От потребительских привычек до общего настроения — в какой степени пандемия стала ударом по жизни простых россиян?
Большинство россиян признают, что стали чаще мыть руки (63%) и избегать общественных мест (49%). К обычному мыло россияне добавили антисептик для рук (большой выбор на siladez.ru). Согласно исследованию, 12% россиян в настоящее время находятся в изоляции или на карантине. Тем не менее, согласно Индексу самоизоляции Яндекса (который отслеживает количество людей на улицах в режиме реального времени), люди все чаще выбирают оставаться дома, при этом большинство «изолированных» жителей живут в Москве, Нижнем Новгороде и Перми. — актуальная информация о коронавирусе
Однако вспышка коронавируса существенно не изменила планы 70% россиян. Другим пришлось переосмыслить свой отпуск (15%) или планы командировки (6%).
Застряв в самоизоляции, россиянам также пришлось пересмотреть свои повседневные привычки. 41% россиян работают дома, 12% заняты онлайн-обучением, а 12% просто ждут выхода из кризиса. Другие данные показывают, что россияне стали больше играть в игры, смотреть фильмы и сериалы, а также заниматься домашними делами.
В результате усилий по самоизоляции россияне, естественно, начали заказывать продукты и другие продукты через Интернет. Поставщики услуг доставки отмечают быстрый рост таких заказов.
Поскольку россияне проводят больше времени дома, их покупательские привычки также изменились. По данным интернет-магазина Ozon, продажи товаров для детей выросли на 120% , а также на 143% выросли продажи товаров для дачи, поскольку многие россияне предпочли переждать кризис за пределами города. Другие ритейлеры также признают, что они наблюдали всплеск продаж секс-игрушек (на 50% ) и товаров для дома (на 300% ).
Вспышка коронавируса и неопределенная экономическая ситуация также побудили многих россиян снимать наличные в банках и закрывать банковские депозиты. Более 60% россиян признают, что у них нет никаких сбережений. Есть и те, кто говорит, что в случае потери источника дохода их сбережений будет достаточно для поддержания их в течение двух-шести месяцев (45%).
По крайней мере, половина россиян (50%) обеспокоены ситуацией в целом, показывают опросы.