Информационная Система Управления Здравоохранением

В этой статье мы надеемся провести различие между различными информационными системами, используемыми в области здравоохранения. Однако основное внимание будет уделено информационным системам больниц.

ОБЗОР

Принято рассматривать информационные системы как средство управления информацией или данными. Тем не менее, при использовании в такой услуге, как здравоохранение, систему следует рассматривать как использование компьютеров в качестве средства, облегчающего предоставление услуги. Здравоохранение — это деловая активность, состоящая из различных типов транзакций (процедур).
Компьютеризированная система состоит из аппаратного и программного обеспечения для сбора, хранения, передачи, анализа и представления информации. Возможности информационных технологий используются для облегчения предоставления услуг, полагаясь на способность компьютера:

  • предоставляют информацию в качестве входных данных при выполнении задачи,
  • сохраняют данные, полученные в результате выполнения задачи,
  • обеспечивают автоматизацию путем передачи информации на компьютеры и с них,
  • предоставляют информацию о ходе операций (транзакций, задач) и
  • позволяют обмениваться данными и
  • улучшение и стимулирование коммуникаций.

Таким образом, информационные системы предназначены не только для обеспечения возможности записи информации, но и для ее использования в большей степени для облегчения предоставления услуг на операционном уровне, а также для ее последующего использования для стратегического управления и исследований.

УСТРАНЕНИЕ НЕОДНОЗНАЧНОСТИ ТЕРМИНОВ

Системы Управления Медицинской Информацией

Необходимо проводить различие между здоровьем и оздоровлением. Согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или немощей. Следовательно, информация о здоровье — это общий термин, обозначающий все, что имеет отношение к здоровью. Поскольку это связано с большим объемом информации, ими необходимо как-то управлять. Итак, системы, которые управляют информацией, касающейся здоровья, называются системами управления информацией о здоровье. Это общий термин, сфера применения которого охватывает многие области, аббревиатура HIMS недопустима, поскольку она не относится к системе для конкретной цели. Однако аббревиатура HIMSS является действительной, поскольку относится к собственному названию общества по изучению информационных систем здравоохранения.

Здравоохранение — это услуга, Данная #a#crm для медицинских центров#/a# способствовует масштабированию и развитию бизнеса, предоставляемая отдельным лицом, командой людей или организацией. Термин ‘уход’ используется вместо термина ‘предоставление услуг’.

Управление относится к работе по планированию, руководству и контролю деятельности организации, будь то производство или предоставление услуг. Если деятельность ограничивается управлением организацией, это называется операционным управлением, деятельностью, которой руководит операционный менеджер (главный исполнительный директор или chief operations manager). Система, используемая менеджером, в таком случае может называться Информационной системой управления.

Государственная Информационная Система Управления Здравоохранением (HMIS)

“Управление здравоохранением” относится к широкому спектру усилий по укреплению и пропаганде здоровья. Эти два слова следует понимать вместе, потому что только тогда это относится к стратегическому управлению здравоохранением, осуществляемому большой командой людей. Факторы, способствующие здоровью людей, включают правильное питание, безопасность пищевых продуктов, чистую воду, чистую окружающую среду и образ жизни, способствующий здоровью, а не только борьбе с болезнями. Ответственность за этот широкий спектр деятельности в обществе обычно берут на себя правительства. Поэтому системой для этого могла бы стать информационная система управления здравоохранением.

Управлением здравоохранением как услугой обычно занимается министерство или департамент в составе правительства. Министерство здравоохранения, являясь подразделением правительства, отвечает за управление всеми аспектами здоровья своих граждан посредством усилий по укреплению здоровья и профилактике, выявлению, контролю заболеваний, регулированию медицинских услуг и координации с другими министерствами. В таком случае министерство или департамент будет иметь в своей организации информационную систему, облегчающую функции управления здравоохранением, которая будет называться Информационной системой управления здравоохранением (HMIS).

Система не обязательно должна быть полностью компьютеризирована, но компьютеризированная система будет состоять из приложений, которые будут способствовать продвижению, профилактике, раннему выявлению (скринингу заболеваний) и лечению заболеваний. Кроме того, это должно обеспечивать мониторинг заболеваемости, чтобы это могло помочь в контроле заболеваний (эпидемиология).

Управление здравоохранением опирается главным образом на подходы стратегического управления (прогнозирование, планирование, бюджетирование, финансирование и контроль), однако требуется информация о состоянии, тенденциях и будущих потребностях здравоохранения. Часто эта информация получается из оперативных данных, полученных от медицинских служб и всех операций, которые так или иначе влияют на здоровье. Другой способ получения информации — это опросы и исследования. Затем полученная информация собирается, хранится, анализируется и интерпретируется в центральном офисе.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

‘Здравоохранение’ — это предоставление услуг, связанных со здоровьем. Оно охватывает широкую область, отличающуюся целями, которые включают:

  1. поддержание здоровья людей
  2. профилактика заболеваний
  3. забота о людях, когда они заболевают

Термин, используемый для предоставления услуг, — ‘забота’, а отрасль называется ‘здравоохранение’. Следовательно, работники отрасли известны как ‘поставщики медицинских услуг’, «работники здравоохранения» или «профессионалы здравоохранения». Непрофессиональных лиц, оказывающих медицинскую помощь, часто называют попечителями или сиделками.

Информационные системы здравоохранения — это набор систем для всего комплекса медицинских услуг, охватывающих уход за пациентами, а также услуги по раннему выявлению заболеваний, профилактике проблем со здоровьем и улучшению самочувствия в любом месте. Поскольку здравоохранение — это услуга, информационная система здравоохранения облегчает операции или трансакции (бизнес по предоставлению услуг). Информационная система (приложения, базы данных и сеть), обслуживающая каждый тип медицинских услуг, построена на основе политик и процедур (бизнес-правил), используемых для управления этой услугой. Поэтому говорят, что система носит операционный или транзакционный характер.