Как составить акт сверки

Как составить акт сверки взаиморасчетов с контрагентами? Самый простой способ — составить акт сверки из специализированной бухгалтерской программы, в которой вы ведете записи.

Инструкции

Шаг 1

Итак, в программе 1С версии 7.7 выберите Отчеты/специализированный/акт сверки. Сначала проверьте, включены ли в программу все транзакции по данному контрагенту, введена ли выписка с банковского счета. Программа предложит вам ввести период, на который вы составляете акт, а также выбрать контрагента. Отчет о сверке будет сформирован автоматически, после чего его можно распечатать или сохранить. Подробнее о том Как сделать акт сверки читайте на страницах специализированного сайта.

Шаг 2

Если у вас нет бухгалтерской программы, и вы ведете учет вручную, то вам придется составлять акт сверки вручную. Найдите в интернете форму отчета о сверке и образец его заполнения. В “шапке” по центру напишите ”Акт сверки взаиморасчетов», ниже укажите название вашей организации и контрагента, а также период, за который выполняется сверка.

Шаг 3

Сделайте табличный раздел отчета о сверке, указав номер и дату первичного документа продажи или платежного документа покупателем. Разделите табличную часть отчета о сверке на две части. Одна часть заполняется по данным поставщика, вторая — по данным покупателя. В вашей части таблицы, в столбце «дебет», отразите суммы продаж, если вы поставщик, или платежей, если вы покупатель. В графе «кредит» введите сумму платежа, полученную от покупателя.

Шаг 4

Ниже, под табличным разделом, сделайте запись о наличии задолженности по вашим данным, укажите дату и сумму задолженности, если таковая имеется. Подпишите ниже руководителя организации или уполномоченного лица.

Отправьте акт сверки контрагенту, в сопроводительном письме предложите сверить взаиморасчеты. Если вы получили предложение провести сверку от контрагента, заполните табличный раздел в соответствии со своими данными и, подписав его, верните контрагенту.