Грузоподъемное оборудование Тюмень

Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно — грузоподъемных машин. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно — транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства — степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования. Грузоподъемное оборудование Тюмень https://сургут.строп-канат.рф/

Существует множество разнообразных ГПМ, используемых для всех видов работ. Подъемы вертикально, горизонтально, на любые расстояния, для любого веса груза.

Работа крана состоит из ряда последовательных операций: захват отдельного штучного груза, его подъем и перемещение грузозахватывающего устройства или приспособления а исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.

Подъем и перемещение может производиться как непрерывно, так и последовательно (циклы).

Грузоподъемной машиной (ГПМ) называется устройство для перемещения груза или людей в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости.

Правильный выбор грузоподъемного оборудования является основным фактором нормальной работы и высокой эффективности производства.

Современные высокопроизводительные грузоподъемные машины, имеющие высокие скорости и большую грузоподъемность, появились в результате постепенного совершенствования машин в течение длительного времени.

В данной работе я более подробно рассмотрю все составляющие двух грузоподъемных машин. Это кран мостовой опорный и кран КСС (Кран консольный стационарный). Все основные моменты по эксплуатации, оснащении, техническом осмотра также будут представлены в работе.

Актуальность данной темы является в том, что ГПМ используются везде и всеми, необходимо не только разбираться во всем разнообразии данной техники, но и уметь правильно организовать работу, безопасную эксплуатацию, экономичное использование. Также выявлять все недостатки современного ассортимента и по-возможности вносить изменения и улучшения.

1.Классификация грузоподъемных машин

Грузоподъемной машиной (ГПМ) называется устройство для перемещения груза или людей в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости. Грузоподъемные машины — краны, подъемники и лебедки — в отличие от специальных машин относятся к машинам общего назначения.

Первая группа включает простейшие машины: домкраты, тали и лебедки, используемые в основном в качестве вспомогательного оборудования на монтажных и других работах;

Домкраты

Е то стационарный, переносной или передвижной грузоподъемный механизм для подъема и фиксации на заданной высоте тяжелых предметов. Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.)

Простые и удобные реечные домкраты:

Основной деталью реечного домкрата является грузонесущим стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами.

По типу передаточного механизма реечные домкраты делятся на рычажные и зубчатые. В первом случае рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, во втором — шестерней, вращаемой приводной рукояткой. Домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу, от 6 до 15 тонн-двухступенчатую, свыше 15 тонн-трехступенчатую.

Д омкрати работают как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Эти приспособления простиі удобны в обслуживании, ремонтопригодность их высокая. Еще к их достоинствам относят большой рабочий ход и высоту подъема, компактность, плавность хода, высокий КПД (до 0,85).

Надежные и устойчивые винтовые домкраты:

Главная деталь винтового домкрата это винт с шарнирно

закрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во

вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют

стальной корпус и винт. В зависимости от направления

вращения рукоятки винт поднимает или опускает

откидной подхват. Удержание груза в нужном положении

происходит за счет торможения винта, что обеспечивает

безопасность работы. Для горизонтального перемещения

груза используется домкрат на салазках, снабженных

винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов-до 15т

. Основные преимущества в інтових домкратов: значітельнийрабочій ход и высота подъема, малый вес, низкая цена. Винтовой домкрат в б ольшенстве случаев надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба и при его подъеме гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.

На рисунке:. 1корпус 2. Внешний вінт3. Внутренний вінт4. Шпонка5. Храповік6. оворотние рукоятка7. Кольцо8. Головка9. Вращающаяся «собачка» 10. Рукоятка

Мощные гидравлические домкраты:

Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Такие домкраты различаются по конструкции (одно-и двухплунжерние) и по типу привода (ручные периодического действия или электрические непрерывного действия). Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. при движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего целиндрах, відвігая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.

К достоинствам гидравлических домкратов относится жесткость конструкции, устойчивость, плавность хода, точность торможения, большая грузоподъемность, компактность, небольшие усилия на приводной рукоятке, высокий КПД (0,75-0,8). Устройство гидравлического домкрата позволяет поднимать грузы с минимальной высоты почти у основания конструкции. Это расширяет сферу его применения по сравнению с механическим домкратом. К недостаткам можно отнести малую скорость, небольшую высоту подъема за один рабочий цикл, сложность конструкции (перевозить и хранить гидравлический домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость может вытечь из резервуара). Еще одна трудность это невозможно точно отрегулировать высоту опускания. Кроме того, у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств.

На рисунке

1 — поршень; 2 — шток; 3 — рабочий цилиндр, 4 — корпус домкрата; 5 — крышка; 6 — рабочий винт; 7 — головка домкрата; 8 — пробка отверстия для выпуска воздуха; 9 — рычаг привода; 10 — плунжер.

Тали

Для вертикального подъема и опускания грузов в любом кране используют таль. Таль представляет собой подъемный механизм, состоящий из бобины, редуктора, роликов, привода и крюка, органов управления. В зависимости от привода тали делятся на электрические тали и ручные. В зависимости от типа механизма тали делят на червячную, шестеренных, рычажную и другие тали ..

Электрические и ручные тали могут быть стационарными или передвижными. Стационарные тали устанавливаются только для выполнения операций подъема и опускания грузов. Передвижные тали позволяют не только поднимать груз, но и перемещать его горизонтально. Перемещение подъемника осуществляется по монорельсовому пути или пролетной балке. Простота конструкции, небольшие размеры, делают передвижную таль незаменимым помощником при погрузочно-разгурзочних работах, на производстве, в складском хозяйстве и при проведении ремонтов (например, ремонт двигателя в автомастерской).

Е лектріческая таль оснащается двигателем переменного тока 220-380В, с частотой тока 50Гц. Управление электроприводом осуществляется с помощью дистанционного пульта управления. Работа ручной тали осуществляется мастером с помощью рычажно-храпового механизма со стопором. Для облегчения усилия используется редуктор.

Тали ручные червячные предназначены для подъема грузов при производстве различных ремонтных, монтажных и других работ.

Стационарные тали могут быть подвешены стационарно или на передвижную кошку когда есть необходимость в горизонтальном перемещении грузов, что поднимаются.

Передвижные тали червячные предназначены для подъема и передвижения груза по подвесному монорельсовому пути двутаврового профиля. Тали применяются в качестве механизма подъема и механизма передвижения груза для ручного однобалочный крана.

Тали ручные червячные изготавливаются в соответствии с ГОСТ 28408-89 в обычном и взрывобезопасном исполнении, для умеренного и тропического климата. Таль может эксплуатироваться как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе; в части воздействия климатических факторов таль должна соответствовать исполнению «У», категории 1 по ГОСТ 151550-69. Разрешается эксплуатация тали при температуре окружающей среды не ниже минус 20 ° С.

Таль шестернева. Это агрегат компактных размеров, имеет высокую мощность, малое усилие при подъеме груза, фрикционные диски большой толщины без асбеста и многое другое. При изготовлении таль шестернева покрывается защитным средством с стойкой печной эмали. Современные приспособления, выполненные с использованием новых технологий, соответствующих международным стандартам безопасности. Надежные кованые крюки и высокая

1. Стальной штампованный корпус:

2. Двойное защитное покрытие: Покрытия ручного цепного колеса и тормоза разработаны, чтобы максимально защитить детали от влаги и грязи.

. Тормозной механизм: 4. Двойные надежные защелки у трещотки: Для дополнительных гарантий безопасности установлена двойная защелка у трещотки.

5. Нижний и верхний крюк: 6. Направляющие грузовой цепи: 7. Игольчатый подшипник: 8. Закрепление конца каната:
Таль червячная

Таль рычажная. Она широко применяется при работе в мастерских локального и промышленного назначения. Сегодня таль рычажная обладает следующими характеристиками:

номинальная грузоподъемность — 500-9000 кг, рациональный подъем и размещение, кованый крюк, безопасные крюковые защелки, ударопрочная конструкция.

Также таль рычажная соответствует стандартам безопасности СЕ.
Лебедки

Лебедка предназначена для производства подъемно-транспортных операций при строительных, монтажных и других работах, также для комплектации строительной подъемной техники, буровых установок, мачтовых подъемников, бетономешалок различного типа. Существуют разные виды лебедок и грузоподъемной техники: электрические лебедки, электролебедки, ручные, монтажные, механические, грузовые и другие виды.

Лебедка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана.

О Бична лебедка состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы. В случае необходимости некоторые лебедки сочетают с полиспастом.

Автоматическая буксирная лебедка используется на морских буксирных судах и ледоколах для травления, выбирания, удержания и хранения буксирного троса.

Автоматическая швартовных лебедка — элемент швартовного устройства. При отклонении нагрузки от установленной такая лебедка подбирает или п отравлівает трос. При вытравливании всего троса лебедка подает сигнал.

Автомобильная лебедка — механизм закрепленный на автомобиле и предназначенный для его перемещения путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет — хорошо закрепленный или значительно большей массы.

Автомобильные лебедки бывают двух типов:

электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора;

механические, с отбором мощности от коробки передач автомобиля;

Грузовая лебедка — машина для подъема или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи.

Сценическая лебедка — механизм, служащий:

для натяжки тросов; для горизонтального и вертикального перемещения элементов декораций; для приведения в действие различных механизмов сцены.

Топенантной лебедка — лебедка, предназначенная для подъема и опускания грузовых стрел
Вторая группа — подъемники, при помощи которых обеспечивается только вертикальное перемещение грузов;

Грузовые подъемники

Сегодня в строительстве используется не мало инновационных материалов и сложной строительной техники. Однако не заменимыми прежнему остаются грузовые подъемники, ведь без грузовых подъемников невозможно доставить строительные материалы на верхние этажи строящихся или реставрируемых зданий. Грузовые подъемники бывают разных типов: шахтные, консольные, двощоглові, платформенные и гидравлические. Грузовые подъемники могут быть установлены как с внешней стороны здания, так и внутри здания. В зависимости от типов груза грузовые подъемники могут доставлять на высоту как крупногабаритные грузы, так и малогабаритные.

Л ИФТ грузовой

Используются грузовые лифты для повышения эффективности работы ресторанов, магазинов, торговых комплексов. Грузовые лифты устанавливают также в коттеджах и в загородных домах. Ценителям комфорта и высокого качества жизни они помогают, например, доставить велосипед или скутер с одного этажа на другой. В производственных целях грузовые лифты помогают сделать бизнес-процессы быстрее.

Подъемник грузовой

Грузовой подъемник служит для доставки грузов на различные высоты. Профессионалы говорят о грузовом подъемнике как о не дорогих, надежном и чрезвычайно эффективном средстве для того, чтобы сделать работу строителей, декораторов, рабочих эффективнее. Грузовой подъемник используется в строительстве, на производстве, складе, логистическом центре. Грузовой подъемник устанавливается снаружи зданий. Существуют различные виды грузового подъемника. Грузовой подъемник может быть предназначен для подъема грузов в горизонтальном положении (платформенный подъемник). Или чисто для крупногабаритных или малогабаритных грузов (двухматчтовий и консольный подъемники соответственно).

Г ідравліческій подъемник

О дин из видов грузового подъемника — гидравлический подъемник. Гидравлический подъемник используется, как правило, для перемещения в вертикальной плоскости малогабаритных грузов на небольшую (несколько метров) высоту. За счет плавности и бесшумности работы гидравлический подъемник может быть установлен даже внутри здания, прилегающего к жилому дому. Он чрезвычайно удобен в эксплуатации, так как осуществлять загрузку на гидравлический подъемник можно практически с трех сторон. Гидравлический подъемник выполняется на основе самонесущей мачты с направляющими, выполненной из металлических прокатных профилей различного типа, вдоль которой вертикально перемещается грузовая каретка с закрепленной на ней огороженной консольной грузовой платформой.

Шахтный подъемник

Д анные тип грузового подъемника представляет собой самонесущую шахту, выполненную из металлических прокатных профилей различного типа. Внутри шахты по вертикальным направляющим перемещается грузовая платформа.

Консольный подъемник

Консольный подъемник состоит из: мачты прямоугольного или треугольного сечения, по одной из сторон которой перемещается грузовая платформа (кабина) и электропривода, который может устанавливаться вверху, внизу или сбоку на мачте. Подъемник устанавливается на несущей основании, которое выполняется плоским, или в виде приямка. Вертикальные подъемники могут быть одномачтовые и Двухмачтовый.

Третья группа — краны, обеспечивающие как вертикальное, так и горизонтальное перемещение грузов в любом направлении в пределах, зависящих от параметров крана.

Краны мостового типа

Краны мостового типа с непосредственным опиранием моста на надземный крановый путь;

Мостовые

Мостовые краны устроены из балочного моста, который передвигается по рельсовым навесным путям и установленной на мосту грузоподъемной тележки. Среди видов мостовых кранов различают однобалочные мостовые краны и двухбалочные краны, с ручным или электрическим приводом, управляемые пультом или из кабины.

Механизмы мостового крана рассчитаны на три основные функции: передвижение тележки, подъем груза, передвижение опорного моста. И все эти крановые системы применяются для монтажных работ в различных цехах ремонтных предприятий, или погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях, или транспортных, погрузочно-разгрузочных работ в доках и терминалах и размещают на них любые электрические тали или электротельферы.

В зависимости от конструкции, мостовые балочные краны способны поднимать груз от 1 до 100 тонн и выпускаются с высотой подъема крюка, различной длинной пролета и консолей. Подъемный мостовой кран рассчитывается для работы как в закрытых, так и на открытых крановых эстакадах, в совершенно разных условиях и температурных режимах. Питание мостового крана и тали электрической (электро тельфера) осуществляется от сети переменного тока c частотой 50 Гц.

Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае состоят из двух параллельных балок, закрепленных концами к общим балкам. Грузовая тележка с тельфером и электрической талью в двобалкових кранов двигается по рельсам верхних поясов несущих кран-балок.

Мостовые однобалочные краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, концы которой крепятся к поперечным (концевым) балкам, на подвижных колесах. В виде подъемного механизма используется ручная таль или тельфер (электрическая таль), перемещающиеся по нижней части балки. При увеличенных пролетах несущая крановая балка укрепляется дополнительными фермами вертикальными и горизонтальными.

Двохбалочна и Однобалочный мостовая кран-балка может быть изготовлена подвесной или о порно. Кран опорный мостовой — перемещается по рельсам, уложенным на металлических или железобетонных подкрановых балках, а точка крепления находится выше плоскости движения балки. Благодаря тому, что нагрузки, которые возникают при подъеме груза, не является розтягуючими, такое устройство опорных кран-балок считаются более безопасными, долговечными и надежными. Наша компания предлагаем Вам опорные и подвесные мостовые краны. Краны могут быть спроектированы специально для Вас, учитывая все требования и пожелания по эксплуатации.

М Остов балочный подвесной кран — перемещается по нижним полкам балки, расположенной под нижними поясами стропильных ферм. В таком виде кран балка держится на опорных приспособлениях внутренних стен сооружения. В подвесном мостовом кране точка опоры находится ниже или на уровне движения кран-балки, это нужно для того, чтобы использовать всю полезную площадь цеха, склада или другого сооружения. Для того, чтобы увеличить пролет крана подвесного мостового используются дополнительные усиленные опоры поддерживающие несущие кран-балки.

Козловые краны

Козловые краны предназначены для перегрузки и транспортировки штучных и навалочных грузов (в том числе длинномерных), таких как железобетонные изделия, металл, лесоматериалы и сыпучие грузы. На сегодняшний день козловые краны повсеместно используются для погрузочно-разгрузочных работ на складах, площадках промышленных предприятий, контейнерных площадках, прирельсовых складах, железнодорожных станциях, а также для монтажа сборных промышленных сооружений.

Диапазон рабочих температур козловых кранов от +40 ° до -60 ° С. Козловые краны могут иметь грузоподъемность от 3,0 до 120,0 тонн.

Козловые краны бывают Однобалочный и Двухбалочный. Однобалочный козловой кран (блочный козловой кран) состоит из пролетной балки трубчатой конструкции и электрической тали. Двухбалочный козловой кран состоит из пролетной балки ферменной или сварной листовой конструкции и подвесной (или опорной) тележки. Несущие элементы конструкции козловых кранов опираются на крановый путь с помощью двух пар опорных стоек.

Управление козловыми кранами может осуществляться как с пола, так и из кабины стационарного или подвижного типа.

Полукозловые

К ран напівкозлового представляет собой конструкцию, состоящую из одной или двух балок. Они с одной стороны опираются на двойную опору, что передвигается по рельсам, а с другой стороны движение осуществляется по путям, которые устанавливаются непосредственно на стенах зданий или на специальных металлических конструкциях.

Кран напівкозлового станет удобным и эффективным решением в проведении погрузочно-разгрузочных работ на промышленных складах, АТП, ремонтных предприятиях различного профиля, товарно-перевалочных базах и во многих других случаях, когда необходимо перемещение грузов, например, вдоль всей протяженности производственного помещения.

Кран напівкозлового не требует строительства специальной эстакады или дополнительных вложений для обустройства площадки. Это может существенно сэкономить деньги, не бывают лишними, особенно при запуске нового производства.
Стрелового типа

Кран стрелового типа — кран, у которого вантажозахоплювальний орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле.

Башенные

Башенные краны — краны со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Башенный кран — грузоподъемная машина. Цикл работы башенного крана состоит из захвата груза, перемещения груза, разгрузки и холостого хода до места приема нового груза. Движения башенного крана могут быть как рабочими, так и установочными для изменения положения устройства. Одна из главных характеристик башенного крана — его грузоподъемность. Кроме этого различают: Башенный кран поворотный, Башенный кран неповоротный

П оворотние башенные краны устанавливаться как на рельсовом ходу (железнодорожные и катучие), так и на безрейковому (пневмоколесные, автомобильные и гусеничные). Железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные и гусеничные краны объединяют общим названием — стрелял самоходные башенные краны.

Подвижная часть поворотного башенного крана опирается на колонну или на поворотный круг с колесами и катками. Поворотная часть может иметь форму высокой башни — мачты. Поворотные башенные краны могут иметь постоянный и переменный вылет, который изменяется путем качания стрелы или передвижения по ней грузовой тележки. Подвижная часть поворотного башенного крана опирается на колонну или на поворотный круг с колесами и катками. Поворотная часть может иметь форму высокой башни — мачты. Поворотные башенные краны могут иметь постоянный и переменный вылет, который изменяется путем качания стрелы или передвижения по ней грузовой тележки.

Невозвратные башенные краны имеют Катучие мост перемещается по рельсам, уложенным на стенах зданий или на специально оборудованных эстакадах. По мосту передвигается грузовая тележка с подъемной лебедкой. Настенно-консольные краны состоят из консольной настенной фермы и передвигающейся по ней грузовой тележки.

Разновидность неповоротных башенных кранов — перегружатели аналогичны по устройству мостовым кранам, но их мост имеет высокие опоры, перемещающиеся по наземным путям. При больших пролетах их называют мостовыми перегружателями, а при малых пролетах — козловыми кранами.

В современных условиях крупномасштабного строительства находят применение вертолеты-краны с устройствами для захвата грузов. С их помощью ведут работы с особо высокими домами, также труднодоступных природных местностях.

Консольные

Консольные краны — краны стрелового типа, вантажозахоплювальний орган которых подвешен на соединенной с колонной или опорной частью крана консоли или на тележке, перемещающейся по консоли. К группе консольных кранов относятся консольный кран на колонне, настенный консольный кран, передвижной консольный кран и велосипедный кран.

Е лектріческая консольный кран комплектуется електротельфером, что позволяет облегчить труд и увеличить производительность труда. Кроме этого консольные электрические краны могут оснащаться электроприводом механизма привода консоли, что также значительно снижает трудозатраты в процессе работы с краном.

При работе с грузами небольшого тоннажа обычно используются консольные краны с ручным поворотом консоли и с ручной талью.

Все виды консольных кранов, как ручные, так и электрические изготавливаются в двух вариантах: с поворотом консоли на 240, или повноповороті (с поворотом консоли на 360 °).

С уществует также следующие варианты изготовления консольных кранов:

консольный кран с жестко закрепленной консолью;

консольный кран настенный (с креплением консоли к стене или к колонне);

консольный кран передвижной (оснащенный платформой на обгумованих роликах с тормозами).
Портальные

Краны стрелового типа, поворотные, на портале.

П ортальние краны применяют для перегрузочных работ в портах и на открытых складах, для строительных (преимущественно гидротехнических) работ, а также для сборочно-монтажных работ в судостроении и при судоремонте (на берегу и на плавучих доках). По характеру работы подразделяются на перегрузочные (крюки, грейферные, реже магнитные) и монтажные.

Особым типом перегрузочного портального П. к является высокопроизводительный, предназначен для разгрузки судов грейферными-бункерный кран с программным управлением, у которого грейфер заполняет расположен на портале бункер.

Поворотная часть кранов может устанавливаться на полупорталах (одна рейка на стене здания), а на откосных набережных — на треугольных подставках.

Стреловые устройства, как правило, обеспечивают горизонтальное перемещение груза при изменении вылета. Грузоподъемность грейферных кранов постоянная, а крюковых чаще переменная. Грузоподъемность перегрузочных кранов от 5 до 40 то, а монтажных от 100 до 300 т; вылет обычно 25-35 м и достигает 50-100 м (у судостроительных П. к). Скорости движений перегрузочных кранов составляют: подъема груза 60-90 м / мин, вращения 1,5-2 об / мин, передвижения крана (установочное движение) 30 м / мин; скорости монтажных кранов значительно меньше, чем перегрузочных.

Краны с несущими канатами

, Кабельные

Кабельный кран состоит из двух опор, стационарных или передвижных, между которыми подвешен стальной несущий канат.

О времени выполняются в виде мачт или башен. Несущий канат также может опираться на концы ферм передвижного моста. В этом случае кран именуется мостокабельним. За несет канату тяговым канатом перемещается грузовая тележка. Для подъема и опускания груза используется подъемный канат.

Опоры стационарных кабельных кранов устанавливаются на фундаментах. Рельсовые пути для опор передвижных кранов выполняются в виде эстакад или ленточных фундаментов. Передвижные кабельные краны могут быть с параллельными передвижными опорами и радиальными, с одной неподвижной опорой и другой, что движется по круговому пути.

По способу натяжения несущего каната различают кабельные краны с жестким креплением каната к опорам без натяжных устройств: кабельные краны, у которых натяжение каната осуществляется качающимися опорами; кабельные краны,

На рисунке: а) кабельный кран общий вид б) грузовая тележка.

Стационарный мачтовый кабель-кран, имеет две мачты 11, удерживаемые в вертикальном положении оттяжками 6; несущий канат 2, укрепленный на головках мачт; грузовая тележка 3 перемещается по несущему канату тяговым канатом 4 лебедки 10; грузоподъемный механизм, приводящий в действие грузовую лебедку 9 с грузоподъемным канатом и гаковий обоймой 7; поддержки 5 канатов, которые препятствуют их провисанию; кабину управления 8, установленную рядом с основанием левой мачты.
в которых натяжение каната осуществляется противовесами. По способу передачи движения грузовым тележек и механизмам подъема груза различают кабельные краны с самоходными тележками, несущими на себе механизм подъема груза, и кабельные краны, у которых механизмы передвижения тележек и подъема груза вынесены на опоры или размещены в помещении у опор.

Распространение имеют краны с расположением механизмов передвижения тележек, подъема груза и аппаратуры управления на одной из опор.

Пролеты кабельных кранов могут достигать 1000 м и более; обычно они составляют от 200 до 600 м. Высота башен в зависимости от пролета и места установки крана достигает 60-70 м.

Управление кранами производится из кабины, расположенной на подвижной башни, или со стационарного пункта.

Кабельные краны применяются для обслуживания складов леса и сыпучих грузов, на строительстве гидротехнических сооружений, мостов и других работах.

Учитывая специфику устройства кабельных кранов к ним Правилами по кранам предъявляется ряд требований, не распространяются на краны других конструкций.

Мостокабельние

К ран с несущими канатами, закрепленными на концах моста, установленного на опорных стойках. Их крепят к предварительно установленным порталам, мачтах, а в отдельных случаях — до опор крана. Подъем порталов, мачт и опор крана выполняют обычно с помощью стреловых кранов соответствующей грузоподъемности

Оставьте комментарий



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.