Договор на разработку программного обеспечения

В сфере ИТ существует невероятно большое количество контрактов, и вот лишь краткий список тех, которые мы обычно предлагаем нашим клиентам:

разработка программного обеспечения, модернизация, отладка, контракт на тестирование
договор на разработку веб-сайта
контракт на разработку мобильного приложения
контракт на разработку с использованием VR / AR
договор поисковой оптимизации
договор об оказании услуг в области компьютеризации
договор технической поддержки
контракт на облачный сервис (и здесь мы остановимся, чтобы перевести дух).

Однако альфа и омега в списке — это контракт https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/kontrakt-na-programmnoe-obespechenie/ на разработку программного обеспечения: обычно с него начинается сотрудничество между разработчиком и владельцем, и именно этот первый контракт в истории отдельного программного продукта является подтверждением его дополнительная жизнеспособность. в магазине.

Стандартный договор на разработку?

Контракт на разработку не должен быть универсальным: мы добавляем их каждый раз, в зависимости от модели разработки программного обеспечения, отраженной в контракте. Например, наиболее классическим примером является контракт, основанный на модели Waterfall, но более широко используются гибкие контракты, часто в сочетании с внешним персоналом или специальной командой. Они имеют разную начинку и всегда учитывают интересы клиента.

Кроме того, между разработчиком и заказчиком всегда есть дополнительные конкретные договоренности: кто получает права собственности на конечный продукт? Что охраняется как коммерческая тайна? Как разработчику выйти из проекта? Есть ли порог стоимости разработки? Эйджиль или водопад? В контракте должна быть отражена модель, которую разработчик и заказчик выбрали для сотрудничества. Стоит помнить, что соглашение необходимо для защиты обеих сторон, и поэтому адвокат должен прежде всего понимать суть и последствия выбранной им модели разработки программного обеспечения.

Waterfall — это модель разработки программного обеспечения, когда сначала заказчик делится своим видением будущего продукта с разработчиком, а затем после нескольких недель (а чаще месяцев или даже лет) волшебства они получают желаемое приложение. . Клиент связывается с разработчиком в самом начале, когда он объявляет требования и характеристики желаемой программы, и терпеливо ожидает завершения работы.

Сроки выплаты пока неясны. В каскадных контрактах оплата производится на основе выделенных часов, а общее количество часов, которые должны быть выделены, указывается заранее.

«Стороны соглашаются, что стоимость Услуг составляет ___ евро в час, при условии, что Подрядчик выделяет в общей сложности ___ часов на оказание Услуг в соответствии с Техническим заданием».

Если у клиента ограниченный бюджет или он боится отложить проект и потратить неоправданную сумму денег, то он будет настаивать на фиксированной цене предложения, когда общая сумма готового ПП соответствует контракту и не может быть изменяются (например, с разбивкой по этапам) без заключения дополнительных соглашений (например, при добавлении новой функции или при отказе от них, которые больше не актуальны для рынка). Часто платеж делится на авансовый платеж и расчет, при этом разработчик получает честно заработанные деньги только после завершения проекта (и, учитывая это, разработчики не очень склонны принимать долгосрочные проекты с фиксированными ставками). Крайний срок; иногда придется слишком долго ждать окончательных расчетов!)

Однако в случаях, когда клиент хочет заглянуть под завесу тайны разработки своего программного обеспечения, стороны могут согласовать цену, основанную на этапах (оплата в рассрочку в течение определенного периода): в этом случае клиент может присутствовать на Несколько промежуточных остановок (так называемые вехи), во время которых заказчик передает часть стоимости, чтобы разработчик имел возможность продолжить работу, наблюдать за ходом работы, протестировать существующие микросхемы и в целом убедиться, что работа куда-нибудь переехать.

Принятие и доказательство. Как правило, программное обеспечение передается в конце проекта. Также заказчик тестирует программное обеспечение и платит, если нет недостатков.

Если оплата зависит от графика этапов (то есть платеж делится на несколько этапов в зависимости от подготовки продукта), проект делится на заранее определенное количество этапов, и клиент должен принять результаты на каждом этапе для разработчика. можно переходить к следующему этапу. …