История Эрика Клэптона

Эрик Клэптон считается одним из величайших дровосеков всех времен. Он был в Yardbirds и Cream до того, как создал свою собственную группу Derek and the Dominos.
The Dominos записали свой единственный студийный альбом Layla и другие песни о любви. На альбом вышла одна из знаменитых песен Клэптона, “Layla”, которая должна была оказать длительное влияние на мир рок-н-ролла.

Клэптон продолжил свой успех со своим альбомом Slowhand 1977 года, названным в честь его знаменитого псевдонима. Поскольку он полностью выздоравливал от своей зависимости, он продолжал активно участвовать в благотворительных концертах (включая знаменитый концерт Live Aid в 1985 году) и много записывался. Смерть его сына Конора в 1991 году побудила Клэптона написать одну из своих лучших композиций, элегическую “Tears In Heaven”, вместе с Уиллом Дженнингсом. Трек стал мировым хитом — он достиг 2-го места в Billboard Hot 100 и 5-го места в британских чартах.

Когда наступило тысячелетие, Клэптон все еще активно гастролировал и записывался. Клэптон добился редчайшего достижения в шоу-бизнесе, когда его трижды включали в Зал славы рок-н-ролла: один раз как сольного исполнителя (2000) и как участника The Yardbirds (1992) и Cream (1993). Клэптон занял 53-е место в списке “100″ журнала Rolling Stone.Величайшие артисты всех времен” и № 2 в списке “100 величайших гитаристов всех времен” музыкального журнала. В 2004 году он также получил звание командующего Британской империи от королевы Елизаветы II.

Карьера гитариста и автора песен была омрачена проблемами алкогольной и наркотической зависимости, а также личными трагедиями. Тем не менее, природные музыкальные способности и таланты Клэптона принесли ему множество наград и наград, в том числе три раза в качестве кандидата в Зал славы рок-н-ролла, а также честь, оказанную ему королевой Елизаветой в 2004 году.

Клэптон родился в Суррее, Англия, в 1945 году. На свой тринадцатый день рождения он получил свою первую гитару, акустическую Hoyer, но, поскольку его юные пальцы не могли дотянуться до стальных струн, он отказался от игры. Однако два года спустя он снова взял гитару и начал постоянно практиковаться. Когда он стал старше, Клэптон поступил в художественную школу, но его интересы больше лежали на музыке. С раннего возраста на него оказало глубокое влияние звучание блюза. К 16 годам Клэптон был достаточно опытен, чтобы выступать публично. Сначала он был уличным музыкантом в районе Кингстон-апон-Темз в Лондоне, а в 17 лет присоединился к своей первой группе, где оставался до 1963 года.

В октябре того же года Клэптон присоединился к блюз-рок-группе The Yardbirds. Его продвинутые навыки игры на гитаре принесли ему много шума в британских музыкальных кругах. The Yardbirds записали главный хит с песней “For Your Love”, в которой Клэптон взял на себя обязанности гитариста. Он достиг 3-й строчки в британских чартах (и 6-й строчки в Billboard Hot 100, самого успешного сингла группы в их карьере). Когда Yardbirds решили перейти к более поп-ориентированному звучанию, любящий блюз Клэптон был против этого и поэтому покинул группу. Он продолжил свое восхождение, став одним из ведущих гитаристов в своей родной Британии, но все еще был неизвестен американской аудитории.

Клэптон ненадолго присоединился к нескольким другим группам, прежде чем присоединиться к супергруппе Cream в 1966 году по приглашению барабанщика Джинджера Бейкера. Появление Джими Хендрикса наделало много шума среди британских меломанов, и Клэптон оказался в жесткой конкуренции с рок-гитаристом-виртуозом. Однако Хендрикс стал источником влияния и вдохновения Клэптона. Невероятный талант Хендрикса оказал длительное влияние на Клэптона.

Он и Cream отправились в свой первый американский тур в середине 1960-х годов. В Нью-Йорке Cream записали свой второй альбом Disreaeli Gears, который продемонстрировал разнообразный репертуар супергруппы — от жесткого рока до блюза. Альбом стал одним из самых продаваемых альбомов в Соединенных Штатах и Европе того времени, и это катапультировало Cream в крупные суперзвезды. Наряду с этим, Клэптона теперь приветствовали и восхищались как гитарного гения.

Несмотря на большие успехи, которых достигли Cream, группа вскоре распалась в основном из-за личных разногласий между его товарищами по группе, Бейкером и Джеком Брюсом. Кроме того, Клэптон вскоре устал от статуса суперзвезды группы и коммерческой музыки, которую он был вынужден играть. Он хотел играть прямой, чистый блюз.

После распада Cream Клэптон вместе с Бейкером, Стивом Уинвудом и Риком Гречом основал блюз-рок-группу Blind Faith. Еще одна успешная группа, группа выпустила один полноформатный альбом и провела несколько аншлаговых концертов в Лондоне, некоторых частях Скандинавии и Соединенных Штатах. Blind Faith также была недолгой и рассталась, пробыв вместе менее семи месяцев. Клэптона начинала раздражать шумиха вокруг суперзвезды, которую он получал.

Клэптон отважился на другие музыкальные возможности с другими группами и другими проектами. Он играл за Delaney, Bonnie и друзей, выступал с Джоном Ленноном и его группой Plastic Ono, а также со своим ближайшим другом Джорджем Харрисоном. В то время Клэптон также развивал свои навыки пения и написания песен.

Он создал Derek and the Dominos в начале 1970-х годов. Благодаря своей дружбе с Харрисоном Клэптон познакомился с женой последнего Патти Бойд, к которой Клэптон в конечном итоге испытывал серьезные чувства. Это обеспечило большую часть материала для единственного студийного альбома The Domino, Layla и других песен о любви. Неожиданный приезд Дуэйна Оллмана (из группы Allman Brothers) добавил поддержки группе на их сессиях записи. Оллман и Клэптон также выступали вместе и стали близкими друзьями.

На альбом вышла одна из самых известных песен Клэптона “Layla”, которую он написал вместе с барабанщиком Джимом Гордоном. Альбом достиг 7-й строчки в британских чартах и 51-й строчки в Hot 100. Что еще более важно, песня оказала длительное влияние на мир рок-н-ролла, а журнал Rolling Stone назвал “Layla” одной из 500 величайших песен.

Клэптон разорвал отношения со своими коллегами по группе Domino, когда внутри группы произошли столкновения. В его жизни также была череда других трагедий. Помимо того, что его сердце было разбито из-за любви к Пэтти Бойд, он также был зависим от алкоголя и наркотиков, особенно героина. Смерть его кумира Джими Хендрикса опустошила его, как и смерть его друга Дуэйна Оллмана в результате аварии на мотоцикле.

Как только он избавился от героиновой зависимости и теперь жил вместе с Бойдом, Клэптон вернулся к записи. Он собрал группу бэк-музыкантов, и вместе они записали его второй альбом 461 Ocean Boulevard, который был выпущен в июле 1974 года. На нем была его кавер-версия песни Боба Марли “I Shot The Sheriff”, которая помогла музыке регги завоевать признание мейнстрима; она заняла 1-е место в Hot 100 и 9-е место в чартах Великобритании. Сам 461 Ocean Boulevard занял 1-е место в чартах альбомов Billboard 200 и 3-е место в чартах альбомов Великобритании. Он следовал тенденции 461 со своим следующим альбомомВ каждой толпе есть один, но он не пользовался таким большим коммерческим успехом, как его предшественник. Он также выпустил свой концертный альбом E.C. Was Here, записанный с его концерта на Long Beach Arena в Калифорнии, который занял 20-е место в чарте альбомов Billboard 200.

Клэптон продолжил свой успех со своим альбомом Slowhand 1977 года, названным в честь его знаменитого псевдонима. Он выпустил два сингла Top 20, “Lay Down Sally” и “Wonderful Tonight”. Альбом достиг 2-го места в рейтинге альбомов Billboard 200 и стал одной из самых важных и влиятельных работ Клэптона. Его последующий альбом Backless 1978 года также имел успех в чартах альбомов (на # 8); он привел к попаданию в топ-10 сингла “Promises”. Его следующим студийным альбомом стал альбом 1981 года Another Ticket, который также прошел так же хорошо. Его сингл “I Can’t Stand It” только что попал в Топ-10 Billboard.

Поскольку он полностью выздоравливал от своей зависимости, он продолжал активно выступать на благотворительных концертах (включая знаменитый концерт Live Aid в 1985 году) и записываться в быстром темпе. Он сотрудничал с Филом Коллинзом, который продюсировал два его релиза 1980-х, Behind The Sun и August (который должен был стать самым успешным альбомом Клэптона в Великобритании).

В 1991 году его сын Конор разбился насмерть, выпав из окна 53-го этажа квартиры подруги его матери в Нью-Йорке. Это горе подтолкнуло Клэптона к написанию одной из его лучших композиций, проникновенной “Tears In Heaven”, вместе с помощью Уилла Дженнингса. Трек стал мировым хитом — он достиг 2-го места в Billboard Hot 100 и 5-го места в британских чартах. Он возглавил чарты в других странах, таких как Канада, Ирландия и Новая Зеландия. Это сопровождалось альбомом саундтреков к фильму Rush 1992 года и очень успешным концертным альбомом Unplugged в том же году. “Tears In Heaven” была признана песней года и записью года в 1993 году на премии Грэмми.

Клэптон продолжал выигрывать Грэмми. Его популярная блюзовая песня “Change The World” была названа “Песней года” в 1997 году. А в 1999 году он получил еще одну премию Грэмми за лучшее мужское поп-вокальное исполнение за песню “Глаза моего отца”.

Когда наступило тысячелетие, Клэптон все еще активно гастролировал и записывался. В 2002 году он выступал и был музыкальным руководителем (вместе с Джеффом Лайном из ELO) на концерте для Джорджа, посвященном памяти его друга Джорджа Харрисона в первую годовщину смерти последнего. Он выступал вместе с Линн, Томом Петти, Джулсом Холландом, Билли Престоном, сыном Джорджа Дхани и выжившими битлами Полом Маккартни и Ринго Старром.

Он воссоединился со своим бывшим товарищем по Blind Faith Стивом Уинвудом и объединился с ним для серии туров по США летом 2009 года.

Клэптон был включен в Зал славы рок–н-ролла три раза: один раз как сольный исполнитель (2000) и как участник the Yardbirds (1992) и Cream (1993) — поистине удивительный подвиг.

Клэптон занял 53-е место в списке “100 величайших артистов всех времен” журнала Rolling Stone и 2-е место в списке “100 величайших гитаристов всех времен” музыкального журнала. В 2004 году он также получил звание командующего Британской империи от королевы Елизаветы II.

Недавно, в марте 2013 года, Клэптон выпустил свой последний студийный альбом Old Sock, в который вошли новый материал, а также его любимые песни. Среди известных соавторов были Стив Уинвуд и Пол Маккартни.

Эрик Клэптон, со всеми его испытаниями, успехами и достижениями, действительно является легендой гитары и рок-королем. Но он все еще активен в создании музыки, и “Slowhand” пока не собирается сбавлять обороты.