Геймификация в здравоохранении — постоянный тренд! Многие из вас могут придерживаться мнения, что это просто маркетинговая стратегия создателей приложений по привлечению аудитории или попытка успокоить любящих развлечения пациентов новой эры. Но на самом деле геймификация может принести гораздо больше, чем просто развлечение, и у нее есть что-то для людей всех возрастных групп.
Что ж, геймификация не излечит пациентов полностью, но может мотивировать их придерживаться здорового образа жизни и решать сложные медицинские задачи, что приведет к улучшению результатов лечения пациентов. Вы будете удивлены, узнав о потенциале и удивительных преимуществах геймификации для пользователей приложений для здравоохранения, включая пациентов, поставщиков медицинских услуг, а также практикующих врачей.
Согласно маркетинговому исследованию, проведенному популярным онлайн-порталомGlobal Market Insights, общая рыночная стоимость рынка геймификации здравоохранения в 2020 году составила 25,3 миллиарда долларов. Они прогнозировали, что в период с 2021 по 2027 год эта ценность вырастет в среднем более чем на 14,6%. И сегодня концепция геймификации быстрыми темпами набирает обороты в индустрии разработки приложений для здравоохранения.
Этот пост проливает свет на внедрение геймификации в здравоохранении, примеры использования и ее огромную способность улучшать результаты лечения пациентов.
Что подразумевается под геймификацией в здравоохранении?
Геймификация в здравоохранении относится к стратегии интеграции игровых элементов, игровых принципов, игровой механики и методов игрового дизайна в неигровые приложения, такие как приложения для здравоохранения. Ключевые цели геймификации — привнести веселые и вовлекающие элементы в утомительные занятия, мотивировать пользователей соблюдать оздоровительный режим и улучшить эмоциональное, когнитивное и поведенческое здоровье пациентов. Например, составление мелом диеты или режима оздоровления, геймифицированные упражнения для пациентов с нарушениями подвижности, болями в спине и т.д. — вот некоторые из концепций геймификации в приложениях для здравоохранения.
Геймификация в здравоохранении лучше всего подходит для медицинских приложений, связанных с фитнесом, оздоровлением, питанием, самоуправлением, медикаментозным лечением, психическим здоровьем, физиотерапией, реабилитацией и т.д.
Как элементы геймификации интегрированы в приложения для здравоохранения?
Симуляционные игры
Иммерсивные симуляционные игры направлены на то, чтобы заставить пациентов визуализировать неблагоприятные эффекты и последствия проблем, связанных со здоровьем, если их не решать должным образом. Такого рода игровые элементы также полезны исследователям в области здравоохранения и клиницистам, помогая им совершенствовать свои технические знания, медицинские процессы и методы наблюдения за пациентами.
Подход к рассказыванию историй
Рассказывание историй всегда было эффективной стратегией убеждения людей, и поэтому современные приложения для здравоохранения внедряют элементы рассказывания историй в игры для здравоохранения. В этих историях игроки достигают сложных целей в области здоровья / фитнеса с помощью увлекательных занятий. Миссии разработаны для пользователей, и они могут слушать аудио-рассказы, раскрывающие приключенческую историю. Это вдохновляет их выполнять сложные оздоровительные миссии, преодолевая все невзгоды. Этот подход обычно используется в приложениях для фитнеса для задач, связанных с бегом трусцой, пробежками, физическими упражнениями и т.д.
Уровни и задачи
Геймификация в здравоохранении часто включает соревновательные компоненты, такие как игровые уровни для выполнения этапов оздоровления / фитнеса. Здесь базовый уровень состоит из простых заданий для выполнения. По ходу игры уровни усложняются за счет добавления сложных заданий. Пользователи должны продемонстрировать достижения, такие как преодоление 5 км за 2 дня и т.д., упомянутые на определенном уровне, чтобы пройти следующий уровень.
Добавление заданий повышает конкурентоспособность всего вида деятельности и мотивирует пользователей достигать невозможного. Здесь пользователи могут достичь определенной цели в фитнесе и бросить вызов другим пользователям или могут принять вызовы от других для выполнения определенной задачи.
Индикаторы выполнения
Приложение постоянно отслеживает состояние здоровья пользователей. Измеряется прогресс, достигнутый пользователями, и отображается статистика производительности, обычно в графических форматах. Таким образом, пользователи остаются в курсе своих ежедневных успехов. Например, приложения для мониторинга сердечного ритма отображают прогресс лечения в виде графиков, в то время как фитнес-приложения отслеживают параметры тренировок в виде сожженных калорий, пройденных шагов, пройденных миль и т.д.
Таблицы лидеров и рейтинги
Люди часто испытывают искушение сравнивать себя с другими. Таблицы лидеров и рейтинги эффективности используют эту тенденцию для мотивации пользователей. Таблицы лидеров используются на групповых тренингах для оценки и выявления наиболее успешного члена группы. Кроме того, пользователи оцениваются на основе их результатов. Рейтинги отображаются в табличном формате, чтобы пользователи могли сравнивать свои результаты с результатами других участников. Это создает конкурентную среду, которая подталкивает пользователей повышать свою производительность и достигать целей в области здравоохранения, какими бы сложными они ни были. А возможность делиться своими достижениями в социальных сетях повышает общую эффективность всей этой стратегии.
Виртуальные представители / Аватар
В некоторых приложениях для здоровья, особенно для фитнеса, реализована эта новая и интересная функция. Здесь задействован аватар, виртуальное представление пользователя. Когда пользователь худеет, тот же результат отражается на аватаре, тогда как если пользователь набирает вес, аватар получает наказание.
Награды и значки
Пользователи приложений для здравоохранения получают значки или бонусные баллы за выполнение обязательных действий. Значки и бонусные баллы являются визуальными идентификаторами успеха пациента в выполнении необходимых задач, связанных со здоровьем. В некоторых приложениях пользователи могут даже обменивать бонусные баллы на получение преимуществ внутриигрового обслуживания, купонов на скидку, покупку лекарств или бесплатную ежемесячную подписку.
Такой подход побуждает пользователей устанавливать контрольные точки для достижения персонализированных целей в области здравоохранения, которые в прошлом казались скучными и бросающими вызов. А получение наград или признания за достижения вселяет чувство гордости среди пользователей и мотивирует их продолжать свою хорошую работу. Делиться своим прогрессом и достижениями с другими пользователями или друзьями повышает конкурентоспособность, подталкивая пользователей придерживаться желаемого режима оздоровления. Более того? Эти дополнительные льготы повышают лояльность пользователей к конкретному медицинскому приложению.
Геймификация в здравоохранении: примеры использования
Приложения для здоровья детей
Врачам и пациентам детей, проходящих длительное лечение, трудно объяснить им важность их заболеваний, а также важность соблюдения режима приема лекарств и терапии. Более того, маленькие дети часто отказываются глотать горькие таблетки и проходить курс лечения. Игровые элементы играют здесь решающую роль, уча детей более ответственно относиться к своему здоровью. Игры также добавляют элементы веселья, которые заставляют их забыть о том, что они проходят лечение, и повышают их готовность соблюдать режим.
Фармацевтическая компанияPfizerсоздала видеоигру, которая учит детей, страдающих гемофилией, необходимости соблюдения планов лечения и приема лекарств.Hemocratfпредоставляет имитированную среду, в которой дети узнают, как работают методики лечения и как они могут помочь себе во время несчастных случаев до прибытия помощи. Приложение My PlayHome Hospital готовит детей к посещению врача и помогает им избавиться от фобий, превращая детей в виртуальных врачей. С MyTeeth дети учатся правильно чистить зубы.
Приложения для психического здоровья
Проблемы с эмоциональным здоровьем растут, и современным людям нужна помощь в решении таких проблем. Что может быть лучшим решением, чем геймифицированные приложения?
Moodfitподнимает настроение пользователям, когда они сталкиваются с такими проблемами, как стресс, тревога и депрессия. Пользователи могут отслеживать свой ежедневный прогресс и перепады настроения, а также получать практические рекомендации по упражнениям.
Loonaпредупреждает пользователей об их настроении и помогает им спокойно выспаться после напряженного дня. Тактичные игровые элементы, такие как рассказывание историй, релаксационные мероприятия и приятные звуки, используются для того, чтобы вызвать сон.
Медицинские приложения для лечения медикаментозных заболеваний и хронических состояний
Некоторые хронические заболевания, такие как диабет, требуют самоуправления, а это один из самых сложных режимов, которого придерживаться. Что ж, геймификация в здравоохранении упростила ситуацию.
Mango Healthпозволяет пациентам придерживаться режима приема лекарств, предоставляет информацию о лекарствах и предупреждает о возможных побочных эффектах лекарств.Flaredownотслеживает состояние здоровья пациентов, информируя их о медицинских состояниях, симптомах, методах лечения и о том, как эти факторы могут повлиять на физическое / психическое состояние пациента. С помощью приложения»Управление моей болью» пользователи могут определять области, пораженные болью, отслеживать интенсивность боли и получать предложения по ее облегчению.
Приложения для физиотерапии / реабилитации
Пациентам сложно и отнимает много времени восстановление после таких проблем, как мобильность, независимость при выполнении повседневных действий и т.д. После несчастного случая или тяжелой травмы. Геймификация повышает эффективность физиотерапии.
Приложение Prehab обучает пользователей способам контроля своего здоровья с помощью физиотерапии. Пользователи получают множество советов, тренировок и возможность при необходимости связаться с квалифицированными терапевтами. Решение под названием Eyesight Exercise предлагает аудио-советы и инструкции по улучшению зрения и техникам расслабления глаз. Приложение для реабилитации Physera предлагает советы по упражнениям для наращивания гибкости и силы.VERA использует технологию отслеживания движения, сравнивает показатели пациентов с желаемыми стандартами и предлагает корректирующие меры.
Приложения для питания и фитнеса
Приложения для питания и фитнеса довольно популярны среди людей нового возраста для поддержания здорового образа жизни. Внедрение игровых элементов в такие приложения является дополнительным преимуществом для пользователей.
Приложение Apple «Здоровье» позволяет пользователям отслеживать параметры самочувствия, такие как частота сердечных сокращений, уровень гидратации, активность, качество / режим сна, количество набранных / сожженных калорий и многие другие. Приложение для голоданияZeroотслеживает изменения настроения пользователей во время периодов голодания.MyFitnessPal- это приложение для питания, которое помогает пользователям отслеживать ежедневное потребление калорий, управлять весом, ставить цели и выбирать рекомендации по питанию из базы данных по питанию в соответствии с их целями в области здравоохранения.
Лечение рака
Геймификация в здравоохранении доказала свою полезность и для лечения рака. В игровом приложенииRe-Missionиспользуется нанобот по имени Рокси. Рокси — игрок, который сражается с примитивными методологиями лечения рака, представленными в виде оружия, такого как лучевые пушки, химиобластеры, ракеты с антибиотиками и т.д. Roxy переживает все невзгоды, и этот пример помог онкологическим больным придерживаться медикаментозного лечения.
Геймификация в здравоохранении: преимущества
Повышает эффективность планов лечения и приверженность к приему лекарств
Геймификация в здравоохранении помогает пациентам с одной из самых забытых задач — соблюдением лекарств и планов лечения. Геймификация повышает устойчивость и мотивирует пользователей вовремя принимать лекарства. Она даже предлагает стимулы для соблюдения режима здравоохранения, отслеживания расписания приема лекарств, своевременного пополнения рецептов, посещения врача и т.д. Геймификация также позволяет врачам отслеживать состояние здоровья пациентов и проверять, соблюдают ли их пациенты необходимые медикаменты / режимы лечения.
Оптимизирует вовлечение и удержание пациентов
Геймификация мотивирует людей достигать своих целей в области здравоохранения и заставляет их осознавать свою ответственность за выбор медицинского обслуживания. Привлекательные и увлекательные игры делают монотонные медицинские задачи еще более приятными. В долгосрочной перспективе геймификация в здравоохранении информирует пациентов об их заболеваниях, позволяет без особых усилий бороться с депрессией и побуждает их придерживаться планов лечения. Таким образом, владельцы приложений для здравоохранения могут наилучшим образом привлекать и удерживать клиентов.
Ценная информация и отзывы потребителей
Медицинские данные, вводимые пользователями в приложение, и данные об улучшении состояния пациентов, генерируемые в приложении, помогают поставщикам услуг получать ценную информацию и отзывы потребителей. Эта информация используется для определения текущих тенденций, потребностей клиентов и областей улучшения. Она позволяет поставщикам медицинских услуг разрабатывать приложения, ориентированные на пользователя, с лучшими клиническими результатами; предоставлять более индивидуальные функции и внедрять улучшенные протоколы безопасности.
Эффективный инструмент обучения медицине
Студентам-медикам, а также практикующим врачам необходимо изучать и запоминать огромные факты, концепции, теории, новые технологии и т.д., А геймификация значительно упрощает этот процесс. Геймифицированные медицинские приложения помогают медицинским работникам сохранять знания и информацию, поскольку позволяют быстро и с несколькими повторениями охватывать сложные темы.
Заключительные соображения:
Геймификация в здравоохранении приносит пользу как пациентам, так и поставщикам медицинских услуг. Пользователи получают повышенный опыт, помощь в выборе режима лечения, получают столь необходимую мотивацию для достижения целей в фитнесе, задач в области здравоохранения и т.д. Поставщики услуг могут лучше привлекать пациентов, завоевывать лояльность клиентов и узнаваемость бренда. Однако, чтобы полностью раскрыть потенциал геймификации, разработчикам приложений для здравоохранения необходимо разрабатывать решения, основанные на устоявшихся теориях и игровых механиках.