Реклама — это неперсонализированная форма передачи информации, оплачиваемая рекламодателем с помощью специальных средств, которая направлена на информирование, напоминание и убеждение существующих и / или потенциальных потребителей о восприятии компании, ее товаров, услуг или идеи.
Это определение означает, что:
-реклама рассчитана на группы людей, поэтому она безлична;
— рекламодатели платят за рекламу;
-Большинство рекламных сообщений имеют характер информации, убеждения или напоминания;
— чтобы обеспечить ожидаемые позиции на рынке, рекламодатель должен представить себя, в чем ему помогает реклама;
-Реклама доставляется целевой аудитории через различные средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы, рекламные щиты, почта и т. Д.).
Реклама может охватить как можно большую целевую аудиторию или сосредоточиться на небольшом, четко определенном сегменте населения.
Для туристической компании конечная цель рекламы — обеспечить рыночный спрос на туристический продукт или услугу за счет привлечения как можно большего числа потенциальных потребителей к их потреблению.
Для достижения этой цели компания должна выполнить следующие задачи.
— связаться с потенциальным покупателем и представить свой товар (услугу);
— при необходимости создать имидж туристического продукта или услуги и сформировать на него спрос;
— побудить и убедить потенциального потребителя приобрести предлагаемый туристический продукт (услугу).
В свою очередь, для реализации рекламного процесса на рынке сформирован и работает комплекс взаимосвязанных элементов:
1. Рекламодатели являются основными коммуникаторами, которые рассылают рекламные сообщения целевой аудитории.
2. Рекламные агентства — рыночные организации, обеспечивающие дизайн и размещение рекламы.
3. Средства распространения рекламы: носители рекламных сообщений создают необходимые условия для доведения рекламы до конечного потребителя.
4. Потребители рекламных сообщений: те, на кого направлен коммуникационный поток рекламных сообщений.
Работая в рамках маркетинговой концепции, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако его роль и значение не следует переоценивать. Было доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не гарантирует успеха на рынке. Сама по себе реклама без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга не только неэффективна, но и может привести к отрицательным результатам.
Американский ученый А. Политц сформулировал два основных закона рекламы.
Закон 1. Реклама способствует продаже хорошего продукта и ускоряет выход плохого из строя.
Правило 2 Реклама, указывающая на то характерное свойство товара, которое присутствует в нем в небольших количествах и которое сам потребитель определить не может, помогает установить, что эта характеристика практически отсутствует, и тем самым способствует ускорению выхода из строя. этого продукта на рынке.
Поэтому, используя рекламу в маркетинговой деятельности компании, вы всегда должны помнить, что это мощное средство коммуникации, способное формировать поведение людей. При этом одним из главных требований к рекламе должна быть ее правдивость.