Одежда для детей раннего возраста
До начала двадцатого века одежда, которую носили младенцы и маленькие дети, имела отличительную общую черту-их одежда не имела половых различий. Истоки этого аспекта детской одежды восходят к XVI веку, когда европейские мужчины и мальчики постарше стали носить дублеты в паре с бриджами. Раньше и мужчины, и женщины всех возрастов (за исключением спеленутых младенцев) носили тот или иной тип одежды, халата или туники. — Детская одежда на carnalove.ru
Однако, как только мужчины стали носить раздвоенные одежды, мужская и женская одежда стали намного более различимыми. Бриджи были зарезервированы для мужчин и старших мальчиков, в то время как члены общества, наиболее подчиненные мужчинам-все женщины и самые младшие мальчики-продолжали носить юбки. Современным людям может показаться, что когда маленькие мальчики в прошлом были одеты в юбки или платья, они были одеты «как девочки», но для их современников мальчики и девочки были просто одинаково одеты в одежду, подходящую для маленьких детей.
Пеленание и младенцы
Новые теории, выдвинутые в конце семнадцатого и восемнадцатого веков о детях и детстве, оказали большое влияние на детскую одежду. Обычай пеленания-обездвиживание новорожденных льняными обертками поверх пеленок и рубашек-существовал на протяжении столетий. Традиционное верование, лежащее в основе пеленания, состояло в том, что конечности ребенка должны быть выпрямлены и поддерживаться, иначе они будут расти согнутыми и деформированными. В XVIII веке медицинские опасения по поводу того, что пеленание ослабляет, а не укрепляет конечности детей, слились с новыми представлениями о природе детей и о том, как их следует воспитывать, чтобы постепенно уменьшить использование пеленания. Например, в влиятельной публикации философа Джона Локка 1693 года некоторые мысли, касающиеся образования он выступал за то, чтобы полностью отказаться от пеленания в пользу свободной, легкой одежды, которая позволяла детям свободно передвигаться. В течение следующего столетия различные авторы развивали теорию Локка, и к 1800 году большинство английских и американских родителей больше не пеленали своих детей.
Когда пеленание все еще было обычным делом в первые годы восемнадцатого века, младенцев вынимали из пеленок в возрасте от двух до четырех месяцев и помещали в «пеленки» — длинные льняные или хлопчатобумажные платья с облегающими корсажами и пышными юбками, которые простирались на фут или более за ноги детей; эти длинные пеленки назывались «длинными одеждами».»Как только дети начинали ползать, а затем ходить, они носили «короткую одежду»-юбки длиной до лодыжек, называемые нижними юбками, в паре с приталенными, открывающимися назад корсажами, которые часто были костяными или жесткими. Девочки носили этот стиль до тринадцати или четырнадцати лет, когда они надевали парадные платья взрослых женщин. Маленькие мальчики носили нижние юбки до тех пор, пока не достигали возраста от четырех до семи лет, когда они были «одеты в штаны» или считались достаточно зрелыми, чтобы носить миниатюрные версии взрослой мужской одежды-пальто, жилеты и исключительно мужские бриджи. Возраст созревания менялся в зависимости от родительского выбора и зрелости мальчика, которая определялась тем, насколько мужественным он выглядел и действовал. Breeching был важным обрядом перехода для молодых мальчиков, потому что он символизировал, что они оставляли детство позади и начинали брать на себя мужские роли и обязанности.
Младенцы в халатах
Поскольку практика пеленания пришла в упадок, младенцы носили длинные платья скольжения от рождения до примерно пяти месяцев. Для ползающих младенцев и детей младшего возраста «платьица», версии скольжения длиной до лодыжек, заменили застывшие лифы и нижние юбки к 1760-м гг. одежда, которую носили более старшие дети, также стала менее тесной во второй половине восемнадцатого века. До 1770-х годов, когда маленькие мальчики были одеты в штаны, они по существу перешли из нижних юбок детства во взрослую мужскую одежду, соответствующую их положению в жизни. Хотя в 1770 — е годы мальчики все еще были одеты в штаны примерно на шесть или семь лет, теперь они начали носить несколько более расслабленные версии взрослой одежды-более свободные пальто и рубашки с открытым воротом с гофрированными воротниками-до их ранних подростковых лет. Кроме того, в 1770-х годах, вместо более формальных комбинаций лифа и нижней юбки, девочки продолжали носить платья в стиле сюртука, обычно акцентированные широкими поясами талии, пока они не стали достаточно взрослыми для взрослой одежды.
Эти изменения в детской одежде повлияли на женскую одежду-тонкие муслиновые сорочки, которые носили модные женщины 1780-х и 1790-х годов, выглядят удивительно похожими на платья маленьких детей, которые носили с середины века. Однако разработка женских сорочных платьев более сложна, чем одежда, просто являющаяся взрослыми версиями детских платьев. Начиная с 1770-х годов, наблюдалось общее движение от жесткой парчи к более мягким шелковым и хлопковым тканям в женской одежде, тенденция, которая сошлась с сильным интересом к платью классической древности в 1780-х и 1790-х гг. детские прозрачные белые хлопчатобумажные платьица, акцентированные поясами талии, придающими им вид с высокой талией, обеспечили удобную модель для женщин в развитии неоклассических мод. К 1800 году все женщины, девочки и мальчики-малыши носили одинаковые платья с высокой талией, сшитые из легких шелков и хлопка.
Скелет костюмы для мальчиков
Новый тип переходного одеяния, специально разработанный для маленьких мальчиков в возрасте от трех до семи лет, начал носить около 1780 года. Эти наряды, называемые «костюмами скелетов», потому что они плотно прилегают к телу, состояли из брюк длиной до щиколоток, застегнутых на короткий жакет, надетый поверх рубашки с широким воротником, окаймленным оборками. Брюки, которые пришли из нижнего класса и военной одежды, идентифицировали костюмы скелетов как мужскую одежду, но в то же время выделяли их из костюмов с бриджами до колен, которые носили старшие мальчики и мужчины. В начале 1800-х годов, даже после того, как брюки вытеснили бриджи в качестве модного выбора, комбинезоны, подобные костюмам скелетов, так непохожие на мужские костюмы по стилю, все еще продолжали быть отличительными платьями для молодых мальчиков. Младенцы в пижамах и малыши в платьях, маленькие мальчики в костюмах скелетов и старшие мальчики, которые носили рубашки с оборками воротника до своего раннего подросткового возраста, сигнализировали о новом отношении, которое расширило детство для мальчиков, разделив его на три отчетливые стадии младенчества, отрочества и юности.
Слои Девятнадцатого Века
В девятнадцатом веке одежда для младенцев продолжила тенденции, существовавшие в конце прошлого века. Новорожденные лежаки состояли из вездесущих длинных платьев (длинная одежда) и многочисленных нижних рубашек, дневных и ночных Колпаков, салфеток (подгузники), нижних юбок, ночных рубашек, носков, плюс один или два верхних плаща. Эти предметы одежды были сделаны матерями или заказаны у швей, с готовыми прокладками, доступными к концу 1800-х годов. В то время как можно датировать девятнадцатый век детские платья, основанные на тонких вариациях в крое и типе и размещении отделки, основные платья мало изменились за столетие. Детские платья, как правило, изготавливались из белого хлопка, потому что он был легко стирать и отбеливать и были оформлены с помощью приталенных лиф или хомутов и длинные полные юбки. Поскольку многие платья были также богато отделаны вышивкой и кружевом, сегодня такие предметы одежды часто ошибочно принимают за особый праздничный наряд. Большинство этих платьев, однако, были повседневными нарядами-стандартной детской «униформой» того времени. Когда младенцы становились более активными в возрасте от четырех до восьми месяцев, они надевали белые платья длиной до икр (короткую одежду). К середине века, красочные принты приобрели популярность для платьев старших малышей’.
Появление брюк для мальчиков
Ритуал маленьких мальчиков, оставляющих платья для мужской одежды, продолжал называться «бришинг» в девятнадцатом веке, хотя теперь брюки, а не бриджи, были символическими мужскими одеждами. Основными факторами, определяющими брачный возраст, были время в течение столетия, когда родился мальчик, плюс родительские предпочтения и зрелость мальчика. В начале 1800-х годов маленькие мальчики надевали свои костюмы скелетов примерно в три года, носили их до шести или семи лет. Костюмы-туники с платьями-туниками до колен поверх длинных брюк начали заменять костюмы-скелеты в конце 1820-х годов, оставаясь в моде до начала 1860-х гг. в этот период мальчики официально не считались бриджами, пока они не носили брюки без туники в возрасте шести или семи лет. После того, как они были одеты в бриджи, мальчики одевались в укороченные, доходящие до талии куртки до тех пор, пока они не становились подростками, когда они надевали вырезанные сюртуки с фалдами длиной до колен, что означало, что они наконец достигли полного взрослого портновского статуса.
С 1860-х по 1880-е годы мальчики от четырех до семи лет носили юбки, которые обычно были проще, чем стили девочек с более приглушенными цветами и отделкой или «мужскими» деталями, такими как жилет. Бриджи или панталоны, брюки до колен для мальчиков в возрасте от семи до четырнадцати лет, были введены около 1860 года. В течение следующих тридцати лет мальчики все чаще и чаще надевали популярные панталоны. Панталоны, которые носили самые маленькие мальчики от трех до шести лет, сочетались с короткими жакетами поверх блузок с кружевным воротником, подпоясанных поясом туник или матросских топов. Эти наряды резко контрастировали с версиями, которые носили их старшие братья, чьи панталоны были сшиты на заказ шерстяными куртками, рубашками с жестким воротником и галстуками с четырьмя руками. С 1870-х по 1940-е годы основное различие между мужской и школьной одеждой заключалось в том, что мужчины носили длинные брюки, а мальчики-короткие. К концу 1890-х годов, когда возраст бриширования снизился с шести-семи лет до двух-трех, точка, в которой мальчики начали носить длинные брюки, часто рассматривалась как более значительное событие, чем бриширование.
Платья Для Маленьких Девочек
В отличие от мальчиков, когда девочки девятнадцатого века становились старше, их одежда не претерпевала драматических изменений. Женщины носили юбки на протяжении всей своей жизни от младенчества до старости; однако, детали покроя и стиля одежды действительно менялись с возрастом. Самое основное различие между женскими и женскими платьями состояло в том, что детские платья были короче, постепенно удлиняясь до длины пола к середине подросткового возраста. Когда неоклассические стили были в моде в первые годы века, женщины всех возрастов и мальчики-малыши носили одинаково стилизованные платья с высокой талией и узкими столбчатыми юбками. В это время более короткая длина детских платьев была главным фактором, отличающим их от взрослой одежды.
Примерно с 1830-х годов и до середины 1860-х годов, когда женщины носили облегающие лифы до талии и пышные юбки в различных стилях, большинство платьев, которые носили мальчики-малыши и девочки-подростки, были больше похожи друг на друга, чем на женскую моду. Характерное» детское » платье этого периода отличалось широким вырезом с открытыми плечами, короткими пышными или короткими рукавами, непригодным лифом, который обычно собирался во вставленный пояс, и полной юбкой, которая варьировалась по длине от немного ниже колена для малышей до длины икры для самых старших девочек. Платья этого дизайна, выполненные в набивных хлопчатобумажных или шерстяных чаллисах, были типичной повседневной одеждой для девочек, пока они не перешли во взрослую женскую одежду в середине подросткового возраста. И девочки, и мальчики носили под платьями белые хлопчатобумажные брюки по щиколотку, называемые панталонами или панталонами. В 1820-е годы, когда панталоны были впервые введены, девушки, носящие их, вызвали споры, потому что раздвоенные одежды любого стиля представляли собой мужественность. Постепенно панталоны стали восприниматься и для девушек, и для женщин как нижнее белье, а как «частное» женское платье не представляло угрозы для мужской власти. Для маленьких мальчиков статус панталон как женского нижнего белья означал, что, хотя панталоны были технически брюками, они не рассматривались как сопоставимые с брюками, которые мальчики надевали, когда они были задранными.
Некоторые детские платья середины девятнадцатого века, особенно лучшие платья для девочек старше десяти лет, были отражением женских стилей с модными в настоящее время рукавами, лифом и деталями отделки. Эта тенденция усилилась в конце 1860-х годов, когда в моду вошли суетные стили. Детские платья повторяли женскую одежду с дополнительной полнотой спины, более сложными планками и новым кроем, который использовал princess seaming для формирования фигуры. На пике популярности суеты в 1870-х и 1880-х годах платья для девочек в возрасте от девяти до четырнадцати лет были снабжены корсажами с юбками, которые драпировали небольшие суеты, отличаясь только длиной от женской одежды. В 1890-е годы более простые, сшитые на заказ наряды с плиссированными юбками и матросскими блузками или платьями с пышными юбками, собранными на кокетливых корсажах, свидетельствовали о том, что одежда становится более практичной для все более активных школьниц.
Детский комбинезон для малышей
Новые концепции воспитания детей, подчеркивающие этапы развития детей, оказали значительное влияние на детскую одежду младшего возраста начиная с конца XIX века.Современные исследования поддержали ползание как важный шаг в росте детей, и цельные комбинезоны с полными цветными брюками, называемыми «ползучими фартуками», были разработаны в 1890-х годах в качестве прикрытия для коротких белых платьев, которые носили ползучие младенцы. Вскоре активные дети обоих полов уже носили комбинезоны без платьев под ними. Несмотря на более ранние споры о женщинах, носящих брюки, комбинезоны были приняты без обсуждения в качестве одежды для игр для девочек-малышей,став первыми унисекс-брюками.
Детские книги в 1910-х годах имели место для матерей, чтобы отметить, когда их дети впервые носили «короткую одежду», но этот Освященный веками переход от длинных белых платьев к коротким быстро стал делом прошлого. К 1920-м годам младенцы носили короткие, белые платья от рождения до примерно шести месяцев с длинными платьями, отнесенными к церемониальной одежде в качестве крестильных платьев. Новые младенцы продолжали носить короткие платья в 1950-х годах, хотя к этому времени мальчики делали это только в течение первых нескольких недель своей жизни.
Поскольку стили комбинезонов для дневной и ночной носки заменили платья, они стали «униформой» двадцатого века для младенцев и маленьких детей. Первые комбинезоны были составлены в сплошных цветах и клетках ситца, обеспечивая живой контраст с традиционным белым ребенком. В 1920-е годы на детской одежде стали появляться причудливые цветочные и животные мотивы. Сначала эти рисунки были такими же унисексными, как и комбинезоны, которые они украшали, но постепенно некоторые мотивы были связаны больше с одним полом или другим-например, собаки и барабаны с мальчиками и котятами и цветы с девочками. После того, как такие секс-типизированные мотивы появились на одежде, они обозначили даже стили, которые были идентичны по крою, как либо «мальчик» или «девочка» одежды. Сегодня на рынке существует обилие детской одежды, украшенной животными, цветами, спортивной атрибутикой, персонажами мультфильмов или другими символами популярной культуры-большинство этих мотивов имеют мужские или женские коннотации в нашем обществе, а также одежду, на которой они появляются.
Цветовая и гендерная Ассоциация
Цвета, используемые для детской одежды, также имеют гендерную символику-сегодня это наиболее универсально представлено синим для мальчиков и розовым для девочек. Тем не менее потребовалось много лет, чтобы этот цветовой код был стандартизирован. Розовый и синий были связаны с полом к 1910-м годам, и были ранние попытки кодифицировать цвета для одного пола или другого, как показано в этом заявлении 1916 года из обзора торговой публикации младенцев и детской одежды: «[T]он обычно принимал правило розового для мальчика и синего для девочки.»Еще в 1939 году, журнал родителей статья обосновывала это тем, что розовый был бледным оттенком красного, цветом бога войны Марса, он был подходящим для мальчиков, в то время как синие ассоциации с Венерой и Мадонной делали его цветом для девочек. На практике эти цвета использовались взаимозаменяемо как для одежды мальчиков, так и для одежды девочек вплоть до Второй мировой войны, когда сочетание общественного мнения и влияния производителя предписало розовый цвет для девочек и синий для мальчиков-изречение, которое остается верным и сегодня.
Однако даже при наличии такого мандата синий цвет по-прежнему допускается для одежды девочек, а розовый-для одежды мальчиков. Тот факт, что девочки могут носить как розовый (женский), так и синий (мужской) цвета, в то время как мальчики носят только синий, иллюстрирует важную тенденцию, начатую в конце 1800-х годов: со временем одежда, отделка или цвета, которые когда-то носили как мальчики, так и девочки, но традиционно ассоциировались с женской одеждой, стали неприемлемыми для одежды мальчиков. По мере того как одежда мальчиков становилась все менее «женственной» в течение двадцатого века, сбрасывая отделку и декоративные детали, такие как кружева и оборки, одежда девочек становилась все более «мужской».Парадоксальный пример такого развития событий произошел в 1970-е годы, когда родители, занимающиеся «несуществующим» воспитанием детей, давили на производителей «бесполой» детской одежды. По иронии судьбы, полученные брюки наряды были только гендерно-свободными в том смысле, что они использовали стили, цвета и отделки, в настоящее время приемлемые для мальчиков, исключая любые «женские» украшения, такие как розовые ткани или взъерошенная отделка.
Современная детская одежда
В течение двадцатого века эта ранее мужская одежда-брюки-становилась все более приемлемой одеждой для девочек и женщин. Когда девочки-малыши переросли свои комбинезоны в 1920-х годах, новые игровые одежды для трех-пятилетних детей, разработанные с полными цветущими брюками под короткими платьями, были первыми нарядами, которые удлиняли возраст, в котором девочки могли носить брюки. К 1940-м годам девочки всех возрастов носили брюки дома и для случайных общественных мероприятий, но они все еще ожидали-если не требовали-носить платья и юбки для школы, церкви, вечеринок и даже для покупок. Около 1970 года сильная мужская связь брюк была разрушена до такой степени, что школьные и офисные дресс-коды наконец санкционировали брюки для девочек и женщин. Сегодня девушки могут носить брюки наряды практически в любой социальной ситуации. Многие из этих стилей брюк, такие как синие джинсы, по существу унисекс в дизайне и крое, но многие другие сильно сексуально типизированы через украшение и цвет.
Одежда с детства до отрочества
Подростковый возраст всегда был временем трудностей и разлуки для детей и родителей, но до двадцатого века подростки обычно не выражали свою независимость через внешность. Вместо этого, за исключением нескольких эксцентричных личностей, подростки принимали диктат современной моды и в конечном счете одевались так же, как их родители. Однако с начала XX века дети регулярно передавали подростковый бунт через одежду и внешний вид, часто со стилями, весьма расходящимися с обычной одеждой. Джазовое поколение 1920-х годов было первым, кто создал особую молодежную культуру, причем каждое последующее поколение придумывало свои собственные уникальные увлечения. Но подростковые моды, такие как bobby sox в 1940-х годах или POODLE юбки в 1950-х годах, не оказали большого влияния на современную взрослую одежду и, когда подростки перешли во взрослую жизнь, они оставили позади такие причуды. Только в 1960-е годы, когда поколение беби-бума вступило в подростковый возраст, стили, которые предпочитали подростки, такие как мини-юбки, красочные мужские рубашки или джинсы и футболки «хиппи», узурпировали более консервативные взрослые стили и стали важной частью основной моды. С тех пор молодежная культура продолжает оказывать важное влияние на моду, причем многие стили стирают границы между детской и взрослой одеждой.