ГЛУШИЛКА GPS И ГЛОНАСС ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

В сети Интернет в последнее время набирает популярність устройство под названием подавитель сигнала GPS (глушилка). Ее предполагают использовать и для укрытия от ГЛОНАСС. Что собой представляет этот прибор и каким образом осуществляется подавление сигнала — об этом поговорим в статье.

установка ГЛОНАСС

Недавно новые отечественные автомобили стали проводиться со встроенной системой ГЛОНАСС, которая начала работать на территории России с начала 2015 года. До этого использовалась только система глобального позиционирования GPS. С одной стороны, установив ГЛОНАСС на автомобиль, водитель гарантированно получает помощь в случае дорожно-транспортных происшествий. Система автоматически обнаружит аварию и сообщит всем службам экстренного реагирования, чтобы те принятия срочных мер для спасения людей и фиксации ДТП. С другой стороны, установка ГЛОНАСС рассматривается как посягательство на права водителя, и много кто не хочет ее использовать. Кстати, Глушилка ГЛОНАСС доступна на страницах нашего специализированного сайта.

 

глушилка gps и ГЛОНАСС
 

При этом способы подавления сигналов применяются разнообразные, в зависимости от фантазии водителей.

  1. Антенну портят.
  2. Антенну заворачивают в фольгу, пытаясь создать эффект экранирования.
  3. Экранируют сам терминал.
  4. Портят терминал.
  5. Пытаются внедрить микросхему.
  6. Портят или извлекают СИМ-карту.

Ну и, конечно, чтобы установка ГЛОНАСС на автомобиль не проявляла его, используют громкие глушилки. Кроме покупки приборов в сети Интернет, отечественные умельцы пытаются даже сами построить соответствующие конструкции.

Глушилка GPS и ГЛОНАСС своими руками

Подавителя радиосигналов, 3G, сотовой связи,Bluetooth и, конечно, ГЛОНАСС в принципе имеют одинаковую конструкцию, различаются только диапазоном частот. Для всех указанных устройств он разный, поэтому в зависимости от того, на что настроен, то и будет нейтрализовать.

Глушилка GPS своими руками состоит из следующих составляющих:

  • ГУН;
  • антенна, желательно SMA;
  • настроечной схема;
  • усилительный каскад сигналов радиочастот.

 

установка гЛОНАСС
 

Схема устройства может быть разомкнутой или ззворотним связью. Любой радиолюбитель, имея на руках схему (а ее можно достать, просто «загугли»), без труда сможет собрать устройство. Но для этого нужно кое-что понимать в радиотехнике.

Для тех же, кто не понимает в этих вопросах, остается приобретение готового устройства.

Борьба системы слежения и водителей будет обостряться

Автомобилисты спешат использовать прибор для персонального защиты, сохранения приватности, например, чтобы скрыться от слежки трекинга в автопарках. Но его также вполне возможно использовать и в криминальных целях, например, деактивировать противоугонную систему.

 

глонасс на автомобиль
 

Отслеживать все транспортные засобипредставляється очень затруднительным. Этим пользуются недобросовестные водители, приобретая такие средства. Особенно они становятся актуальными в связи с появлением наряду с GPS, системы ГЛОНАСС, Galilleo, eCall.

Совсем недавно стартовала система ГЛОНАСС, и хочавона еще не распространена на все автомобили, этот процесс быстро набирает обороты. В ближайшие годы начнет работать и европейская система, проходит процедуру стандартизации.

Но в силу вступает «народная борьба» со створенняперешкод сигналам. Так, глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей способна не только разрушить радиосигналы, имеющиеся в определенной машине, но и создать препятствия для транспорта, что находится вокруг него.

 

глушилка gps и ГЛОНАСС для автомобилей
 

Такое положение не может оставлять равнодушными разработчиков систем глобального позиционирования. Поэтому наверняка можно ожидать введения контрмер с их стороны.

Лабораторные исследования в Германии

С этой целью ряд инженеров взялись за изучение структуры нежелательных сигналов. Изучались частоты спектроанализатором, велась запись, управляемая с помощью программ и радиосвязи.

В результате были получены сведения, щобільшість недорогих заглушувачів излучают импульс ЛЧМ, другие генерируют гармонические колебания в полосе пропускания и имеют резонирующие термозалежні частоту. И один, и второй типы глушилок создают препятствия сосредоточены, но первые оказывают большее разрушение сигналов GPS.

ЛЧМ-импульс создается генератором, якийуправляється напряжением. Он является линейным с положительной двух — или однонаправленной строк. Отрицательный наклон слишком большой, поэтому при моделировании им пренебрегали. Чтобы получить информацию о синхронизации, также проводился анализ во временной области.

 

глушилка gps и ГЛОНАСС своими руками
 

лаборатория GATE

Проводились различные тесты препятствий, направленные напоказник влияния сигналов заглушувачів на сигналы систем глобального позиционирования в реальных условиях. Это стало возможным в лаборатории Gate, где создали уникальную среду для такого рода тестирования. Она имеет восемь виртуальных спутников, находящихся вокруг тестовой зоны. Там разыгрывают разные сценарии. Сигналы передают на всех частотах. Спутники симулируют передвижения реальных Galilleo. Две наземные станции принимают и обрабатывают сигналы.

 

Также использовали мультичастотный приемник,способный отслеживать сигналы различных систем глобального позиционирования. При этом рассматривались разные режимы, в зависимости от требуемых частотных диапазонов.

Результаты измерений заглушувачів GPS

Чтобы проанализировать, как глушилка GPS (іГЛОНАСС, а также «Галиллея» и других систем глобального позиционирования) будет влиять на приемник, проводились замеры. Расстояние устанавливалось на 1,2 километра. При этом использовались различные подавители. Антенны приемников были монтируемые на крыше авто. Для того чтобы глушилка GPS, и ГЛОНАСС, и «Галиллея» была задана правильно, использовали измеритель расстояния с GPS-приемником. Ослабление приема измеряется соотношением плотности шума на входе.

Проводились многочисленные измерения ззменшенням и увеличением мощности. Их результаты показали, что глушилка GPS и ГЛОНАСС, а также Galilleo и других систем способна оказывать разрушительное воздействие на приемники, находящиеся на расстоянии до километра. Источник помех расположение делает невозможным в радиусе двухсот метров.