Без такого изделия как подшипник не может работать ни один механизм. Он незаменим в большом количестве вращающихся деталей различных машин. Продукция данного типа используется как в миниатюрной (домашней) технике, так и в огромных механизмах производственного назначения. На сегодняшний день ученые не придумали альтернативу данному изделию. Поэтому можно смело утверждать, что эффективную и безаварийную работу любого производственного комплекса можно организовать только в том случае, если своевременно заменять отслужившие свой срок службы, поставлять и монтировать новую продукцию. Для того, чтобы понять, как работает подшипник, необходимо знать его устройство. А эта продукция может быть представлена несколькими типами подшипников: качения, скольжения. — пример
Подшипник качения
Это изделие состоит из одной пары колец и тел качения. В качестве тел качения могут быть использованы шарики, ролики и т.д. Во внешнем кольце (большего диаметра) внутренний желоб, а во внутреннем (меньшего диаметра) – внешний. По этому желобу и катаются тела качения. Чтобы избежать блокировки, тела качения помещаются в сепаратор. Работа здесь основана на трении качения. Потери в данной конструкции не велики и связанные с трением тел качения о сепаратор. Чем меньше площадь соприкосновения, тем меньше износ.
Преимущества:
- Невысокая цена. Производство изделий этого типа массовое.
- Трение сопровождается малыми потерями, нагрев незначительный.
- Упрощенное ремонт и монтаж механизмов, так как изделия этого типа отличаются высокая степенью взаимозаменяемости.
- Не нужно большого количества смазочного материала.
- Минимальный уход.
Недостатки:
- Жесткая конструкция чувствительна к ударам и вибрации.
- Не используются в высокоскоростных механизмах.
- Радиальные габариты большие.
- Шумят при высоких скоростях.
Подшипники скольжения
Принцип работы подшипника данного типа основан на вращении двух сопряженных поверхностей. Как правило, одна из них подвижная, а вторая находится в состоянии покоя. Данное изделие служит для соединения двух валов с неподвижным корпусом механизма. Одна поверхность скользят в слое смазки по специальному желобу. Под внешним кольцом расположен вкладыш. В зависимости от смазки эти изделия могут быть гидростатическими или гидродинамическими. Первый тип отличается тем, что масло в них подается с внешней стороны. От скорости вращения это не зависит. Подача осуществляется гидронасосом. Второй тип предусматривает подачу смазки за счет самого подшипника. При работе между составными частями создается разница давлений. Этот подшипник принцип работы которого обеспечивает собственные потребности самостоятельно, так же широко используется в промышленности.
Преимущества:
- Могут работать при высоких угловых скоростях.
- Справляются с большими радиальными усилиями.
- Позволяют использование в разъемных конструкциях.
- Малые размеры.
- Успешно работают в агрессивных средах.
- Бесшумны.
- Не боятся вибрации.
- Упрощенный ремонт.
Недостатки:
- В результате повышенного трения быстро изнашиваются вкладыши.
- Или нужен постоянный уход.
- Большие потери при пуске.
- Большие размеры.
- Не изготавливаются массово.
- Используют тогда, когда нельзя применить подшипники качения: нужно разъемный подшипник, большие нагрузки, сверхбистроходний валы, работа в сильно загрязненной среде.