Детройт — родной город Мадонны, Дайаны Росс и Ареты Франклин, гордится своим музыкальным наследием. На протяжении 20-80-х годов многие пионеры и первопроходцы, в том числе певцы, музыканты и исполнители, которые жили здесь, влияли и формировали различные музыкальные жанры, какими мы их знаем сегодня.
История музыки Детройта рассказывает о том, как развивался этот набор жанров и куда он движется. От R & B до Госпела, от джаза до панка, поп-музыки и техно; Детройт имеет наследие и представляет их всех. Это родина футуристического жанра Техно и дом культового “Motown Sound” — музыкального лейбла, который выпускал один хит за другим, впервые начав свою деятельность в центре Детройта.
С чего все началось
В районе Большого Детройта проживало разнообразное население, каждая этническая группа привносила свои богатые и яркие музыкальные традиции. Жители афроамериканского происхождения оказали большое влияние почти на каждый жанр и его наследие в Детройте. К 40—м годам восточный Детройт превратился в известный развлекательный район — Блэк Боттом и Парадайз Вэлли, где выступало множество легендарных джазовых исполнителей, групп и певцов. Но в конце 50‘х годов район постепенно превратился в район и автостраду.
Motown
После того, как Black Bottom был снесен, музыкальная сцена на Западном Гранд-бульваре постепенно заменялась лейблом Motown в 1960-х годах. Марка этого легендарного лейбла вышла за рамки музыкальной индустрии, превратившись в радикальное социальное и культурное движение.
Такие артисты, как Стиви Уандер, Марвин Гэй, The Jackson 5, Майкл Джексон, Марта Ривз и другие, пытались объединить расово сегрегированное общество и, в свою очередь, сильно повлияли на популярную музыку и культуру своего времени. Сам лейбл — это история успеха этих талантливых и преданных своему делу людей.
Лейбл получил свое название от самого Детройта — Motor City стал Motor Town, позже заключил контракт с Motown. Позже Motown будет признан ‘Саундом молодой Америки’ и превратится в заведение поп-музыки. На сегодняшний день группа выпустила более 180 хитов № 1 по всему миру, и ее наследие продолжает жить как музей Motown.
Джаз
Детройт когда-то был музыкальным эпицентром эпохи джаза, особенно во время его зарождения, и это продолжалось в 1950-х годах. Среди известных имен — Элвин Джонс, Тэд Джонс, Томми Фланаган, Пол Чемберс и другие. Кроме того, Бенни Картер, Грант Грин и Джо Хендерсон переехали в Детройт и провели большую часть своей карьеры в Motor City.
Помимо артистов, группы из Детройта сыграли ключевую роль в формировании и развитии джаза. Интересно, что похожее явление произошло и в конце 20-х годов. Среди них группа McKinney’s Cotton Pickers, которую многие считают пионером джаза в стиле биг—бэнд, и Jean Goldkette Victor Recording Orchestra, сыгравшие решающую роль в период зарождения биг—бэнд-джаза.
Вначале джазовые выступления биг-бэндов ограничивались большими бальными залами, но в 30-х годах произошел переход к небольшим кабаре-группам. И благодаря этому постепенному изменению появилась вышеупомянутая Paradise Valley, которая стала основным местом развлечений в Детройте.
Блюз
Великая миграция с Глубокого Юга в Детройт породила блюзовое движение в Детройте. Как упоминалось выше, довольно много пианистов выступали в клубах Black Bottom в начале 1920-х годов. В течение того же десятилетия многие известные исполнители классического блюза выступали в главном месте для чернокожего музыкального сообщества Детройта — Koppin Theatre, Paradise Valley.
В 50‘х Альберта Адамс, Сильвестр Коттон и Кэлвин Фрейзер были некоторыми известными певцами на блюзовой сцене. Эта сцена еще больше расцвела, когда появилось несколько местных звукозаписывающих лейблов, некоторые из которых пользовались большим успехом. Джон Каплан и Бернард Бесман основали лейбл Sensation Records в Детройте, который был известным именем. Распад этого лейбла был параллелен распаду блюзовой сцены в целом в начале 1960-х годов. Motown набирал обороты, популярность рок-н-ролла росла, а исполнители, которые базировались в Детройте, искали карьеру в других местах.
Техно
Техно родилось, когда трое старшеклассников из Детройта экспериментировали с диско, танцами и хаусом и смешали эти три жанра в то, что мы сегодня называем Техно. Три основателя по имени Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй были известны как «Святая Троица», и их музыка в стиле фьюжн произвела фурор на клубных сценах Детройта. И в конце концов, техно пробилось в Европу, где ди-джеи смешали его с цифровыми эффектами и машинными битами, что принесло ему мировое признание.
Рок-н-ролл
Этот особый жанр появился в Детройте благодаря Hank Ballad & Midnighters. Хэнк Баллад был первым рок-н-ролльным исполнителем, появившимся в 50-х годах и получившим общенациональное признание с песней “Work With Me, Annie”. Эту эпоху продолжил Билл Хейли — уроженец Детройта, выпустивший свой хит “Rock Around The Clock”.
К началу 60-х молодые гаражные рок-группы, такие как The Underdogs и The Fugitives, процветали в районе метро Детройт. А к концу десятилетия появились MC5 и Iggy and the Stooges — две популярные детройтские группы, которые были пионерами хардрок- и панк-движений. В 1969 году термины «панк-рок» и «хэви-метал’ были придуманы изданием из Детройта под названием CREEM.
В течение последующего десятилетия музыканты Metro из Детройта завоевали международную известность, в том числе Тед Ньюджент, Элис Купер и The Eagles, и это лишь некоторые из них. Но в 90-е и 80-е годы влияние этих групп metro Detroit несколько ослабло, но горстке из них все же удалось привлечь внимание критиков.
Заключительные мысли
Музыкальная репутация Детройта все еще развивается, и с наступлением 21-го века Детройт стал частью современного хип-хопа. Не кто иной, как Эминем, утверждает, что Детройт был «суровым» местом для взросления и был «питательной средой» для начинающих авторов текстов — это чувство отражено в получившем признание критиков фильме «8 миль».