Google становится все более физическим

Google — одна из крупнейших компаний в мире. Она стоит более одного триллиона долларов и стала частью нашей повседневной жизни. Когда мы ищем что-то в Интернете, мы “гуглим” это. Если у вас нет iPhone, вы взаимодействуете с программным обеспечением Google каждый раз, когда пользуетесь своим мобильным телефоном. Это потому, что Google создала Android, а Android питает ваш телефон. Когда вы используете YouTube, вы взаимодействуете с другой платформой Google. Невозможно избежать общения с компанией. Они повсюду.

Несмотря на повсеместный характер компании, Google всегда была неосязаемой. Вы можете видеть Google, но не можете прикоснуться к Google. Они работают с цифровыми технологиями. Они производят не так уж много физических продуктов, и 99% того, что они делают, неосязаемо. Это скоро изменится. Этим летом, через тринадцать лет после основания компании в Калифорнии, США, Google откроет свой первый магазин на хай-стрит. Определено местоположение в Нью-Йорке, и подготовительные работы уже ведутся. Вероятно, это будет первое из многих, в планах — магазины Google в крупных городах по всему миру. После более чем двух десятилетий сокрытия на другом конце Интернета Google вот-вот появится у нас на глазах.

На первый взгляд, этот шаг нелогичен для интернет-компании. В конце концов, Интернет обвиняют в почти полном уничтожении традиционных брендов на хай-стрит. Интернет-ритейл уничтожил бесчисленное количество ранее известных торговых марок. Нам достаточно взглянуть на индустрию казино, чтобы найти убедительный пример этого. Казино не знали, что на них обрушилось, когда были запущены первые сайты онлайн-слотов. Казалось бы, за одну ночь клиенты, которые раньше одевались и ходили в казино раз в неделю или раз в месяц, смогли играть в онлайн-слоты из дома, не платя вступительных взносов и не переодеваясь для получения привилегии. Сегодня новые сайты онлайн-слотов, такие как Rose Slots New Zealand, процветают, в то время как обычные казино изо всех сил стараются оплачивать счета. Цифровой мир быстро опережает физический мир, когда дело доходит до продаж и розничной торговли, но Google все равно решила перейти в физическую сферу.

По правде говоря, с точки зрения Google, это, вероятно, операция с низким уровнем риска. Магазин будет расположен в районе Челси в Нью-Йорке, очень близко к штаб-квартире компании в Нью-Йорке и на территории уже существующего кампуса Google. Если магазин выйдет из строя, они все равно смогут использовать это пространство. Похоже, что по форме и функциям он будет предлагать продукты и услуги, аналогичные тем, которые вы могли бы ожидать найти в Apple Store или на Amazon для самовывоза. Все фирменное оборудование Google, от телефонов Pixel до ноутбуков, интеллектуальных колонок и Fitbits, можно будет приобрести с полки. Вы также можете сделать заказ на веб-сайте компании и забрать свои товары из магазина, если по какой-либо причине это будет удобнее, чем получать товар на дом. В этом нет ничего революционного, но для Google это нечто совершенно новое.

Мы бы солгали, если бы сказали, что Google раньше не использовала эту идею. В прошлом – и особенно в последние годы – мы видели всплывающие магазины и киоски Google в нескольких выбранных местах. Однако суть в том, что эти всплывающие магазины всегда задумывались как временные. Этот новый магазин в Нью-Йорке задуман как постоянный. Это будет шаблон для того, что, возможно, является попыткой Google сравняться с Apple по видимости в городах и центре города. Битва между компаниями никогда не была более ожесточенной, чем сейчас, а судебная тяжба между Apple и Epic Games рассматривается некоторыми как война через посредников, причем Google поддерживает Epic. Руководители Google считают, что все, что может сделать Apple, Google может сделать лучше. Apple, вероятно, не беспокоит идея о том, что Google скупит площади в центре города и будет конкурировать с существующими магазинами, но мы подозреваем, что они не в восторге от этой новости.

У Apple может быть много преимуществ в любой подобной битве, и опыт является одним из них. Первый магазин Apple Store открылся ровно двадцать лет назад в Тайсонсе, штат Вирджиния, США. К 2018 году по всей планете насчитывалось более пятисот магазинов. Необычно отправиться в центр крупного города, особенно в США и Европе, и не увидеть магазина Apple Store. В этих сотнях магазинов вы найдете хорошо представленный ассортимент всех самых популярных продуктов Apple, а технические специалисты помогут с ремонтом, дадут рекомендации и устранят неполадки. Похоже, Google намерена скопировать этот шаблон из шаблона Apple. Техническая поддержка и консультации по продуктам также станут ключевой частью предложения Google Store.

Поиск персонала для работы в новом магазине не должен стать проблемой для Google. В кампусе, на котором она базируется, проживает более одиннадцати тысяч сотрудников компании, так что первая в истории команда Google, ориентированная на клиентов, вероятно, будет сформирована именно оттуда. Если компания будет следовать франчайзинговой модели, она, скорее всего, предложит специализированное обучение всем, кто в будущем захочет открыть собственный магазин Google Store в своем городе. Однако мы подозреваем, что более вероятно, что Google захочет сохранить полную собственность на все открываемые ею магазины в будущем.

Возможно, мы слишком рано говорим о будущих магазинах. Открытие этого первого магазина, несомненно, будет экспериментом, и компания может решить, что нет смысла идти дальше. Знаменитые акции Google Barges десятилетней давности не привели к созданию каких-либо постоянных торговых точек, а разговоры об открытии сайта в Чикаго несколько лет назад оказались пустым звуком. По крайней мере, мы можем с уверенностью сказать, что этот магазин в Нью-Йорке определенно появится. Куда пойдет идея дальше, еще предстоит выяснить. Однако, пока это продолжается, Google больше не является эфирной концепцией на другом конце сигнала Wi-Fi. Наконец-то это популярный бренд, и вскоре вы, возможно, увидите знаменитый логотип на соседней улице.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную