Как создаются анимационные мультфильмы?

Оригинальная анимация была детской игрушкой, книгой, страницы которой можно было быстро прокручивать. На каждой странице были рисунки, немного отличающиеся от предыдущих, и благодаря быстрой прокрутке они сливались одна с другой. Это была оптическая иллюзия. Современные технологии гораздо более развиты, но они работают по тому же принципу: статичные изображения представляются быстро и последовательно.

С помощью камеры https://tz-animation.ru/proizvodstvo-multiplikacii/ можно оживить любой предмет, от пластилиновых фигурок до бытовой техники. Таким образом, первая анимация была реализована в 1898 году. Первый известный анимационный мультфильм — «Цирк Шалтая-Болтая» Альберта Э. Смита. Вместо рисунков он использовал игрушки своей дочери, размещая их в другом положении после каждой экспозиции, чтобы эффект был как можно более убедительным. Его партнер, Джеймс Стюарт Бларберн, популяризировал мультфильмы по всему миру в период с 1900 по 1906 год.

Первые мультфильмы были черно-белыми и, как правило, реалистичными, с использованием рисунков и моделей. Но вскоре люди поняли, что это искусство невозможного: летать на поросятах, двигать горы, динозавры, уничтожающие Землю. В 1902 году француз Джордж Мельес снял «Путешествие на Луну», в котором космический корабль попадает в глаз Лунного человека, шаг к смелым проектам. Но по тем временам создание мультфильма занимало много времени: один аниматор должен был сделать 24 слегка отличающихся рисунка для каждой секунды фильма, таким образом, 1440 за каждую минуту. К 1910 году техника изменилась: художники начали работать в командах и использовать так называемые фазовые рисунки, нарисованные на прозрачных листах целлулоида.

Целлулоидная технология облегчила их работу. Художникам не нужно было рисовать каждую сцену по частям, а только главных героев, размещенных на одном фоне. Иногда перерисовывались только части персонажа, например, ноги идущего персонажа.

В 1927 году в США был снят первый вокальный фильм, и звуковая группа соответствовала движениям актеров. Молодой аниматор Уолт Дисней впервые применил это к мультфильмам в 1928 году в фильме «Вилли, пароход», в котором дебютировал знаменитый Микки Маус, взяв на вооружение урезанный голос Диснея. У Диснея были и другие персонажи: Дональд Дак, Собака Плуто или Гуфи. Дисней установил прочную связь между действием и музыкой.

Саундтрек к мультфильму сделать непросто. Фоновую музыку или звуки, похожие на гром, можно добавить позже, но человеческие голоса, шум шагов или стук в дверь должны быть сделаны раньше, анимация должна быть сделана в соответствии с ними.

Звукорежиссер разделяет звуки речи (фонемы). Каждому звуку соответствует движение губ. Звуковые границы записываются на звуковые карты, разделенные на кадры продолжительностью 1/24 секунды. Например, «привет» состоит из двух фонем: «он» и «лло», занимающих вместе 29 кадров на звуковой карте. Этот процесс занимает много времени и утомителен, но без него изображения не соответствовали бы звуку, и результат напоминал бы неправильно синхронизированный фильм.

Микки Маус открыл Золотой век мультфильмов, который продолжался до середины 50-х годов. За Диснеем последовали братья Флейшер с моряком Попай, моряком, поедающим шпинат, со стальными мускулами, а после них началось вторжение персонажей, которых предпочитают современные дети: Том и Джерри, Дорожный бегун, Багз Банни, Даффи Дак, Сильвестр, Твити и другие. Позже, Симпсоны с их странными головами снова увеличили популярность мультфильмов.

Новые персонажи были совсем другими. Это была работа очень талантливых аниматоров, таких как «Текс» Эйвери, Чик Джонс, Уильям Ханна и Джозеф Барбера из Warner Bros и MGM. Эти новые герои жили в мире невообразимых разрушений. На них наступил Паровой каток, они вышли с головокружением и наполнились дымом от взрывов, пробили стены, оставив после себя свои конфигурации и другие. Поскольку герои всегда возвращались к первоначальной форме, готовые сражаться, насилие было трудно воспринимать всерьез. Правила реальности были нарушены по желанию. Но все это были всего лишь короткие шутки, которые не могли заменить фильмы.

Дисней был первым, кто преодолел эту проблему, создав полнометражный мультфильм. Проблема времени была решена с использованием принципа конвейерной ленты: одни создавали сцены действия, другие — фон, а третьи переносили фон на целлулоидную ленту, где смешивались цвета и прорисовывались контуры. В середине 30-х годов в Disney работало 800 человек.

Первым полнометражным мультфильмом в 1937 году был «Белоснежка и семь гномов», который имел огромный успех. За ними последовали другие полнометражные мультфильмы, и в 1994 году, например, «Король лев», снятый на студии Уолта Диснея, принес один из самых больших доходов за год.

В 1964 году мультфильмы и кино впервые были объединены, когда в «Мэри Поппинс» на рисованном экране появились настоящие актеры и анимированные фигуры. Настоящее произведение искусства было создано в 1988 году, когда у Боба Хоскинса появился анимационный партнер по фильму «Кто подставил кролика Роджера». Комбинация становится невозможной: сердце Джима Кэри выпрыгивает из груди в 1994 году «Маска».

С 70-х годов компьютерные технологии облегчают работу аниматоров. Компьютеры более точны, чем люди, и могут рисовать динамические трехмерные изображения, которые остаются реальными при любом освещении и под любым углом. В «Кто подставил кролика Роджера» настоящие декорации должны были быть соединены с нарисованными. Решение было предложено компьютеризированным контролем освещения: запрограммированный компьютер мог обнаружить источник света в любой ситуации и определить его влияние на окружающую среду. Компьютер рисовал изображения автоматически, так что тени соответствовали освещению и всему действию, помогая выиграть время.

Сегодня анимация настолько распространена на телевидении, что мы даже не понимаем этого. Это дает жизнь графике, диаграммам, картам. В рекламе это позволяет банкам говорить, а изюму танцевать — видеоролики, которые по достоинству оценят как дети, так и взрослые. Анимация — это царство фантазии.