие правила для персонала (включая, например, форму и другие материалы, которые укрепляют ваш бренд).
9. Создайте организационную диаграмму с конкретными функциями каждой должности.
10. Разрабатывайте учебные программы и документируйте их.