История автомобильной марки Шкода

Первый период развития (1895-1925)

История Шкоды уходит корнями в далекое прошлое. Путь этой компании начался с небольшого предприятия, основным направлением которого было производство, а также ремонт велосипедов, имеют название «Славия».

Владельцами этого незначительного бизнеса стали молодые, но очень перспективные молодые люди из Чехии — Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин.

В 1898 году ими выпускается мотоцикл Laurin&Klement, работа которого осуществляется на базе одноцилиндрового двигателя. Он отличался высокой степенью надежности и достаточно уверенно показывал себя при длительной эксплуатации. — запчасти для Рапид

Мотоцикл Laurin&Klement

Мотоцикл Laurin&Klement

 

Уже через три года с конвейера сошла совершенно новая разновидность трехколесного мотоцикла. Уровень его максимального разгона составил 40 км/ч.

Новое эпохальное открытие чешских партнеров не заставило себя долго ждать. В 1905 году они рискнули и отошли от создания велосипедов и мотоциклов, представив на суд зрителя автомобиль, что имеет название L&K voiturette a. Эта модель представляла собой двухместные или четырехместные транспортные средства, основу которых составляли моторы V-образной формы, оснащенные водяным охлаждением. Общий вес автомобиля был весьма незначительным. Практически сразу эта машина покорила австрийские гонки, где отлично проявила себя в классе дорожных авто. Буквально через несколько лет вместо двухцилиндрового двигателя модель оснастили восьмицилиндровым агрегатом.

Для того, чтобы иметь постоянные инвестиции и перспективы роста бизнеса, в 1907 году чешское предприятие превращается в акционерную компанию Laurin&Klement.

На видео — история марки Skoda:

Определенный успех представителям L&K принесла и вновь созданная модель F. Ее силовой агрегат имел рабочий объем 2438 куб. см. Его общая мощность, в сочетании с боковыми клапанами в головке, имеющий L-образную форму, колебалась в пределах двадцати лошадиных сил. Машину также обогатили магнето-зажиганием со свечами, которые имеют достаточно высокое напряжение. За два года компания Laurin&Klement продала более 370 автомобилей этой модели.

Laurin&Klement, модель F

Laurin&Klement, модель F

 

Кроме того, эта модификация имела целый ряд версий. Предлагаемый вариант кузова мог быть пассажирским или иметь определенное назначение. Компания Laurin&Klement предлагала для продажи какой-то небольшой и легкий автобус, который на тот момент имел название «омнибус».

Однако и этого руководителям акционерного общества стало мало. Через некоторое время выпускается транспортное средство с восьмицилиндровым двигателем. На тот момент таких машин Центральная Европа не знала. Силовой агрегат представлял собой гибрид двух четырехцилиндровых блоков типа F. Так машина получила свое название Laurin&Klement FF.

1907 год увенчался особым успехом для чешской компании L&K. Многочисленные престижные выставки стали практически родным домом для большинства выпускаемых заводом автомобилей. Среди них Париж, Лейпциг, Санкт-Петербург и Берлин. Повсюду открывались все новые и новые представительства. Они существовали в Праге, Вене, Будапеште, России, Германии, Великобритании, Италии.

Качество продукции Laurin&Klement определялось значительными успехами в некоторых спортивных соревнованиях. Наиболее значимой считается победа в престижной автогонке на вершину Семмеринг.

Последняя двухцилиндровая модель известного чешского предприятия выходит в 1908 году. После этого проводились транспортные средства только с четырехцилиндровым двигателем.

Этот год ознаменовал также победа в тендере от Черногории. Администрации были нужны автомобили, способные перевозить пассажиров и почтовую корреспонденцию по узким дорогам с многочисленными поворотами, расположенным в пределах крутых склонов гор. Такое дорожное полотно является связующим между внутренней частью страны и городом Котор. Вариантом L&K стали транспортные средства, работающие на укороченном шасси, водительская кабина при этом должна быть расположена прямо над двигателем. Такое предложение стало победным для компании.

Огромное количество автомобилей-такси было создано для перевозки пассажиров по улицам Вены в 1909-1910 годах. Срок их службы длился более пятнадцати лет.

Laurin&Klement K 28/32 HP Faeton

Laurin&Klement K 28/32 HP Faeton

 

S-двигатель — инновация компании, приуроченная к 1911 году. Показатель его мощности — четырнадцать лошадиных сил. Модель пользовалась огромной популярностью и любовью, вплоть до Мировой войны. Особенно полюбилась она русским. Здесь было продано более 35% всех машин с S-мотором. Также огромный экспорт шел в такие зарубежные страны, как Китай, Япония, Мексика, Австралия, Англия, Германия.

Кроме автомобилестроения в эти же годы компания практиковала производство авиационных двигателей и самолетов. Также разрабатывались двигатели стационарного типа для выработки электричества.

Во время Первой мировой войны компания Laurin&Klement никогда не простаивала, все ее силы были направлены на создание военной техники.

Период развития с 1925 года и по сегодняшний день

В 1925 году произошло знаменательное событие — полное слияние Laurin&Klement с акционерным обществом Skoda. С этого времени появился синдикат «Шкода», который стал полноправным и единственным владельцем завода автомобилестроения в Млада-Болеславе.

Необходимость нового торгового знака не заставила себя долго ждать. Истоки его происхождения довольно сомнительны, существует множество домыслов и слухов по этому поводу. Однако неоспоримым является тот факт, что «Шкода» всегда была организованной и довольно значимой компанией.

Логотип компании Skoda

Логотип компании Skoda

 

Конкретно не известно кем, но все же было высказано предложение изобразить в виде торгового символа голову индейца. Существуют сведения, что путешествовал по Америке Эмиль Шкода ездил вместе с индейцем. Впоследствии его нарисованный профиль висел в кабинете генерального директора. Чтобы проявить свое уважение к главному человеку компании, уже через некоторое время такое же изображение, но рельефное и уменьшенное до двадцати пяти сантиметров в диаметре, можно было встретить и в кабинетах во второстепенных членов акционерного общества «Жаль».

В свою очередь, крылатая стрела символизировала эффективность всех выпускаемых заводом транспортных средств. Впервые новая торговая марка появилась на локомотивах «Жаль».

Область производства компании буквально стала за гранью возможного. Практически одновременно с конвейеров сходили трейлерные тягачи, бронированные автомобили «Шкода», электрогазовые автомобили, машины «Тиллинг-Стивенс», двигатели для аэропланов и стационарного направления, дорожные трактора и самолеты «Девойтин».

Конец двадцатых годов ознаменовалось для завода в Млада-Болеславе выпуском самой малогабаритной машины того времени. Ею стала «Шкода 110». За четыре года производство этой модели составило примерно три тысячи единиц.

Применение в производстве сборочной линии — революционный шаг в развитии как компании Skoda, так и экономики Чехословакии в целом. Благодаря такой системе завод в Млада-Болеславе стал выпускать по двадцать пять машин одной модели на каждый день. Сборочная линия произвела полный фурор, который был освещен в известных печатных изданиях. При увеличении количества рабочих часов и посменной работе производство автомобилей по такой схеме увеличилось до 95 машин в сутки.

Первые автомобили, на которых зиял выбранный торговый знак — Skoda 4R и модель Skoda 6R. Их возникновение связано с желанием непосредственного увеличения денежной прибыли. Главные преимущества новых моделей компании — унификация и стандартизация деталей.

Skoda 4R

Skoda 4R

 

В 1930 году автомобильная компания «Шкода» выходит на третье место по количеству выпущенных легковых транспортных средств и на второе место по выпуску общего числа автомобилей в Чехословакии.

Кроме уклона на качество машин, предприниматели стремятся занять лидирующую позицию и в количественном отношении. Первого января этого же года завод в Млада-Болеславе превращается в «Акционерную компанию автомобильной промышленности». Ее штаб-квартиру было решено разместить в Праге. Составляющими частями компании стали автомобильное отделение в Пльзене, автомобильный завод в Млада-Болеславе, предприятие «Элка» в Праге. Не обошлось также без коммерческих представительств, филиалов и ремонтных предприятий. Пльзеньская компания назад была переименована в «завод Шкода» и стала хранителем полного пакета акций. На ее лбу стал известный инженер Ян Новак.

Через четыре года на рынок выходит новая модель Skoda Popular. Благодаря встроенной системе трансмиссии модель стала неоспоримым лидером на ралли в Монте-Карло (1936). Ее последователем стал автомобиль Skoda Favorit. Чуть позже на рынок вышла двухдверная модель Skoda-Spartak. Она же впоследствии после некоторых преобразований превратилась во всем известную машину Skoda-Octavia. Практически наравне с ее выпуском появляется еще одна модель Skoda-Felicia.

Skoda Favorit, первое поколение

Skoda Favorit, первое поколение

 

С 1964 года и последующие двадцать лет во всех модификациях этой компании местом для мотора стала задняя кузовная часть автомобиля. Только для моделей «Форман» и «Фаворит» через некоторое время стало доступным переднее расположение силового агрегата.

1991 год ознаменовался для компании «Шкода» важнейшим событием. Она становится равноправной частью немецкого концерна Volkswagen Group. После этого был проведен тщательный рестайлинг таких представителей концерна, как автомобиль Octavia, модель Felicia и модель Fabia.

Skoda Felicia, первое поколение

Skoda Felicia, первое поколение

 

Восстановление в рядах компании автомобиля Skoda Superb — неоспоримое достижение. В итоге модель становится лидером модельного ряда и лицом компании. Благодаря Skoda Superb для машин этой марки вновь стал доступен представительский класс. Ведь не зря в названии использовалось такое сильное слово, как Superb. В переводе со многих языков оно означает великолепный, благородный, эффектный, величественный.

На сегодняшний день компанию представляет более восемнадцати тысяч занятых людей. Это составляет почти треть всех рабочих мест, предоставленных в Чехии. Восемьдесят процентов всех выпускаемых концерном транспортных средств экспортируется по всему миру.

Современная Skoda Octavia

Современная Skoda Octavia

 

Благодаря надежности, качества и великолепного современного дизайна моделей, что выпускаются автомобили этой марки полюбились значительного количества мужского населения.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную