Как еврейские надгробия из средневековья оказались в итальянском памятнике

Надгробие и его расположение на ухоженном кладбище иногда являются отправной точкой для отслеживания собственной семейной истории. Это часто является отправной точкой для изучения жизни наших предков и ведет к более важным учениям и опыту, которые они предназначили для нас, чтобы открыть и понять.

Физическое тело может присутствовать, а может и не присутствовать, но кладбища и отдельные мемориальные камни могут быть кладезем информации.

Даже когда человек умирает, ему требуются средства идентификации, чтобы отличить его от других людей, похороненных на кладбище. Мемориалы и надгробия помогают людям узнавать усопших, будь то для членов семьи, друзей или общества.

Люди уделяют много внимания надгробию любимого человека, потому что хотят сделать что-то ручной работы в честь своих близких. Одна из причин, по которой люди выбирают надгробия (подобные тем, что доступны здесь), а не настоящие цветы для мемориалов, заключается в том, что камни сохраняются вечно.

Знаете ли вы, что надгробия могут использоваться как для захоронения, так и для кремации? Так было не всегда, особенно в разных культурах. Например, в христианской и еврейской религиях памятники исторически были связаны с погребением.

Когда дело доходит до еврейской веры, задумывались ли вы когда-нибудь о том, как еврейские надгробия средневековья оказались в итальянском памятнике? Давайте выясним.

Еврейская история в Италии

Источник: thejewishmuseum.org

Евреи живут на итальянском полуострове более 2000 лет. Еще до разрушения Иерусалимского храма в городе и южных провинциях жили евреи, которые прибыли в качестве торговцев и беженцев. В то время храм был центром иудаизма.

Может показаться, что история еврейской жизни в Италии — это всего лишь одна длинная история боли и травм: рабство у римлян, инквизиция и преследования со стороны Церкви, а также вынужденное проживание в маленьких кварталах в средние века.

В 1516 году в Венеции было создано первое из многих гетто. Со времен средневековья в Ферраре существовала еврейская община. Это было особенно сильно в 15 и 16 веках, когда династия Эсте, правившая городом Эмилия-Романья, отказалась помещать евреев в гетто, хотя другие итальянские города делали это.

В течение 500 лет перед герцогским двором в Ферраре, расположенном в Италии, возвышались различные колонны. На уникальной двухцветной колонне слева изображен Борсо д’Эсте, герцог Феррары, а справа можно найти крошечную арку Тита на конном маркизе Никколе III (1413-1471).

Он и его непосредственные преемники превратили Феррару в убежище для евреев, особенно для изгнанных из Испании и беженцев от инквизиции в итальянских регионах на юге. Когда Папская область завладела Феррарой в 1598 году, еврейская община процветала под руководством дома Эсте.

Вскоре после этого был введен еврейский значок, и евреи Феррарезе, которые ранее жили и работали по всему городу, оказались в еще одном гетто.

Вольто дель Кавалло находится в правом нижнем углу дворца 15-го века в Ферраре, в окружении колонн Борсо д’Эсте и маркиза Никколо III.

Несоответствующая эстетика

Источник: wikimedia.com

В 1960 году потребовался значительный ремонт визитной карточки города Феррары: странных, смещенных колонн. Рабочие на колонне д’Эсте тщательно наметили концентрические кольца из серого камня, которые проходили по всей длине колонны, чтобы их можно было извлечь из конструкции.

Они не могли поверить в то, что обнаружили, когда снесли колонну. Освобожденные от колонны, камни оказались еврейскими могильными плитами с надписями на иврите.

Источник: aish.com

Потребовалось разрезать 36 осколков оскверненных надгробий и придать им надлежащую форму, соответствующую спецификациям колонны. Ученые определили, что надписи были написаны членами еврейской общины в Ферраре, которые скончались между 1577 и 1690 годами. Среди этих людей были раввин Шломо из Фано и его жена Эстер, которые оба скончались в 1680 году с разницей в несколько месяцев.

На практическом уровне могильные плиты были тщательно подобраны и подготовлены, добыты для их прочности, долговечности и красоты. Они стали бы серьезным, хотя и отвратительным, препятствием для строителей, если бы их убрали с их первоначальных священных мест.

Бесконечная тайна

Source: Flavio Baroni, Ferrara Ebraica

Вопрос “как”, с другой стороны, остается загадкой и по сей день. Колонна была построена в 1450-х годах и простояла почти 200 лет, прежде чем была серьезно повреждена пожаром 23 декабря 1716 года.

По словам Никола Баруффальди, средневекового историка, маркиз Франческо Сакрати получил камни с еврейских кладбищ, “полностью заплатив за их стоимость хозяевам гетто”.

Крайне сомнительно, что еврейская община с радостью отказалась бы от надгробий своих родственников, особенно учитывая, что многие могилы принадлежали людям, которых евреи Феррарезе знали – бабушкам и дедушкам и даже родителям поколения, жившего в то время.

К сожалению, книга записей общины Феррары, или Пинкас, для той эпохи, уничтожена, но записи, сделанные несколько лет спустя, показывают большие дебаты, связанные с использованием надгробий для ремонта, связанного с наводнением, вызванным рекой По. Многие справедливо утверждали, что они были несправедливо отобраны у сефардского населения Феррары, в то время как их владельцы настаивали на том, что они были должным образом приобретены и оплачены.

Надгробия были сфотографированы во время ремонта 1960-61 годов, сохранив исторические записи. Удивительно, но они не были возвращены еврейской общине, а вместо этого были отнесены к колонне, где они остаются по сей день.

Чтобы защитить колонну от землетрясений, в середину колонны была залита железобетонная сердцевина, и это потребовало дополнительного разрушения исторических внешних стен колонны. Папа Пий V обвинил семью Эсте, которая всегда защищала евреев, в катастрофическом землетрясении, которое произошло в Ферраре в 1570 году.

Судьба еврейских общин

Source: Flavio Baroni, Ferrara Ebraica

Молодым историкам, таким как доктор Антонио Спагнуоло из Болонского университета, который занимается расследованием того, что случилось с пропавшими надгробиями еврейской общины в Ферраре, было поручено восстановить это ужасное прошлое.

Его исследование было сосредоточено на важных источниках, таких как общинные архивы, которые в настоящее время хранятся в Национальной библиотеке Израиля, но он отмечает, что молчание еврейской общины, когда камни были найдены в 1960 году, добавляет загадки.

Учитывая скудость документов, описывающих особенности реставрационных работ, вполне вероятно, что небольшое послевоенное еврейское население Феррары либо не знало об их присутствии, либо не имело ресурсов для адекватной жалобы.

В результате надгробия все еще погребены сегодня, но не в религиозном месте, а в великолепной колонне, посвященной памяти итальянского герцога.

Однако трагическое повествование не лишено исторической и лирической иронии. Герцог Борсо д’Эсте не имел никакого отношения к вандализму надгробий. Его статуя была построена за 250 лет до того, как маркеры были использованы для укрепления колонны. Напротив, дом Эсте был хорошо известен своей исключительной добротой к еврейскому меньшинству.

Почти 600 лет спустя еврейская община Феррарезе продолжает чтить его память камнями своих предков, поддерживающими великолепную колонну Вольто дель Кавалло.